Энергоэффективный дом из хлама и покрышек

Лиз Хэтч, окруженная хламом, стояла на вершине холма в лесу Гринсборо, пока команда из шести человек маневрировала вокруг кучи старых шин, картона и груды других отходов.


«Все это, для многих - просто отходы. Но эти отходы - материал, из которого я строю дом».

Энергоэффективный дом из хлама и покрышек Экология, Строительство, Переработка мусора, Мусор, Энергия, Длиннопост

Лиз Хэтч и рабочая бригада строят земной корабль - дом из переработанных материалов, цель которого - поддерживать постоянную температуру, не нуждаясь в отоплении и охлаждении.

Энергоэффективный дом из хлама и покрышек Экология, Строительство, Переработка мусора, Мусор, Энергия, Длиннопост

Проект возник на юго-западе США в конце 20 века, и это «относительно новая концепция здания в Вермонте», - рассказала Эль О'Кейси, директор по коммуникациям Агентства природных ресурсов штата.

Энергоэффективный дом из хлама и покрышек Экология, Строительство, Переработка мусора, Мусор, Энергия, Длиннопост

До недавнего времени разработчик программного обеспечения Хэтч пыталась устойчиво жить в своем старом доме в Массачусетсе, в какой-то момент перейдя на геотермальную энергию. «Я хотела минимизировать свой след».

Энергоэффективный дом из хлама и покрышек Экология, Строительство, Переработка мусора, Мусор, Энергия, Длиннопост

Но она хотела пойти еще дальше. Концепция “земного корабля”, изобретенная архитектором Майклом Рейнольдсом, казалась идеальной.


Северо-Восточное Королевство с ее малочисленным населением, привлекло Хэтч, и в июне прошлого года она купила 11,5 акров земли в Гринсборо.


Ключевая идея “земных кораблей” - использовать материалы, которые в противном случае были бы выброшены, например, изношенные шины. Они используются как кирпичи. По проекту их нужно около 700, а стены дома со временем вырастут до 13 шин.


Рабочие запихивают картон в основание каждой шины и заполняют пространство грязью, а затем кувалдами и лопатами уплотняют материал. Резиновый каркас конструкции в форме подковы уже достиг девяти шин в высоту.

Энергоэффективный дом из хлама и покрышек Экология, Строительство, Переработка мусора, Мусор, Энергия, Длиннопост

В конечном итоге слой шин будет покрыт термооберткой. Внутри между внешними окнами и стеклянными внутренними стенами будет теплица. Комбинированная установка будет улавливать тепло от солнечного света, чтобы его можно было впускать в здание, когда солнце находится далеко - концепция, называемая пассивным солнечным нагревом.


По словам Хетч, конструкция превращает сам дом в «по сути аккумулятор», позволяя внутренней температуре со временем снижаться.


«Особенность этого дома в том, что он не замерзает», - сказал Хэтч.


Она продала свой старый дом, чтобы профинансировать строительство нового здания, строительство которого, по ее словам, обойдется примерно в 40 000 долларов, что значительно меньше стоимости традиционного дома аналогичного размера.


Джеймс «Базз» Сурвило, экологический аналитик государственной программы по утилизации твердых отходов, сказал, что постройки “земных кораблей” могут стать одним из способов решения давней проблемы утилизации шин в Вермонте.


Вермонт запретил вывоз шин на свалки в 1992 году, и, поскольку в штате нет переработчика, около 700 000 утильных шин ежегодно отправляются в Мэн, Нью-Йорк и Массачусетс.


По его словам, большинство утильных шин измельчают и сжигают для получения топлива.

Сурвило, посетивший место строительство дома Хэтч, сказал, что видел еще один “земной корабль” в Вермонте и проект в Хантингтоне.


«Посмотрим», - сказал он. «Может быть, это будет новая тенденция».