Яндекс Еда или как попирается слово ресторана и клиента
Я, наверное, уже никого не удивлю, если скажу, что в Яндекс Еде не дают возврат. И проблема успешно решается через Т-Банк (чарджбэк), но вот вам новая ситуация:
Сегодня я сделал заказ в ресторане. Оплатил блюдо с говядиной через Яндекс Сплит. За говядину я отдельно доплатил в виде опции. Спустя 5 минут после заказа, замечаю, что говядину убрали полностью из меню и оставили только курицу. А также то, что ресторан теперь "вне зоны доставки". Я сообщил на всякий случай это поддержке Яндекса. Далее, привозят заказ, мои опасения подтвердились, вместо говядины прислали курицу, хотя я специально доплачивал. Далее пишу в тех.поддержку Яндекс Еды, получаю стандартную отписку в духе "без проверки не можем блаблабла". Попутно спрашиваю номер ресторана.
Звоню в ресторан, трубку не берут. Благо, я нашел их в ватс ап по номеру телефона - написал. Ресторан заметил это и позвонил мне, на что мне сообщили, что ночная смена забыла убрать позиции из меню, и когда увидела мой заказ, то поняла свою ошибку, но было поздно. В итоге мне присылают неверную позицию. Ресторан много извинялся, но по итогу я предложил им позвонить в Яндекс Еду и сообщить об этом, потребовать возврат средств за эту позицию.
Спустя 10 минут ресторан мне позвонил и сообщил, что они звонили в Яндекс Еду и ответил оператор. Они объяснили ситуацию оператору, на что оператор Яндекса им ответил, что раз это ошибка ресторана, то возврат делать не будут. И если якобы это была бы ошибка Яндекса, то только тогда может быть бы подумали. Ресторан хотел предложить мне тогда добавить в следующий заказ подарок, но и этого теперь сделать нельзя, т.к ресторан теперь ВНЕ ЗОНЫ ДОСТАВКИ, а почему так, они не знают.
Для тех кто в танке: согласно ЗоЗПП, сервисы-агрегаторы не несут ответственности за претензии потребителей, кроме случаев, когда об этом прописано в договоре. Но согласно внутреннему договору между Яндекс Едой и ресторанами, все претензии по качеству и возвратам обязуется взять на себя именно Яндекс Еда. Эту информацию можно запросить у любых ресторанов, включая Тануки, Вкусно и точка и т.д.
Соответственно ресторан ошибся, сказал Яндекс Еде сделать возврат клиенту, а Яндекс Еда возврат не делает умышленно. Только вопрос в том, что заказ был оформлен в Яндекс Сплит, и я за заказ по сути не оплачивал еще. И сообщил об этом в Яндекс Сплит, что заказ привезли неверный и оплачивать не буду, делайте возврат. На что получил только это:
Теперь ситуация обоюдоострая) Мне привезли не то, что я заказывал, а Яндекс Еда не получает оплаты.
Вывод какой: если ресторан перепутает заказы, будет отсутствие позиции, забудет что-то, и если ресторан сам об этом скажет и подтвердит Яндекс Еде, а также попросит Яндекс Еду вернуть деньги клиенту т.к ресторан ошибся - Яндекс Еда заберет деньги себе и не будет делать возврат средств. Чистейшей воды обман и нарушение ЗоЗПП.
