37

Электровоз Sr1 для Финляндии.

Электровоз Sr1 для Финляндии. Железная дорога, Электровоз, Нэвз, Финляндия, Длиннопост

Sr1 — советский односекционный четырёхосный электровоз переменного тока, производившийся Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по заказу железных дорог Финляндии (VR).

В технической литературе иногда упоминается как ЭС40.

Первый опытный электровоз с номером 3000 был построен в 1971 году.

Поставки электровозов в Финляндию начаты с 1973 года и продолжались по 1993 год включительно.

Нумерация локомотивов осуществлялась по порядку начиная с 3001.

В 1995 году под новым номером 3112 был продан вышеупомянутый самый первый электровоз (Sr1-3000).

Электровоз Sr1 для Финляндии. Железная дорога, Электровоз, Нэвз, Финляндия, Длиннопост

Электровозы Sr1 стали самыми первыми электровозами на железных дорогах Финляндии.


Название электровоза может быть расшифровано как Sähköveturi raskas — электровоз тяжёлый. По другой версии название расшифровывается как Sekajunaveturi raskas — грузо-пассажирский тяжёлый.

Электровоз представляет собой односекционный локомотив, опирающийся на две двухосные тележки. Оборудован автосцепными устройствами системы СА-3 и ударопоглощающими буферами для смягчения удара при сцепке с составом.


Вес электровоза составляет 84 тонны.

Длина по осям автосцепки — 18,96 м.

Мощность часового режима 3280 кВт, мощность длительного режима 3100 кВт. Конструкционная скорость 140 км/час (у модернизированных электровозов скорость повышена до 160 км/ч).


Электрооборудование поставлялось финской компанией Strömberg.

Электровоз Sr1 для Финляндии. Железная дорога, Электровоз, Нэвз, Финляндия, Длиннопост

В википедии написано,что

в Финляндии электровоз получил такие прозвища, как:

Siperian susi — сибирский волк

Kaalihäkki — клетка для капусты

Sähköryssä — электрический рюсся

Что означает клетка для капусты на финском,без понятия ).

Электровоз Sr1 для Финляндии. Железная дорога, Электровоз, Нэвз, Финляндия, Длиннопост

Интересен тем, что на нём использовались наклонные тяги для передачи продольных усилий между кузовом и тележками, а также опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей (по типу ЧС2) - и то и другое впервые на серийном локомотиве отечественного производства.

Есть сходства с российскими электровозами ВЛ65 и ЭП1.

Электровоз Sr1 для Финляндии. Железная дорога, Электровоз, Нэвз, Финляндия, Длиннопост

Sr2 были выпущены для постепенной замены устаревающих электровозов серии Sr1 и на сегодняшний день являются самыми мощными локомотивами железных дорог Финляндии.

Электровоз Sr2 — односекционный четырёхосный грузо-пассажирский электровоз переменного тока (25 кВ), железных дорог Финляндии (VR), созданный компанией SLM/ABB на базе серийно выпускающегося электровоза Re 460 (Lok 2000) Швейцарских железных дорог.


Производство с 1995 по 2003 год на ABB. Построено: 46 электровозов.

Мощность ТЭД (часовая) — 4×1500 кВт (6000 кВт).

Электровоз Sr1 для Финляндии. Железная дорога, Электровоз, Нэвз, Финляндия, Длиннопост

Напомню,что в Финляндии наша колея-1524 мм.

С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм.

Источник.

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчика