Ярославль. Не проскочил
Смотреть с 0.15
Смотреть с 0.15
ну, на перекрёсток он под запрещающий сигнал светофора выехал, так что не так уж он и прав
Желтый сигнал разрешает движение в том случае, если водителю требуется для остановки экстренное торможение.
Ты хочешь поспорить с этим предложением?
Не вижу смысла в споре. Суд разберется. Но считаю что в комментарии выше все правильно описано и виновата легковая
во-первых, желтый запрещающий. Во-вторых - водитель, который уже выехал на перекресток, имеет преимущество. Как это не прискорбно, хана похоже пассажиру, а не водителю...
во-первых, желтый запрещающий
Есть одно исключение...
водитель, который уже выехал на перекресток, имеет преимущество
Ну нихера себе. Новое веяние в ПДД. Судя по этому предложению, я могу вылетать со второстепенной дороги на перекресток, главное чтобы первым на нем быть и при этом буду иметь преимущество?
Ты, пожалуйста, ссылками свои слова подтверждай.
п. 13.7 и 13.8 ПДД.
Второстепенная дорога и регулируемый светофором перекресток немного из разных опер... Не надо путать ни себя, ни остальных. Выехал на зеленый - должен заканчивать движение. Загорается тебе зеленый - должен пропустить всех, кто завершает маневр.
В любом случае, всем один и тот же вопрос задаю тут)). Вы считаете, что можно въехать в автобус подлетая к перекрестку под мигающий зеленый и выскакивая на него под желтый, в мокрую погоду и не быть виноватым вообще, только по тому, что иначе вам требовалось экстренно остановиться? Да вы обязаны это сделать были... И возможно предприняли все для этого (экспертиза покажет). Но вот скоростной режим не тот выбрали и не восприняли мигающий зеленый так, как это наверно стоит делать...
Но спасибо что хоть ссылки спрашиваете.... А то я думал тут это может не обязательно, желтый вон, не запрещающий оказывается...
Хорошо, по порядку пройдем по этим 2 пунктам:
13.7
Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.
Ну да, въехал на разрешающий, может выехать на запрещающий. Автобус въехал на разрешающий. Условимся, что водитель легковушки согласно правилу 6.14 тоже въехал на разрешающий для 6.14 сигнал светофора.
Правда я не вижу, где правило 13.7 разрешает игнорировать правило 13.4
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
Идем далее
13.8 При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Данное правило относится к водителям с перпендикулярных дорог, но никак не к легковушке в этой ситуации. То есть автобус выехал на зеленый, но завершить проезд на зеленый и желтый не успел. В таком случае он согласно 13.7 имеет право завершить свой маневр, при этом водители с перпендикулярных дорог обязаны ему дать это сделать независимо от зеленого сигнала, горящего им.
Отвечу на твой вопрос - я свое мнение здесь не буду озвучивать, каждый сам себе пиздец. Я рассматриваю ситуацию здесь с точки зрения пдд.
Вы понимаете, что если толковать как вы толкуете, то на желтый всем можно ехать, если требуется экстренное? Т.е. законодатель, придумав правила, разрешил машинам на высокой скорости одновременно выезжать на перекресток на желтый свет. Именно поэтому желтый назван запрещающим. Чтоб люди читали 13.7, видели слово "разрешающий" потом читали про желтый свет - видели слово "запрещающий" и понимали, что не про желтый свет в 13.7 написано.
И я нигде тут не написал, что автобус ехал абсолютно по правилам. Я говорю, что поскольку автобус заканчивал маневр (не важно по правилам он оказался на перекрестке или нет), ему должны были дать закончить маневр.
Да, на желтый можно ездить всем тем, кому требуется экстренное торможение.
Я тебе открою секрет - но в правилах вообще света светофора не делятся на "Запрещающий/Разрешающий".
Там указано то, что данный свет делает - запрещает или разрешает, в зависимости от ситуации.
Я говорю, что поскольку автобус заканчивал маневр (не важно по правилам он оказался на перекрестке или нет), ему должны были дать закончить маневр.
Ему должны были дать закончить маневр те, кому загорелся бы разрешающий сигнал. Это участники с перпендикулярной дороги, которые к ДТП не имеют никакого отношения.
Слушай, ну мы друг друга услышали, а кто прав - может установить только суд с учетом всех обстоятельств конкретного дела исходя из личных убеждений.
Вот в этом то собственно ты попал в точку. Увы, и решение и суда и ГИБДД может отличаться в одной и той же ситуации.
Я очень хотел нагуглить судебную практику, но результаты разнятся - где-то признают виноватыми одних, где-то - других.
на желтый надо останавливаться если для этого не требуется прибегнуть к экстренной остановке. желтый не запрещающий
кто первый выехал тот с преимуществом это бред какой-то: я выезжаю для левого поворота на перекресток, пропускаю всех кто раньше меня попал на перекресток, а потом могу спокойно ехать. получается так
Полностью цитируй: ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Если'б водила "12шки" считал, что жёлтый запрещающий - он бы заблаговременно снизил скорость и, отстояв 1 период красного, поехал дальше. А он тоже был уверен, что жёлтый не запрещает ему проскочить перекрёсток.
Да ему пофиг, @Appearance тут в соседней ветке заявил, что желтый - он не запрещающий, он просто запрещает. Почти дословная цитата :)
Он запрещающий почти всегда за редким исключением. В данном случае водила вполне мог понять, что скоро включится запрещающий сигнал и заранее снизить скорость. Он предпочел нажать на газ и проскочить.
Он запрещающий почти всегда за редким исключением.
Это редкое исключение четко описано в ПДД.
В данном случае водила вполне мог понять, что скоро включится запрещающий сигнал и заранее снизить скорость
Мог, но не обязан. В правилах нет требования снижать скорость на мигающий зеленый сигнал светофора.
А больше четырех слов оперативной памяти не хватает прочитать? После этих слов идет фраза
, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил
Оперативной памяти не хватает вам, чтобы понять, на что я отвечал. Человек прямо заявляет, что желтый свет не является запрещающим. В правилах написано четко - желтый сигнал запрещает. Да, есть исключения, но надо быть полным идиотом, чтобы не понять, на что я отвечал.
если ты выехал на перекресток для левого поворота - ты пропускаешь встречку (они справа) и им светит такой же зеленый как и тебе. Желтый запрещающий, из которого есть исключение о котором вы говорите. Но даже если Вашей логике следовать - лучше влететь в автобус чем экстренно остановиться? А то что водитель подлетает к перекрестку к желтому говорит о том, что он не видел мигающий зеленый и не выбрал скорость, обеспечивающую безопасность, бла-бла-бла, не?
Это не бред. Это если ты подъезжаешь на перекресток на зеленый и видишь, что на нем какой-то хрен стоит или заканчивает движение, то тебе даже в этом случае запрещено его таранить, хоть он и не прав там.
ну так авто применило экстренное торможение и не остановилось до перекрестка. значит на желтый ему можно было ехать.
кроме пдд есть еще пбд (правила безопасного движения). так вот они говорят: не хуярь на перекрестке как будто опаздываешь в могилу, успеешь.
Посмотри внимательно видео. Особенно момент на перекрестке - там видно аквапланирование и горящие стопы. Экстренно тормозить он в принципе не мог - тут же бы потерял управление и улетел куда-нибудь.
видел конечно. Причем видно, что стопы горят еще до того, как двенашка попала в кадр. Т.е. он хорошо ехал, возможно подразогнался на мигающий зеленый. Автобус начал движение, он по тормозам, а какие там тормоза на такой скорости и по воде... Мне все равно думается, что виновата скорее двенашка за несоответствие скорости безопасности движения и погодным условиям, чем автобус повернувший.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Налицо явное несоблюдение скоростного режима как в городе, так и по погодным условиям + не среагировал на предупреждающий сигнал (мигающий зеленый). Скорее всего не будут гайцы заморачиваться и впаяют вину легковушке.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Налицо игнорирование состояния дорожного покрытия, погодных условий и тд. Не имеет смысла даже приплетать сюда экстренное торможение, потому что он и не собирался даже сбрасывать газ, въезжая на желтый сигнал на перекресток
Хороший ответ, вот его поднять наверх и дальше чтоб никто не читал... Мне даже кажется, что там не 74 км/ч. а больше. Двенашка хотела проскочить, разогналась, увидела автобус - тормоз в пол. Заблокированные колеса на воде - водные лыжи.
тормозного пути по мокрому асфальту не будет вообще, а на глаз скорость никто не определяет, вот мне сейчас интересно кого признали виновным?
Есть же возможность определить, какое расстояние прошло авто за единицу времени, при условии, что видео идет с оригинальной скоростью. Эксперты определяют достаточно точно, обычный человек может "просто прикинуть".
Знаю, что некоторые уже делали подобные экспертные заключения, а вот принимает ли это во внимание суд как-то не интересовалась.
С чего это не будет? Если б в клин водяной попал, то да не будет, а так, если сцепление с асфальтом есть, то куда он денется? Там коэффициент расчета другой просто, для мокрой дороги. А вот если вообще тормозного пути не найдут - еще и отсутствие действий, необходимых для предотвращения дтп, впаяют.
Слоупок - административно наказуемое нарушение в ПДД. Нет тормозного пути, считай не предпринял действий, следовательно нарушил.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Вообще, чисто безопасности ради, а не с точки зрения правил, - дорога пустая, мигающий зеленый он должен был спокойно видеть и уже тогда притормаживать - опять же чисто субъективно успел бы без проблем. Ну дофига ж аварий на подобном, даже пара минут на светофоре не стоит подобного.
помимо скорости есть ещё пункт 10.1:"Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства." по нему водитель легковушки тоже не прав...
Прикольно, это при мигающем зеленым нужно давить на газ, а не тормозить.
Похоже оба водителя так и поступили.
в казахстане мигающий зеленый как у нас желтый, а желтый - запрещающий для всех, возможно кроме тех кто уже выехал на перекресток.
Считаю что казахский вариант лучше
Что самое интересное, если читать правила, то там никак не регламентируются действия водителя на мигающий зеленый. Он разрешает движение и предупреждает о том, что загорится запрещающий сигнал. Причем такой запрещающий сигнал, на который по тем же правилам можно проезжать, если требуется экстренное торможение.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
ДТП и Аварии
9.9K постов13.3K подписчиков
Правила сообщества
Действуют общие правила Пикабу