Яндекс.Аура: Нужно больше соцсетей!
«Аура» — это социальный сервис от Яндекса, который находится в режиме закрытого тестирования. Пользователь, попавший на ауру по инвайту, получает возможность использовать все функции сервиса и приглашать по 5 пользователей в сутки (начисляются 5 инвайтов)
«Яндекс» приступил к тестированию социальной сети, получившей название «Аура». Известно, что сервис будет подбирать новых друзей для пользователя на основе собственных технологий. На промостранице сервиса говорится, что лента сервиса будет формироваться автоматически в соответствии с данными, имеющимися у поисковика об интересах пользователя и его геолокации.
«На основе машинного обучения, нейронных сетей и других технологий … находит новых интересных людей с похожими увлечениями и окружением», – говорится в сообщении пресс-службы компании.
Люди смогут самостоятельно решать, на какую аудиторию (пол, возраст, геолокация) будут распространяться их публикации.
За порядком в новой соцсети будут следить модераторы. (Где-то это уже было) В их задачу входит контроль над тем, чтобы пользователи ставили реальные фотографии, не употребляли ненормативную лексику, шокирующие изображения, оскорбления и др.
После регистрации вы в Ауре называетесь именем своего ящика, в профиль подтягивается ваш возраст, фотку ставите свою.
У Ауры пока нет своего мобильного приложения, она доступна в мобильном приложении «Яндекс» для iOS и Android. То есть компания убивает сразу много зайцев: пользователи ставят приложение, чтобы зайти в Ауру, заходят на морду Яндекса, там все сервисы, погода, почта, новости, Дзен. И всё это получает аудиторию и трафик. На фоне успехов Google+, создатели Ауры решили, чтобы зарегистрироваться в Ауре, нужно иметь почту на Яндексе.
При регистрации сервис попросит выбрать цель — отношения, общение онлайн или офлайн-активности, а также обозначить свои интересы. Пользователь будет автоматически включен в группы по указанным интересам. «Аура» также способна найти интересного собеседника на основе выбранной цели. Если оба пользователя дадут согласие на общение, откроется чат. Просмотр ленты напоминает функционал Tinder: понравившиеся публикации можно смахивать вправо, остальные — влево.
где-то это уже было. Квадратный формат — как в лучшие времена Instagram, свайпы — как в Tinder, красочные фоны — как в Facebook, лайки и комментарии — как в любой социальной сети. Так на первый взгляд выглядит новый проект «Яндекса».
@L4rever, ну ты слышал.
Аура состоит из нескольких вкладок:
Люди — вы видите людей поблизости, новые посты, можете включить smart matching (знакомства, поиск собеседников — я пока отключила), видите людей с похожими интересами, членов сообществ, в которых вы состоите, тех, кто оценил ваши посты. Удобная лента с привычной навигацией.
Уведомления — уведомления. У меня пока только о подписавшихся на меня.
Чаты (с бейджем о количествах сообщений) — чаты, в которых есть новые события. Пока это самый не понравившийся мне блок, ниже расскажу подробнее, чем он мне не понравится.
Профиль — ваше фото, настройки, сообщества, свои посты и избранные посты. В настройках есть возможность настроить уведомления, задать чёрный список (как круто, что он есть сразу!). Также там Пользовательское соглашение, обратная связь и требования к контенту. Наверное, для беты не очень правильно разглашать содержание этих разделов, но скажу, что требования довольно строгие — мне напомнили требования по содержанию объявлений Директа. Если коротко, мир, дружба, жвачка. Вот характерное обсуждение внутри Ауры — да, думаю, с матом и оскорблениями это вам не ВКонтачике разжигать :-)
Создание поста
Можно выбрать фото, цвет фона у текста и написать сообщение до 2200 знаков. Редактора пока никакого нет, но ссылки в тексте работают. Пост при создании привязывается к одному или нескольким вашим сообществам (дежавю). Пока непонятно, что с хэштегами.
Вот так выглядит пост: видно комментарии, геолокацию, просмотры и лайки. Пост можно добавить в избранное, редактировать, удалить. На чужой пост можно пожаловаться (парень, на котором я протестировала, прости меня, я не знала, что там нет поводов для жалоб и уведомление о жалобе просто улетает при нажатии кнопки «Пожаловаться»).
Если пост нравится, свайпаете вправо и пост улетает с сердечком, если нет — влево, и он сметается.
При публикации можно задать настройки приватности, чтобы, например, пост видели люди определённого возраста, пола или живущие в одном городе. Кроме того, фотографии профилей проходят модерацию, а нарушение правил грозит удалением материалов, блокировкой аккаунта и «другими ограничениями». Согласно правилам, посты не должны содержать ненормативную лексику, шокирующие фотографии, оскорбления, пропагандировать насилие, содержать информацию о запрещенных товарах и услугах. «Вне закона» заведомо ложная информация, опасный и заимствованный контент, материалы порнографического характера и материалы, нарушающие конфиденциальность.
Пользователь «Ауры» перед публикацией может ограничить список тех, кто увидит его пост, указывая местонахождение и пол.
Механика аналогична Tinder, но в «Ауре» есть и свой «умный» сервис знакомств. «Сводником» выступает искусственный интеллект, или Smart matching: именно он покажет пользователей с похожими увлечениями и окружением или найдёт интересных людей поблизости.
Судя по публикациям в «Ауре», компания работала над проектом около года. Самые ранние посты, которые удалось найти, датируются апрелем 2018 года. Все они сделаны сотрудниками «Яндекса». В конце февраля руководитель проектов «Яндекс.Аудитории» и «Крипта» Герман Царев опубликовал статистику, согласно которой на тот момент «Аурой» пользовалось 4 тысячи человек. Они написали 5 тысяч постов, сделали 350 тысяч свайпов, оставили 15 тысяч комментариев и отправили 5 тысяч сообщений в чате.