Экзамен в ГАИ. День 3 (по факту) - приключения продолжаются.

Доброго всем времени суток, дорогие пикабушники, читатели и просто мимопроходилы. По факту с момента моего последнего поста прошло более 3 месяцев, "А" кое как с горем пополам я сдал, с "Б" все трагичнее. Но пожалуй обо всем по порядку...


Но перед тем как начать, хотелось бы извиниться перед всеми кому эта рубрика была интересна, желания писать не было от слова совсем. Почему? - думаю будет понятно. Спасибо уважаемому @stavkras11 ваш комментарий сподвигнул к написанию данной части повествования.


Пожалуй, в этом посте я разом пробегусь по всем попыткам сдачи на "А" вплоть доуспеха, чтоб не растягивать повествование. Итак, начинаем...


Как было описано в предыдущем посте (https://pikabu.ru/story/yekzamen_v_gai_den_2__priklyucheniya...) с первой попытки сдачи на "А", мне даже посидеть на байке не дали, отправив на 9 августа...Прождав 2 недели, я взял отпуск на 1 день (сдача ТОЛЬКО по четвергам и только раз в две недели) и поехал сдавать, вооружившись терпением (как я думал) и 1000 рублей на "аренду автодрома" (да бодаться с ними можно, но как мне посоветовал представитель моей автошколы - лучше это делать ПОСЛЕ получения прав, а не в процессе.) Мне этот день мне, да и всем остальным "повезло" особенно, дары не было...был дождь...весь сука день, с самого утра и почти до вечера. Приехав на автодром, я, ожидаемо, увидел целую толпу кандидатов в водители, по моим подсчетам было примерно 55-60 человек. В этот раз я особо не спешил и приехал примерно к 9.30, инспектор уже был на месте, и был занят тем, что устроил всем сдающим проход по маршруту сдачи (это очень круто, как я понял потом, на "Б" этого ОЧЕНЬ не хватает). Пройдя по всему маршруту и объяснив все в деталях, приступили к стандартной процедуре переклички и оплаты.


Небольшое отступление: в данном случае к инспектору никаких нареканий нет (был другой, не тот что в первый раз), хотя учитывая погодные условия, я думаю было бы абсолютным скотством, чудить что-то ещё. Кстати, насчет допустимости приема экзамена в дождь - вопрос отдельный, я не уточнял специально, если будут желающие покопаться в регламентах, было бы интересно узнать на этот счет.


После того, как представитель автошколы получил на руки очередную "арендную плату" эквивалентную стоимости мотоцикла целиком, нам было объявлено, что в связи с "неблагоприятными погодными условиями" девушки будут сдавать первые, чтобы не мокли и не мерзли, и основное действо началось.


Площадка мокрая, экзаменуемые - неопытные (в большинстве своем) водители мотоциклов, нервничающие перед и во время экзамена на незнакомом (большинству) мотоцикле - результат: до обеда процент сдавших был ниже 50%. Да, обед...как выяснилось позднее с 12 у инспектора и представителей автошколы обед (ну все мы люди, все понятно), однако, на деле это означает что процесс ставится на паузу и все кто не сдавал до обеда просто толкутся на площадке час (можно сходить в магазин через дорогу и тоже что нибудь перекусить, но по факту единственное чего вам хочется - это как можно скорее оттуда свалить.) Итак, начав принимать около 10 часов утра, в 12 был объявлен перерыв и  все не успевшие остались просто дальше мокнуть под дождем, в ожидании продолжения.


Из плюсов - народу стало меньше, появилась возможность сгрудиться всем оставшимся под навесиком, как пингвинам прижавшись друг к другу (навесик небольшой, народу много), и уже не мокнуть под дождем нон-стоп, а просто мерзнуть, потому что итак промокли а ветерок обдувает.


После обеда дождь ослаб и превратился в противную капающую херню, но капал старательно и упорно. Трасса промокла и местами покрылась лужами и лужицами, что добавило нервозности, и снизило эффективность торможения. Это приводило к забавным последствиям, как например, один из сдающих перегазовав на восьмерке чуть не снес стол с инструктором вместе, а несколько ребят просто выкатывались за стоп линию (и шли домой, с предложением попробовать в другой раз) из-за того что байк не тормозил. Особенно жалко было парня, который проехав ВСЕ, и в принципе проехав все практически идеально, просто выполз за стоп линию на скоростном маневрировании (последнем упражнении), потому что даже заблокировав заднее и почти заблокировав переднее не смог остановить байк в нужном месте (а временной то лимит никто не отменял, ехать медленно - не вариант). Один парень настолько замерз, что мы очень отчетливо видели, когда он проезжал мимо нас, как его нога ходила ходуном на лапке тормоза (точность управления, чувство байка и все такое, ну вы поняли).


Меня данное бедствие стороной не обошло, напялив мокрый шлем на мокрые волосы, я уверенно уселся на мокрый байк (получая удовольствие от ощущения промокающих штанов), и поехал. Тут пожалуй следует сделать отступление, и сказать, что уселся то я не очень уверенно, мандражу меня начался охренеть какой просто, все что я уверенно и спокойно делал десятки (или сотни) раз на площадке в школе, просто вылетело у меня из головы как пуля. Осталась звенящая пустота в голове, неприятное скребущее чувство внутри и противные ощущения холода и мокрой одежды. (Не следует воспринимать это как данность, это мои субъективные впечатления и ощущения, не имеющие отношения в процессу сдачи, но объясняющие мой провал в данном случае.) В результате, я уверенно тронулся (что удается далеко не всем, почему - расскажу потом), прошел змейку, защел на посадку пассажира и заглох (башка пустая - забыл выжать сцепление перед торможением :) - дурачок), завелся и вышел на габаритный коридор, и тут сыграли холод и нервы. Кто не знает, нужно проехать по прямой в коридоре шириной 20 сантиметров ,не наезжая на линии разметки, вроде ничего сложного...Но замерзшие, дрожащие (и от холода и от нервишек) ручки, дрогнули, байк пошел в сторону и я вышел за линию. Глушим мотор, идем записываться на следующий раз и едем домой сохнуть и греться...


Итого, вторая попытка закончилась провалом, причиной чего явились нервы (мой косяк, к организации отношения не имеет) и неудачные погодные условия.

Приехал я на на автодром около 9.30, сдавал около 13.30. 4 часа времени под дождем (не все, но большая часть), более 2 часов на дорогу, 1000 рублей - вот практически полный список потерь за день (сюда же можно отнести уязвленную гордость, и получившую мощный удар, уверенность в себе). Результат отрицательный - домой я приехал мокрый и раздавленный (но в данном случае речь не обо мне).


На этом пожалуй закончу сегодня, а то и так много текста получилось, завтра, пожалуй, опишу следующую (успешную) попытку и детально разберу все (которые вспомню) подводные камни, касательно подготовки к сдаче и самой сдаче. Всем добра, рад если кому-то это интересно или даже полезно!