6168

Эксперимент: жизнь без машины

Как-то раз с коллегой поспорили о том, выгоднее ли иметь личный автомобиль или ездить по надобностям на такси. Спор начался с того, что, устроившись на новую работу, до которой проще добираться на метро (речь о Москве), я решил продать свою машину. Такой расклад вызвал непонимание в трудовом коллективе, мол, без машины неудобно, даже если всю неделю ездишь на метро, на выходных и по праздникам она точно нужна и без нее вообще никуда. На аргумент, что есть такси, было сказано, что свой автомобиль 100% дешевле. Вот тут мы и забились провести эксперимент.

Его суть в следующем: я продаю свой машин, деньги с продажи (220 тыс. руб.) кладу на счет в один народный банк под 7,5% годовых, каждый месяц докладываю туда свои обычные расходы на бензин (2 тыс. руб.) и ремонт+обслуживание (прикинули, сошлись на 5 тыс. руб. в мес.). А ну да, некую сумму я сразу оставляю себе наличными. И дальше я живу, как жил, не отказывая себе в перемещениях, но с условием - использую такси в поездках, которые бы я совершил на своей машине при ее наличии. Через какое-то время проверим итог. Прогноз коллеги - денег хватит на год-полтора. Я же думаю несколько иначе.

Сегодня я продал свою машину, завтра открываю счет в банке.

Если интересно, через месяц отпишусь о первых результатах.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Тут даже спорить глупо, машина только и делает, что поедает кошелек хозяина. Меня только смутили 2000 рублей в месяц на бензин -_- Я столько за неделю трачу.

Я кстати прикинул свои расходы сейчас, 8000 р/мес на бензин (~90000 р/год) + 150000 р/год за Каско и Осаго. Добавить сюда ТО и побочные расходы в стиле омывашки и тп., выходит порядка 270000 р/год. Официальное такси в Москве обходится где-то 600р/час, то есть этого хватило бы на 450 часов на такси, можно хоть каждый день кататься)

А можно поинтересоваться, на что вы спорили?) Может я тоже присоединюсь? xD
раскрыть ветку (38)
Автор поста оценил этот комментарий
еще и сама тачка дешевеет, и рулить самому приходится
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
многим нравится рулить
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не спорю, многим важен комфорт, сам факт руления, но сейчас я говорю только об экономической составляющей)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Видно у вас машина недешёвая, раз каско столько стоит...
Если взять что попроще - аля солярис на автомате, то цена владения будет нижу раза в 3 меньше, точно.
Автор поста оценил этот комментарий
по трассе я еще могу понять, но по городу сомнительное удовольствие.
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы ездите один на работу и с работы, то да, только проедание кошелька. Если вы не можете отнести это на представительские расходы.
Но если по роду деятельности (или увлечениям) вам нужна машина, то она превращается из потребителя в добытчика.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Как я понимаю в посте речь идет как раз об использовании авто для поездок на работу и личных нужд.
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько процентов машин в городском трафике в час пик такие "добытчики" - единицы. Основная масса - офисные хомячки, возящие свою жопу из дома на работу и обратно на корыте, занимающем 3 лишних места на дороге. :)
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ликсутовские шалашовки минусят?
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Это что же у вас за машина с каско за 140000?) Либо вы молоды очень, либо машина из совсем угоняемых.
У меня у жены (а она молодая) страховка открытая в 120 ты с вышла. Это с учетом того, что машина с очень плохой репутацией у страховщиков)
И вы забыли про налог.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Каско - 10% от стоимости
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я бы не сказал. В том смысле, что есть исключения)
Бывает такая каско, что там 30-40% от стоимости. Посмотрите ту же мазду 6. Там разброс большой. Допустим: стаж 2 года. Цена начинается от 492 ты с и заканчивается на 150 тыс. Это при средней стоимости 1200000.
Да и у меня страховка в 5% где-то от стоимости получилась.
Автор поста оценил этот комментарий
Это еще не самый дорогой вариант, у меня стаж всего 4 года и машина не из дешевых.

Налог, точно, забыл) Но в моем случае это не самая расходная статья. Выше 250 лс налог очень приличный уже идет.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, с налогом этим вообще косяк. Иногда неожиданно про него вспоминаешь)

А можно узнать автомобиль?
У меня у жены был стаж вождения 0, и машина тоже не скажу, что дешевая.
Может угадаю..до 250, дорогая страховка. Мазда?) Шестерка?)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Mercedes GLK 300, 249 лс - идеально под налог попал)))
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Черт) ну ладно)
Даже и не мог про сувы подумать)
Так это же специально производители нам такие подарки делают!)
А я правда сначала взял машину, а потом про налог вспомнил...но все равно не жалею)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, для России движок задушили немного, там 306 лс в оригинале.

Ага, вот так не подумаешь, а под конец года придет квиточек тысяч на 150 и начнешь судорожно думать как же так вышло xD
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
150??) Ну это совсем же перебор)
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Считай такси в километрах, офигеешь от разницы.
Автор поста оценил этот комментарий
Автор ремонт корыта своего на 5 тр считает. Может лучше в более надёжный автор стоило вложиться?
Вы КАСКО за 150 тр считаете... Очнитесь, без КАСКО машина тоже едет.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Я считал свои реальные расходы, а не автора)
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Ну допустим за арендованную машину нужно тоже за бензин платить. Т.е. если брать на выходные ну в 5к можно уложиться.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку