Электровоз Sr1 для Финляндии.
Sr1 — советский односекционный четырёхосный электровоз переменного тока, производившийся Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по заказу железных дорог Финляндии (VR).
В технической литературе иногда упоминается как ЭС40.
Первый опытный электровоз с номером 3000 был построен в 1971 году.
Поставки электровозов в Финляндию начаты с 1973 года и продолжались по 1993 год включительно.
Нумерация локомотивов осуществлялась по порядку начиная с 3001.
В 1995 году под новым номером 3112 был продан вышеупомянутый самый первый электровоз (Sr1-3000).
Электровозы Sr1 стали самыми первыми электровозами на железных дорогах Финляндии.
Название электровоза может быть расшифровано как Sähköveturi raskas — электровоз тяжёлый. По другой версии название расшифровывается как Sekajunaveturi raskas — грузо-пассажирский тяжёлый.
Электровоз представляет собой односекционный локомотив, опирающийся на две двухосные тележки. Оборудован автосцепными устройствами системы СА-3 и ударопоглощающими буферами для смягчения удара при сцепке с составом.
Вес электровоза составляет 84 тонны.
Длина по осям автосцепки — 18,96 м.
Мощность часового режима 3280 кВт, мощность длительного режима 3100 кВт. Конструкционная скорость 140 км/час (у модернизированных электровозов скорость повышена до 160 км/ч).
Электрооборудование поставлялось финской компанией Strömberg.
В википедии написано,что
в Финляндии электровоз получил такие прозвища, как:
Siperian susi — сибирский волк
Kaalihäkki — клетка для капусты
Sähköryssä — электрический рюсся
Что означает клетка для капусты на финском,без понятия ).
Интересен тем, что на нём использовались наклонные тяги для передачи продольных усилий между кузовом и тележками, а также опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей (по типу ЧС2) - и то и другое впервые на серийном локомотиве отечественного производства.
Есть сходства с российскими электровозами ВЛ65 и ЭП1.
Sr2 были выпущены для постепенной замены устаревающих электровозов серии Sr1 и на сегодняшний день являются самыми мощными локомотивами железных дорог Финляндии.
Электровоз Sr2 — односекционный четырёхосный грузо-пассажирский электровоз переменного тока (25 кВ), железных дорог Финляндии (VR), созданный компанией SLM/ABB на базе серийно выпускающегося электровоза Re 460 (Lok 2000) Швейцарских железных дорог.
Производство с 1995 по 2003 год на ABB. Построено: 46 электровозов.
Мощность ТЭД (часовая) — 4×1500 кВт (6000 кВт).
Напомню,что в Финляндии наша колея-1524 мм.
С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм.
Железная дорога
4.2K поста6.7K подписчика