Яжемать и железная дорога

Всем привет. На фоне последних постов про яжематерей не могу не вставить свои 5 копеек. Работаю помощником машиниста на железной дороге, пассажирские водим. Много случается всякого разного, работа, что называется, "не соскучишься", но вот недавняя история на вокзале одного немаленького города повергла в шок.

Вокзал, несколько платформ островного типа, наш состав стоит на третьем пути. Платформа слева от нас по ходу движения, справа еще два пути - второй и первый, далее здание вокзала. Нумерация путей на ЖД - отдельная тема, сейчас не об этом. Главное, что с платформы к зданию вокзала есть подземные переходы, по земле переход строго запрещен, о чем везде висят соответствующие знаки. Логично - ведь чтобы попасть в здание вокзала по земле, нужно пересечь три пути, при этом второй (средний) используется для безостановочного пропуска грузовых составов по станции. Теперь, когда картина примерно ясна, собственно сама история.

Посадка закончена. На платформе все еще много народа - встречающие, провожающие, пассажиры, но так всегда и бывает после остановки поезда в большом городе. По времени отправление, маршрутный сигнал открыт. Ничего не предвещает беды. Машинист производит необходимые действия, подаем один длинный сигнал, означающий отправление, трогаемся. Сигнал, наверное, слышали все, очень громкий, не услышать его просто нельзя. Что состав начал движение тоже, по-моему, не заметить невозможно. И тут появляется ОНА! Типичная "онажемать". С ребенком, на вид лет 6-7, может и поменьше, из кабины подробно не разглядеть. Доходит до конца платформы, там, само собой, для перехода ничего не оборудовано, даже наоборот, огорожено. Идти обратно, ко входу в подземный переход, не царское дело, она же мать! Как думаете, что она сделала? Она СПРЫГНУЛА НА ПУТЬ! С платформы, прямо под отправляющийся состав. И ребенка с платформы за собой тянет. Ребенок видно, что боится и прыгать вслед за ней не хочет - видит с шумом надвигающуюся громадину (мотор-вентиляторы при трогании шумят неслабо так), а тут мы еще и сигнал подали. Мать ноль эмоций - стаскивает дите с платформы силой, малой падает на рельс коленями и видно, что больно ушибся. Машинист засаживает экстренное, скорость еще невелика, остановились. Высовываюсь из кабины и кричу "Девушка! Что же вы делаете? Куда под колеса лезете?" После прочтения постов про онажематерей ее ответ уже не видится мне удивительным, но тогда просто поверг меня в шок. "А куда ты прешь? Что, не видишь, у меня ребенок и мне надо перейти!" При этом стоит она в колее второго пути, по которому грузовые безостановочно проходят. Не найдя, что ответить, кричу ей "Вы с ребенком, так зачем в колее стоите? Там грузовые проходят". Ее ответ в том же стиле "ну он же не слепой, как ты, увидит и остановится!" Ясно, что объяснять такой, что тормозной путь грузового километр и более - бесполезно. Нужно, чтобы это чудо просто свалило с путей. Потому закрываю форточку, прекращая диалог. Мамаша волоком, как мешок, тащит ребенка через пути, даже не глядя по сторонам. Идти после удара коленями об рельс тот, похоже, не может..

Честно, даже не знаю, каким словом это назвать. Всегда думал, что с ребенком наоборот, инстинкт самосохранения в разы повышается.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

У меня вопрос не по теме. Вот лет 20 назад, когда поезд трогался, он разгонялся медленно, вполне можно было успеть залезть 5-ти человекам, пока скорость не станет опасной. Сейчас поезда ускоряются моментально. Третьему уже опасно запрыгивать. И, кстати, никогда не слышал, чтоб они давали гудок перед отправлением. Почему так стало?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

сейчас мало что изменилось. Один длинный перед отправлением дают всегда - это как заповедь. Иногда даже слишком длинный, для верности, чтобы не накрячили типа "короткий подал".

Ускорение при локомотивной тяге и сейчас невелико, три человека запрыгнуть успеют :) МВПС разгоняется быстрее, но это тоже всегда так было. Исключение - все эти новомодные Сапсаны и Ласточки, но это опять же МВПС, а не локомотивная тяга.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну может я неповоротливей стал, но раньше (70-80) ездили толпой и толпой стояли на перроне до последнего. А потом и 5 и 10 человек успевало запрыгнуть.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
большинство локомотивов старые, по 30-40, а то и 50 лет им. Т. е. тяга вся та же самая, что и раньше. Вагонов меньше стало разве что, но это не настолько кардинально изменит ускорение. При слишком резком трогании можно в боксование сорвать или предельный ток превысить, этим не шутят. Так что Вам кажется :)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку