Эстетика поезда-призрака: стоят на путях вагоны, а внутри никого...
Пара десятков совершенно пустых железнодорожных вагонов мирно спят в недрах городской промзоны ожидая пассажиров. Не музей, но и не заброшка — всё в отменном состоянии и хоть сейчас готово выйти в рейс… Так, что же это? Всего лишь отстойник железнодорожной техники.
Пост не имеет никакой иной цели, кроме, как показать многим знакомые пассажирские вагоны популярных моделей. Мы привыкли видеть их полными людьми, но в без людей, атмосфера их меняется.
Начнём осмотр уснувших составов самым обыкновенным вагоном-купе. Гуляя по опустевшему поезду невольно вспоминаешь городские легенды о путешественниках, которые уснули в поезде и проснулись одни, в пустом составе, что без остановок несётся куда-то в неизведанную даль.
Но доносящий снаружи шум дороги и грохот проносящихся по соседним путям поездов быстро возвращает в реальность, не позволяя слишком сильно погрузится в странные мысли.
Не знаю, кому в голову пришла сделать занавески на окнах красными, цвета явно не к месту. Из-за зашторенных занавесок весь вагон выглядит неуютно.
Следующие вагоны залиты естественным светом. Они, словно билет в прошлое возвращают в то время, когда шебутным мальцом бегал по вагону, пытаясь унять бьющую через край энергию, в желании скоротать время до того, как получится наконец-то увидеть море…
Хотя, конечно, денег «на купе» хватало не всегда и порою приходилось ездить и на плацкарте, что было не меньшим приключением и даже имело плюсы в виде возможности завести друзей из таких же скучающих и ищущих, чем себя занять маленьких пассажиров.
Именно в том неуёмном любопытстве я впервые и познакомился с техническими помещениями вагона, обычно закрытыми от пассажиров.
За вагонами купе потянулась череда «сидячих» пассажирских вагонов. От одного их вида просыпается позабытое чувство «растянувшегося времени»… Подобный вид транспорта несравнимо удобнее автобуса, но как же невыносимо долго он добирается до точки маршрута.
Взять хотя бы маршрут от Уфы до Нижнего Новгорода: 12-14 часов на автобусе или 27 часов на поезде (если мне не изменяет память, уже лет пять как не ездил по этому маршруту).
Нашей стране определённо нужны скоростные поезда. Слишком уступает железнодорожный транспорт по скорости автобусам и тем более автомобилям на определённых направлениях.
Почти все сидячие вагоны, в которых, мне доводилось ездить были наполовину пустыми (что улучшало восприятие данного способа перемещения). Отчаянных, готовых мириться с неудобствами, ради пары тысяч экономии никогда при мне не набирался полный вагон.
И за этими мыслями, мы прошли добрую половину состава...
По изредка попадающимся на глаза билетам становится понятно: состав отдыхает с 2020 года.
Когда же его запустят вновь?
Интересно, почему в вагонах с одним и тем же количеством мест может встречаться как односторонняя, так и реверсивная расстановка кресел?
Было удивительно узнать, что многим людям удобнее сидеть против хода движения и это наблюдение лишний раз подтверждает простую истину — люди очень по-разному видят и ощущают мир.
Следующие вагоны начинают сливаться в один сплошной поток… Начинаю замечать, что путаюсь в нумерации и не могу понять, а не в этом ли самом вагоне я был пятнадцать минут тому назад?
А значит — пора закругляться.
Заброшенка
2.6K поста16.4K подписчика
Правила сообщества
В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:
*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий
*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки
*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах
*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов
*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта