«Это были мои 15 минут славы»

«Это были мои 15 минут славы» Шрифт, Каллиграфия, Письмо, Достижение, Почерк, Длиннопост

В 2014 году дизайнерские порталы назвали шрифт Braxton, который создал Евгений Тхоржевский из Приморья, одним из лучших. У художника нет творческого профессионального образования. Он — техник-строитель, который однажды всерьёз увлёкся рисованием и каллиграфией. Корреспондент DV Наталья Шолик встретилась с Евгением, чтобы узнать, как сложилась его карьера после столь крупного успеха.

Логотип за кроссовки


Творческая карьера Евгения стартовала еще в 2000-х годах. Молодёжь засматривалась передачами вроде «До 16 и старше», зачитывалась журналами «Все звезды», «Башня» и «Cool girl», а на стенах домов появлялись первые граффити. Будущий каллиграф только окончил строительный техникум в Хабаровске и искал себя в жизни.


«Вопрос о самоопределении встал передо мной не после школы, как это бывает у многих, а уже после техникума, — вспоминает Евгений. — Я не хотел идти работать по профессии. Появилось полное отторжение. В свободное время увлекался граффити, хип-хопом, музыкой и танцами. Решил, что в этой сфере и нужно развиваться. При этом я совершенно не представлял, как делать деньги на музыке, в танцах тоже себя не видел. Рисование же казалось наиболее перспективным занятием».


Вместе с другими ребятами Евгений тогда тусовался в магазине Smartshop. Торговая точка находилась в полуподвальном помещении, там продавали скейтборды и сноуборды, кепки, футболки, кроссовки. Там и получил первый творческий заказ.


«Я познакомился с успешным предпринимателем с Камчатки. У него был свой магазин. Моим первым заказом стал логотип для этого магазина. Я сделал его всего за пару кроссовок. Потом ко мне поступали ещё предложения, но их я делал уже гораздо дороже», — улыбается дизайнер.


Первый коммерческий проект Евгения был связан с ночным клубом. Развлекательное заведение только открылось, и требовались флаеры для рассылки по электронной почте.


«В этом клубе были молодые бизнесмены, уже не те коммерсанты, которые „бомбили“ в 90-е, занимались рэкетом, а молодые и шустрые ребята, наше поколение. Я был среди них, предлагал свои услуги. Дизайн фактически никто не практиковал. Однажды ко мне обратились владельцы и попросили сделать для них флаеры, я, конечно, не отказался», — говорит Евгений Тхоржевский.


Шрифт за 3 тысячи евро

«Это были мои 15 минут славы» Шрифт, Каллиграфия, Письмо, Достижение, Почерк, Длиннопост

Однажды работы Евгения на Behance заметил учредитель и основатель компании Fontfabric Станислав Симов. Он попросил дизайнера сделать нечто подобное и для него. Шрифт предполагалось назвать Braxton. Он должен был существовать и на латинице, и на кириллице. Работу оценили в 3 тысячи евро — достойная сумма по тем временам.


«От меня требовалось только создать рисунок для шрифта Braxton и перевести его в векторную графику. При этом все права на продажу принадлежали Fontfabric, — вспоминает художник. — Помню, на „буханке“ (так дизайнеры называют Behance) наш проект сразу попал на центральную страницу. А центральная страница — это своеобразный индикатор зрелости и крутости дизайнера. Рейтинги составляет очень насмотренная редакция, представители компании Adobe, которая подарила миру Photoshop, Illustrator, Lightroom, InDesign и многие другие программы, без которых сложно представить современного дизайнера. Это словно признание, что ты делаешь действительно что-то очень актуальное и качественное».


После того как Евгений сделал шрифт Braxton, он не следил за его дальнейшей судьбой. В 2014 году на портале typografy.com, который пользуется особым авторитетом среди дизайнеров, опубликовали список 30 лучших шрифтов ушедшего года. Одним из них стал Braxton. Жена Евгения Дарья увидела список и опубликовала об этом новость в социальных сетях. На следующее утро каллиграф буквально проснулся знаменитым.


«Это были мои 15 минут славы. Ко мне приезжали газетчики, на местных телеканалах выходили сюжеты. При этом СМИ не совсем верно сообщали информационный повод. Они говорили, что Braxton стал самым продаваемым шрифтом, а его нельзя было назвать бестселлером. Он был просто среди самых удачных шрифтов того года. Но я адекватно ко всему относился. СМИ старались заинтересовать свою аудиторию. Я говорил, что думал, а журналисты писали то, что считали правильным», — замечает Евгений.

Источник Дальний Восток

Смотрите также:

Почему мы не пишем латиницей по-русски и вряд ли будем