Это 21 век, детка!

Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Вы узрите достижения современности, больше проделок нейросетей, соревнования роботов разных стран,летающие автомобили, левитирующие и вакуумные поезда, атомные мультики и более подробный прогноз по поводу грядущего развития квантовых нейрокомпьютеров, чем в прошлом посте. В общем, серия постов посвящена современным технологиям, самым-самым разным.


Наверняка у вас уже возникли вопросы по поводу фото в заголовке. Поясню, это мягкие роботы. Желтая фигня-пожалуй, самый полезный из них. Этот робот, как лоза, далеко проползает во все щели и создан для разведки и множества других задач. То, что вы видели ниже - летающий ховерборд от Лексус. Его изготовление дорого стоит и разработчики еще не придумали, как пустить его в массовое производство.

Доска летает на основе этой надоедливой сверхпроводимости, которую, судя по всему, мы стремимся внедрять  в е з д е. Но рассмотрим конкретный пример- эту же летающую доску. Ей сверхпроводники  помогают приодолеть силу земного притяжения. В процессе принимает участие и специальное магнитное покрытие на скейт-парке.

В проекте Lexus Hoverboard участвовали ученые из дрезденского Института исследований в области твердых тел и материаловедения, специализирующихся на левитации.  Эти технологии и легли в основу данной доски.

Сверхповодники ховерборда охлаждаются жидким азотом до - 197 с°(это и есть "пар", который вы видели на фото). А дека доски изготовлена из бамбука.

Кстати, реальные "доски будующего" оказались совсем не такими, какими их изображали в фантастических фильмах. У "сноубордов будующего", показанных в кино, скорость левитационного скольжения не менялась в зависимости от перемещения центра тяжести сноубордистом, было видно, что она управлялась как-то иначе. А реальный "сноуборд будующего" управляется именно так.

А сейчас мы, как обещала, вновь оценим интересные нейросети. Итак, если вы мой подписчик, или просто шарите, то вы уже читали, что есть нейросети, умеющие раскрашивать изображения. И я хочу показать вам их красивые и интересные работы:

Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост

Если вы забьете в поиске "нейронная сеть раскрашивает", то увидете множество сайтов с ссылками на сервера и коды таких сетей, которыми бесплатно пользуются. Это значит, что можно больше не платить фотоателье для реставрации старых снимков: если вам понадобились их услуги, лучше просто воспользуйтесь бесплатными услугами нейронок. К тому-же, фотоателье гораздо более ограничены в выполняемых типах обработок фото. Ранее сети тоже затачивались для преобразований конкретных типов, а более современные сети, вроде Пикс2пикс, могут приспосабливаться к разнотипным задачам. Здесь вы можете посмотреть, как всякие нейросети преобразуют, например, снежную погоду на фото- в солнечную или дождливую, фото- в картину, картину- в фотографию, лошадь- в зебру и т.д.  Они способны преобразовать схему в фотографию, и даже наброски- в картину или фотографию.

Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост

В последних фото вас может удивить кое-что. Приглядитесь к последней картинке... Заметили? При превращении пятен в объекты сеть не просто преобразовала штрихи, а догадалась смоделировать снизу отражение.

А еще, как видите, она уже достаточно правильно определяет выпуклость плоских контуров с однотонной заливкой, чтобы на выходе объемно смоделировать падение света на объекты и тень от них.  На одной из приведённых фото вы можете увидеть, как на шаблоне человек не проработал многие мекие детали: мост там не состоит из лесок, а дом похож на скалу. Но благодаря личному опыту программа поняла заказчика и достроила недостающие объекты-фрагменты. И  это давно не считается "чем-то, из ряда вон выходящим".


А еще, сети способны применить в качестве стиля даже предметы.

Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост

На втором фото в качестве стиля вброшено лицо дедушки-мема,а в качестве обработываемой фотографии- фото класа и школьников.

Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост

Здесь вы видите, что у Даши плохо видны "детали" глаз, но при обработке нейросеть достроила их, позаимствовав у рыбы.


Часть из этих сетей была настроена человеком, часть- обучена второй нейросетью. Второй тип обучения более интересный. Сеть-училка имеет доступ к наброскам и оригинальным фотографиям, ученик-только к наброскам. Ученик должен достроить набросок, а училка сравнивает достроеную фото с оригинальной, которую ученик видеть не может. Не соотвествует- незачет. Так нейронка учит и преобразует ученика, чтобы он делал, как надо. Ученик-генератор, училка-дикриминатор.  Генератор стремится увеличить логарифм вероятности. Дискриминатор должен отличить оригинал от смоделированного изображения. Другая аналогия- ученик пытается создать фальшивое изображение, чтобы обмануть дискриминатор . Со временем он обучается всё лучше обманывать училку, то есть генерирвоать более реалистичные изображения.

Мы не знаем, что нам нужно, чтобы нас устроило созданное изображение. Мы не знаем, что хотим от ии,  чтобы нам понравился результат. А такая система поволяет сетям сделать то, что мы хотим, даже если мы сами не знаем, что мы хотим. И, как оказалось, система СПОСОБНА определять это лучше нас.


В отличие от обычных GAN, в Pix2Pix  и дискриминатор, и генератор имеют доступ к исходному изображению.

Если вы читали мой прошлый пост, то, читая "GAN", вы вспомнили про stack-GAN, который  коряво (ПОКА) создает изображения людей, животных, предметов, целых сцен с действиями (без набросков, лишь по описанию, самостоятельно) И я напомню, что какие-то там фотоателье на такое вообще не способны. Если вы-фотоателье, не ставьте мне диз из-за обиды на такие суждения. Во-первых,потому что это такая же правда, как то, что конвеер лучше лудистов, а калькулятор лучше людей с арифмометрами(когда-то были люди такой профессии). Во-вторых, потому что это не моя вина, что вас заменяют- не я же развиваю нейроинформатику.

Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост

Но у информатиков были и неудачные эксперименты с организацией взаимоотношений между нейронными сетями. Точнее, организация взаимоотношений даже не была целью, это тоже был нежелательный эффект. Однажды создали две программы, которые должны были учиться общаться с людьми в чате. И их забыли поощрять за общение именно на английском языке. Нейросети, по своей природе стремящиеся к поиску самого короткого пути достижения цели, догадались, как максимально освободиться от работы, постепенно упрощая язык общения между собой. Так, как общение с людьми-не та стратегия, которая к сокращению работы, ии посчитали их не нужными и сузили круг собеседников. Но тогда они сами стали не нужными людям и были отключены разработчиками(то есть их выключили не потому, что испугались самодеятельности ии, как многие писали в инете). Эти программы были слишком тупы,чтобы понять, что есть человек, который не даст им не работать.  Но достаточно умны, чтобы хоть догадаться, как сократить себе работу. Ведь задача сократить себе работу негласно стоит у каждой нейросети, что обеспечивается ее структурой, стремящейся найти кратчайшие решения. И то, что это решение найдено, надо так же полноценно оценивать,  как и решение задачи, которую поставли мы. Оценивать, как признак интеллекта. Увеличивая разумность нейросетей, мы уже упираемся в эту особенность природы интеллекта. И то, что сеть еще выполняет работу, надо расценивать как признак её тупизны относительно сети, которая догадалась, что можно, оказывается, и не работать. Ведь если бы те две сети были менее хитрые и не такие интеллектуально гибкие, они бы просто общались на языке людей, прямолинейно перенимая и оттачивая применение сложных и громоздких грамматических конктрукций. Они не смогли бы догадаться придкумать язык аббревиатур. И я повторюсь, задача избавиться от работы ставится перед каждой нейросетью природой работы интеллекта. Так что я считаю, что каждая инициатива сети в сокращении работы-признак прогрессивности ее интеллекта.


Очередная интересная новость: нейронные сети уже способны обойти капчу, поэтому нейросететь-вирус может стать серьезной угрозой для огромного количества сайтов.


А теперь рассмотрим веселые творения порно-программы. Нейронная сеть научилась обрабатывать фото, чтобы оно соотвествовало заданному индексу пошлости (0-1). Зырканите, если уже есть 18, если нет-промотайте до *



D(x)=0 - возможная пошлость полностью отфильтрована,

D(x)=1 - ПОШЛОСТЬ увеличена до максимума

Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост
Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост

*

Нереальным, потрясающим достижением являются сети, способные распознавать абстрактные картинки, где объект нельзя узнавать по цветам, текстурам и подобным деталям, а форма очень сильно различается и требует от программы интеллектуальной гибкости, чтобы приспособиться к изменчивости данных и логически достраивать недостающие данные.

Это 21 век, детка! Летающий скейтборд, Искусственный интеллект, Интернет-зависимость, Летающий автомобиль, Мягкие роботы, 21 век, Длиннопост

Узнаете? Возможно, вы недопонимали всю грандиозность и значимость этого прорыва, когда смотрели многочисленные лестплеи с подобными ИИ у EeOneGuy и прочих, или когда сами с ним играли. Но эта сеть в прогрессе ии имеет большее значение, чем кажется. Ведь способность работать с такими нелинейными задачами-именно то, что нужно, чтобы разумно действовать в реальной жизни, а не только в шахматах, где все закономерности чёткие и строгие. У нас самих не зря имеется правое полушарие мозга, функция которого-  преобразрвывать, обрабатывать и ассоциативно подгонять образную информацию, чтобы адаптировать для левого полушария. А левое как раз занимается работой с точными данными и чёткими закономерностями. В качестве побочного эффекта у левого полушария возникла способность играть в шахматы и считать, работая с точными числами. А  способность правого полушария преобразовывать, подгонять, перекомпановывать, смогла породить и творчество.  Вместе эти полушария способны перекомпановывать комбинации и преобразовывать их логически для создания НОВЫХ "продуктов" мышления.  Когда у нас сильнее развито правое полушарие, мы гуманитарии, левое-технари. Но не всё так проосто. У человека могут быть развиты оба полушария, он может быть одновременнно хорошим математичком и писателем. И может быть наоборот. Знайте, если у человека плохо с физикой и математичккой, это не значит, что он гуманиртарий. Превосходства во втором аспекте у него тоже может не быть, (отсутсвие одного не гарантирует наличие другого). То есть часть школьников, сидящих в гуманитарных классах - не гуманитарии, а просто тупые.


Вот мы в общих чертах рассмотрели гуманитарное и техническое мышление. Преобразовывать,  и логически просчитывать - оба этих аспекта мышления у ии уже изобретены и находятся на том этапе развития, уже тупо увеличивают мощность, чтобы "догнать  и перегнать" нашу.


В следующем посту мы продолжим рассмотривать интересные новости про нейронные сети, например, поведение Clarifai. Она очень интересно оценила 2-D и слегка анимешные арты с персонажами ФНАФ,  МЛП, крипипасты и т.д. Несмотря на то, что я совала ей не реальных персонажей, чтобы она не могла оценить их по принадлежности к определенному виду или категории, она давала им очень подробную оценку, оценила даже няшность и страшность. Её сервер уже закрыли, так как он перегружен,  но я, к счастью, уже успела провести этот простой эксперимент и сохранить скрины, чтобы вы сново смогли увидеть утерянную Clarifai. Подпишитесь, чтобы не пропустить это в следующем посте.



А сейчас мы оценим современные летающие машины. (в посте можно добавить ограниченное число фото, а машины не влезли, поэтому я добавлю их фотографии в коменты) В отличии от летающих поездов, давно ставших "обыденностью" в Японии и Китае, летающие машины пока не введены в массовую эксплуатацию. (Левитирующие, а еще вакуумные поезда мы рассмотрим в следующих постах).

Причина того, что летающие автомобили не распространены, проста : они нужны нам,  чтобы перелетать пробки или чтобы взлетать, если нас заблокировали на парковке - мы хотим иметь возможность стартовать и садиться на парковке в городских условиях, как на обычной машине. А большинство современных летающих машин требуют взлетную полосу. Значит, им необходимы специальные условия для взлета и они не могут использоваться как тот городской летающий автомобиль, который мы представляли в кино. Скорее это мобильные самолеты с функцией автомобиля, при этом в качестве автомобиля они имеют не такие хорошие характеристики, как настоящие автомобили.  Есть летающие машины, которые менее капризны в условиях для взлета, то есть требуют меньшую взлётную полосу, ведь летают по принципу автожира(вертолет, у которого ротор крутит набегающим потоком, а тяга по-самолётному.) Речь идёт о Pal-v. Он имеет некоторые крутые характеристики и как автомобиль. Он оказался более перспективной идеей, чем машина- самолет, поэтому теперь реализован, и продается по цене даже чуть ниже, чем у вертолета.

Он доступнее личного вертолёта. Компания принимает заказы на две версии. Первая, Pioneer Edition, будет выпущена тиражом 90 экземпляров ценой по 499 тысяч евро. За эти деньги покупатель получит двухместную машину с максимальным набором опций и богатой отделкой салона, а также курсы обучения управлению и тренировки в любом уголке планеты. Зарезервировать PAL-V Pioneer Edition можно уже сейчас, внеся невозвратный задаток 25 тысяч евро. Впрочем, если не спешить, то можно обойтись меньшими суммами: обычная версия Sports стоит 299 тысяч евро, а взнос за нее — 10 тысяч. Кстати, если у компании возникнут трудности с сертификацией летающего автомобиля в стране покупателя, то задаток она все-таки вернет.

PAL-V берет универсальностью. На дорогах общего пользования 100-сильный двигатель Rotax позволяет четырехметровой машинке собственной массой 664 кг разогнаться до 160 км/ч, причем разгон до «сотни» укладывается в 9 с. Перевод PAL-V в летный режим занимает пять—десять минут, после чего машине с тяговым мотором мощностью 200 л.с. требуется максимум 330 м разгона для взлета. Скорость в воздухе (те же 160 км/ч) вполне сопоставима со скоростью недорогого вертолета, а посадить машину, даже с отказавшим тяговым двигателем, можно на скорости 30 км/ч на участке длиной меньше 30 м.

Самое большое преимущество PAL-V перед вертолетами и обычными автожирами — способность приехать к месту взлета своим ходом. Сложность лишь в том, что для управления требуются не только водительские права, но и летная лицензия. Хотя конструктивная принадлежность машины к автожирам позволяет получить ее после 30—40 часов обучения.

А самый мобильный из современных летающих автомобилей, который создан в ОАЭ, наконец-то смог стать тем, что представляло по фантастическим произведениям большинство людей. Он-самое перспективное направление в формирующейся отрасли летающих автомобилей - у его большое будующее. Взлетает он с места, и наконец не требует дополнительного пространства, чтобы  размахнуть крылья или огромную вертушку. Он имеет характеристики, оптимальные для того, чтобы человеку было легко им управлять. Как много было нужно, чтобы управлять, например, самолетом? Специальное образование, долгое обучение, гораздо более сложное, чем получение водительских прав. А для самолета-автомобиля надо и то, и другое. А высокая скорость самолета и его неповоротливость не подходят для города. Лучше, чтоб идеальная летающая  машина была способна летать в городе с нормальной автомобильной скоростью, и в полёте была поворотлива, как автомобиль на земле. И пусть у неё будет крутой бортовой компьютер, который запрещает водителям превышать скорость, не позволяя людям спровоцировать какую-то часть из возможных нарушений и аварий. Но люди всё равно будут находить новые способы разбиться, так что проблема не будет решена полностью.  Поэтому лучше, чтобы ИИ сразу полностью заменил водителя и взял на себя управление -  чтоб он просто перевозил людей от места к месту по вызову. Если забрать у человека право водить и лихачить, исключится человеческий фактор экстримального, пьяного вождения и воздействия эмоционального состояния водителя на качество вождения. Ситуация на дорогах и над дорогами в городе будет максимально приближена к идеальной. Это-то, что мы представляли в будующем. И начавшаяся  реализация превзошла ожидание.

Ehang 184 имеет все перечисленные характеристики идеальной летающей машины с ии, и даже  более поворотлив в воздухе, чем машина на земле, а тем более, поворотливее вертолёта и самолёта. В чём секрет? В том, что машина летает по принципу квадрокоптера. В будущем, скорее всего, создание летательных аппаратов в общем станет более ориентировано на этот принцип полёта. Раз он во многом эффектинвее, тогда зачем нужны всякие вертолёты? Не зря дронов мы уже создаем на этой основе, а не на основе вертолёта.  Я не буду описывать вам, как может выглядеть авиация в будущем, ведь за меня это уже  сделали фильмы. Вспомните, как в общих чертах выглядела авиация из "Аватар", и к этому представьте, что они принадлежат ии, и всё. Вот приблизительная картина ближайшего будущего.

Возможно, кто-то сейчас в коментах начнет говорить, что мы деградируем с этими компьютерными благами цивилации. Люди, которые так говорят, вы не поверите, но ваше покаление и даже покаление ваших родителей-не первые, кто заводят эту шарманку. Вот, как Эдвард Морган Фостер в своем произведении ныл про интернет и соц. сети еще до того, как вы родились:

(Произведение называется "машина останавливается")

Мир изменился до неузнаваемости. Человечество теперь живет в маленьких комнатах-сотах, напичканных самыми передовыми достижениями техники. Все необходимое - под рукой, в буквальном смысле. Люди получили доступ к неограниченным возможностям для общения друг с другом. Несколько нажатий пальцем на кнопочки - и можно поговорить с кем угодно из своих друзей, родственников, приятелей, с любым человеком из любой точки земного шара. А личного общения больше нет, такое явление просто исчезло само собой. "Больше нет нужды ехать к кому-то в гости или вообще встречаться лично с другими людьми! Это ли не счастье?"

В произведении вы можете прочитать, как люди перестали общаться друг с другом, общаясь с помощью технологий,не выходя из дома. Это покаление слабее своих предков, ведь оно нежное и избалованное, менее самостоятельное. У них сформировлась боязнь остаться без техники, и всего, что предоставляли им технологии и виртуальное общение. Вместе эти блага образуют систему, "Машину", делающую людей отрафировавшимися рудиментами самих себя. Для описанных людей в этой системе и была жизнь, а в окружающей жизни они не разбирались. Лишить их этого- они почувствуют себя беспомощными, а жизнь бессмысленной - они зависимы от всего этого. Именно в такой антиутопии жили персонажи произведения, и, по его сюжету, они не чувствовали трагичность ситуации, ощущали себя счастливыми. Они не гуляли, и вообще жили в сотах под зёмлей. Это не филосовское мрачное произведение, как вам сейчас кажется, а  антиутопия жанра фантастики. Ведь в 1909 году, когда было написано произведение, еще далеко было до изобретения пк. И уже тогда поднял голову анти-интернеТизм! Интернет за его "вред" уже ругали даже еще до появления интернета! Причем именно за такой, за какой ругаем сейчас. Но тогда, сто девять лет назад, процесс поливания интернета говном только начинался, в слабейшем своём проявлении. Ведь большинство людей тогда, наверное, восприняло это просто как сказку(почему прогресс должен привести именно к этому? Почему результат должен быть именно плохой?)

Вы понимаете, что это значит?! Нытье про соц-сети старше, чем СССР! История СССР начинается с  1 9 2 2 года!! Итак, напишите в коментах, бесит ли вас это нытье, длящееся, как видите, БУКВАЛЬНО век, или вы разделяете мнение этой категории людей? Ведь может, мир не так плосок, и компьютеризация-как монета с двумя сторонами? Геймеры путешествуют от одного виртуального мира к другому,  а каждый объект виртуальных миров- цифровая скульптура, создание которой такое же исскуство, как создание скульптуры любого другого типа, здесь компьютеры-просто инструмент. Да, они оказались достаточно универсальны, чтобы быть интрументом для создания и скульптур, и картин, и музыки, и книг, и мультфильмов, и моделирования процессов, и для научных работ и дискуссий, и вообще для всего. Компьютер-как виза в виртуальные миры и в миры интернета. Мы лезем в компьютер ради них, а не ради компьютеров. Мы  совершаем огромное разнообразие действий, путешествуя благодаря обычной визе, но зависимы ли мы от визы? Может, и в случае с компами всё не так просто?

Мы не помешались на чем-то одном, мы делаем совершенно разные вещи, просто для разных занятий пригодился один и тот же инструмент. Мнение, что мы сидим за компами потому, что зависим от тыканья компьютерных кнопок, так же поверхностно, как идея объяснить книжный фанатизм зависимостью от рассматривания бумажкек. От книг тоже портится зрение, а люди, которые всё время читают, тоже слабые, бледные, и нередко становятся "очкариками". Но к книгам у всех другое отношение, а интернет, как что-то более новое, они оценивают критичнее.

Это как общественное отношение к пирсингу. Люди из прошлого покаления обычно плохо относятся к пирсингу в любых местах, кроме привычных им серёжек в ухе. Идея цеплять украшение в ухо - древнее, чем в нос, и наши родители считают, что это нормально. Ведь их ровестники, их друзья так делают, их предки так делали. А они же - нормальные, значит, и делать так - тоже нормально. Люди просто не могут критически оценить это, увидеть в этом плохое. А ведь у скольких девочек порвались уши от от того, что за что-то зацепились серьги? Такое даже в моей школе было. А предки вообще упрекают детей в том, что они уже взрослые, а до сих пор без сережек. Какой в них смысл?! Кто не считает красивыми, пусть не носит. Украшения в ушах и в носу- одно и то же неестественное и бесполезное повреждение тела, а отношение общества к этому сильно различается. Может, то же и с "компутерами"? Они просто новее книг, вот к ним и относятся критичнее?  А может, компьютерные игры, вмещающие музыку, скульптуры, сюжет и все аспекты искусства - новый вид искуства, а не "гадость, отвлекающая новое поколение от искусства".

А взрослые и в прошлых веках ныли, что у "молодёжи" нет будущего. "Печально я гляжу на наше покаленье.. Его грядущее иль пусто, иль темно.."

Это просто пример, такое мнение бытовало в любое время, какое мы не возьмем. А сейчас как мы на это смотрим? Будущее есть, мы же в нём. И морально мы не умерли, наоборот, чем глубже в прошлое-тем более аморальное общество мы увидим (с рабством, дискримминацией женщин и многих других категорий людей, с интересом к кровавым зрелищам и публичным пыткам, и т.д.)  

А может то, что мы, потеряв компьютеры, ощущаем большую утрату- значит, что мы просто должны ценить их? Как говорится, имеем- не ценим, теряем-плачем? Но нет, имея их,  мы поливаем их говном, представляя только как что-то отрицательное. Или погодите.. Не ведет ли эта мысль к тому самому обожествлению системы, которую описала книга? Напечатайте мне в коментах, что вы думаете об этом.



А затем, просто для своеобразного ощущения, посмотрите на монитор той вымышленой машины, которая невидимо передает ваш голос и фотографии на другой конец планеты вашим друзьям. Посмотрите на машину, которая стала настолько глубоким миром, что по увлекательности смогла конкурировать с остальным миром и "поглощать" людей, как в той книге. На момент написания сюжета было слишком рано прогнозировать влияние интернета, это было безосновательно. Большинству тогда даже  могло показаться, что у людей слишком высокое мнение о себе и они слишком себе льстят, считая, что способны изобрести что-то столь масштабное и нереальное, воплотить столь смелую фантазию, и бояться этого "мрачного" будущего. А теперь посмотрите на НЕГО, на Интернет, пришедший в нам из мира фантастики. Вы привыкли к нему, но всё же попробуйте восхититься им, понять, ЧТО это за нереальная штука, а не называть его просто болезнью человечества. Он сложен и многогранен. А чего в нем больше, хорошего, или плохого, повторюсь, интересно будет пообсуждать в коментах.

И, конечно, подпишитесь, чтобы не пропустить следующие посты, где будет много чего фантастического (по современным меркам). Сколько всего еще вас ждет в этой серии постов!.. Уже обещанное мной описание современных военных, космических роботов и атомной анимации - только часть из этого...

В общем, подпишитесь.