Яндекс на страже Ваших денег [нет]

Добрый день, Пикабу.

Мой первый пост на ресурсе, предупреждающий, информативный... или, скорее, просто захотелось выговориться.


День начался как обычно, пока...

Яндекс на страже Ваших денег [нет] Банк, Яндекс, Яндекс Деньги, Поездка, Сервис, Плохой сервис, Служба поддержки, Поддержка, Длиннопост

Немного пугает, учитывая то, что нахожусь не в магазине, а в 500 м от него, у банкомата. Пытаюсь найти объяснение этому:

- возможно, украли карту – карта на месте, я только что снял с нее немного наличности;

- украли второй телефон с настроенной оплатой в Google Pay? Нет, вот он, в рюкзаке.

Начинаю разбираться, а сумма практически идентична той, что вчера снялась при оплате в магазине, проверяю – сумма в валюте та же (оплачивал в долларах), но в рублях из-за разницы в курсе немного отличается в бо́льшую сторону.

Начинаю писать в поддержку.

Яндекс на страже Ваших денег [нет] Банк, Яндекс, Яндекс Деньги, Поездка, Сервис, Плохой сервис, Служба поддержки, Поддержка, Длиннопост

Естественно, что разобраться сразу они не хотят, ведь это сущая мелочь – несанкционированное и безакцептное списание средств, зачем тут торопиться.

Тут же блокирую виртуальную карту, подвязанную в Google Pay.


Уже, конечно, начинаю нервничать, как тут приходит второе уведомление – снова списание, из того же магазина. И снова за вчерашнюю покупку.

Яндекс на страже Ваших денег [нет] Банк, Яндекс, Яндекс Деньги, Поездка, Сервис, Плохой сервис, Служба поддержки, Поддержка, Длиннопост

Немного предыстории:

Сам я из Крыма, славного мира без VISA и MasterCard, чудес импортозамещения в виде чисто крымских банков и полигона тестирования системы МИР, которая «догонит и перенонит», а пока нервно курит в сторонке и неизвестна широкому кругу потенциальных пользователей во всем мире.

При подготовке к отпуску естественно стал вопрос о перевозке денег – наличные это прекрасно, но во-первых, не очень безопасно, во-вторых, довольно неудобно, особенно при мелких покупках. К тому же, зная себя, понимал, что нужно иметь возможность получить дополнительные средства в случае чего :)

В итоге после рассмотрения всех вариантов, таких как карта Qiwi, карта, оформленная на материке или открытие счёта в стране транзита, был выбран компромиссный вариант – большая часть кэшем и немного на карте Яндекса, которая имеется и довольно активно юзается.

Поездки, экскурсии, ночлег в разных городах, автобусы и перелеты, мороженое, бургеры и кебаб (кстати, на советую говяжо-бараний, баранину готовить умеют далеко не все), зоопарков и канатных дорог, запас наличности иссяк.

К тому же, решил немного задержаться и к концу отпуска, естественно, запасы иссякли.

Вот и пришел черед карты.


Так вот, продолжаем повествование.

Тут меня уже начинает бить мандраж, ведь сумма на карте была рассчитана ровно на покупку сувениров, лекарств, сигарет и небольших презентов домой, а также на питание и дорогу. Все ровно, практически без остатка.

Боясь представить, что там вообще происходит, снова пишу в поддержку, но, так как состояние немного шоковое, тон сам по себе меняется на резкий (прошу прощения за грубость, очень некрасиво так к простому специалисту и работяге, который, по сути, ни в чем не виноват, но уже что-либо не исправить):

Яндекс на страже Ваших денег [нет] Банк, Яндекс, Яндекс Деньги, Поездка, Сервис, Плохой сервис, Служба поддержки, Поддержка, Длиннопост

На почту пришло письмо:

Яндекс на страже Ваших денег [нет] Банк, Яндекс, Яндекс Деньги, Поездка, Сервис, Плохой сервис, Служба поддержки, Поддержка, Длиннопост

Затем, уже после посадки в автобус домой следующее:

Яндекс на страже Ваших денег [нет] Банк, Яндекс, Яндекс Деньги, Поездка, Сервис, Плохой сервис, Служба поддержки, Поддержка, Длиннопост

Деньги вернули лишь на следующий день, при этом совершенно не поинтересовавшись, смог ли я добраться домой, жив ли я вообще или меня убили бомжи на вокзале за шмотье и телефон. По сути, просто прислали письмо с сухими извинениями и через сутки зачислили деньги на счёт.

Кстати, оплаты, совершенные изначально просто исчезли из истории в приложении, будто их и не было.


Откровенно, ошибки бывают у всех, сбои тоже. Но нужно уметь их вовремя исправлять.

Если бы вопрос был решен сразу, то этого поста и не было бы, а так хочу предупредить, чтобы вы были готовы к тому, что Яндекс в любой момент может оставить Вас без ваших же денег.

Меня спасло лишь то, что именно в этот день, за который задвоились списания, я оплачивал лишь продукты на незначительную сумму.

Планируемые покупки пришлось, естественно, сократить на необходимую на дорогу сумму.


В прошлую мою поездку заграницу Яндекс заблокировал мою карту без объяснения причины, но в тот раз это было не столь болезненно.


Ниже несколько фоточек из поездки :)

Яндекс на страже Ваших денег [нет] Банк, Яндекс, Яндекс Деньги, Поездка, Сервис, Плохой сервис, Служба поддержки, Поддержка, Длиннопост
Яндекс на страже Ваших денег [нет] Банк, Яндекс, Яндекс Деньги, Поездка, Сервис, Плохой сервис, Служба поддержки, Поддержка, Длиннопост
Яндекс на страже Ваших денег [нет] Банк, Яндекс, Яндекс Деньги, Поездка, Сервис, Плохой сервис, Служба поддержки, Поддержка, Длиннопост
Яндекс на страже Ваших денег [нет] Банк, Яндекс, Яндекс Деньги, Поездка, Сервис, Плохой сервис, Служба поддержки, Поддержка, Длиннопост
Яндекс на страже Ваших денег [нет] Банк, Яндекс, Яндекс Деньги, Поездка, Сервис, Плохой сервис, Служба поддержки, Поддержка, Длиннопост