Яндекс Маркет и его доставка
Давно пользуюсь услугами Яндекса и в целом всем доволен, но недавний факап и что хуже реакция поддержки настораживает.
Приехал я навестить родителей в родной город в конце февраля и после жалобы мамы на медленный телефон решил приобрести ей к 8 марта новый гаджет в качестве подарка. Ничего не сказав, сделал вид что дарю небольшую блютус колонку и оформил заказ, доставку Яндекс Маркетом, указал ее получателем. Дату доставки выбрал 4 марта, так как потом она рано утром уезжала и хотелось сделать подарок до 8 числа. Следом я сделал еще один заказ у другого магазина, так же с доставкой яндекс маркетом, оформив его на папу, так же на 4 число.
Ну все, родителям пришли сообщения что заказы приняты, ожидайте доставку 4 марта.
Первой написала мама, около 15 часов она получила смс с текстом, что заказ перенесен на 5 число, дату доставки можно поменять по ссылке. Статус заказа в ЛК поменялся на новую дату доставки. Никто не звонил и не согласовывал перенос заказа, просто сами решили, что доставят лучше на следующий день. При переходе по этой ссылке и попытке изменить дату заказа вылетало сообщение что отсутствует соединение с интернетом ( несмотря на то, что ссылка грузилась и в целом работал выбор дат, при нажатии "изменить" все ломалось )
Ну ладно, подумал я, колонка это же запасной подарок, главное чтобы телефон был доставлен. Статус заказа с телефонов в ЛК был " в пути".
Я написал в поддержку маркета, что не хорошо менять дату заказа самим без звонка и что ссылка на смену даты заказа не работает, получил ответ что мое обращение рассмотрят в течение 24 часов или 5 суток, здорово. Тут я немного забеспокоился за телефон, который доставлял яндекс маркет из другого магазина.
Позвонив в 17 часов папе ( доставка была до 18 часов ) и спросив доставили ли заказ получил отрицательный ответ, никто с ним не связывался. Я написал еще одно обращение в тех под по новому заказу и получил тот же ответ, ответим через 1 сутки-5 дней. Телефон в тот день так и не привезли, на следующий день статус заказа изменился на "уточняем местоположение заказа" или что-то в этом духе.
Мама уехала без подарка, папа работал в следующие дни и принять заказ было уже некому.
Я отменил оба заказа 5 марта в середине дня, не дождавшись ответа поддержки.
При этом заказы отменяются не сразу, а встают на процесс отмены, который продлился в моем случае 3 дня.
8 марта я получил два письма от службы заботы о клиентах по двум моим заказам следующего содержания:Здравствуйте!
Мне жаль, что мы не смогли доставить ваш заказ.
Вижу, что сейчас заказ отменён. Понимаю, что рассчитывали получить его, простите, что подвели и нарушили планы.
Далее предложение промокодика на скидку 200р и ссылка "Все подробности, почему могли отменить заказ, собрали тут" где написано, "Нам пришлось отменить ваш заказ. Это очень неприятная ситуация, и мы постараемся, чтобы такое не повторилось.", интересно конечно, заказ ведь отменил я, а не они.
Далее прикреплена ссылка на опросник о качестве работы "сотрудника службы заботы о клиентах"
Если этот сотрудник не Нейросеть Нейросетовна, то советую перестать копипастить ответы хотя бы на одну почту клиента, чтобы не позориться.
Оба заказа отменены, деньги по ним вернулись на карту и сегодня 10 марта маме позвонил курьер сообщив что завтра доставит колонку. Мне вот интересно, что будет дальше. Они отдадут ее бесплатно или раз уж начали доставлять, то решили в итоге привезти за наличку, или у Яндекс маркета нет связи с таким отдаленным уголком России как Тверь, чтобы отменить заказ окончательно и бесповоротно. Совершенно очевидно, что доставка в регионах работает на двойку и судя по ответу "Службы Заботы о Клиентах", которые мой заказ "отменили по техническим причинам" устранять они эти проблемы не собираются, потому что и причины никто не выясняет.