"Я всё снимаю". Фельдшер — о том, зачем скорую вызывают видеоблогеры.

— Тебе несказанно повезло! — диспетчер протянул фельдшеру карту вызова. — Практически спецзадание.


— Они там совсем спятили, — фельдшер обречённо взялся за голову. — Ты ничего не попутала?


— Сама обалдела. Даже на пульт 112 перезванивала. Нет, отвечают, всё правильно. Но начальство приказало принимать и передавать все вызовы. Так что езжай и будь героем. Дебилы ждут!


Диспетчер рассмеялась.


— Обязательно, — фельдшер, мысленно матеря высокие чины, вместе с напарницей неторопливо спустился к машине.


— Адрес какой? — водитель выруливал из гаража, стараясь не попасть в яму на асфальте, растаявшем весной вместе со снегом.


— Аптека… — фельдшер продиктовал адрес.


— Кому-то плохо от цен на лекарства?


— Хуже, — фельдшер протянул водителю карту вызова. — Сам читай. А то скажешь, я над тобой потешаюсь.


— Нихххх, — водила от восторга не удержал руль, и машина всё-таки попала колесом в яму.


— Аккуратней восторгайся. Не дрова везёшь.


— И что? — водитель снова обрёл дар речи и управления машиной. — Приняли?


— Как видишь. Поехали. Дебилы ждут, — фельдшер вернул карту себе и повторно прочитал повод вызова, всё ещё надеясь, что это только ему кажется.


Но записанное в графе "Повод к вызову" не исчезало, гордо демонстрируя миру полное отсутствие умственной деятельности у вызвавшего скорую и у тех, кто дал распоряжение экстренной службе "принимать ВСЁ":


"Требует приехать в аптеку для проверки продающихся там тонометров".


***


Дебилы (а их было двое) действительно ждали. Один возмущённо размахивал руками, негодуя на недостаточную скорость приезда бригады. Второй тут же снимал происходящее на смартфон. Периодически он вставлял в монолог предыдущего оратора фразы, подсказывающие последнему правильное направление, в котором должно идти бурное выделение революционной мысли.


— Вы должны! — вокруг уже собиралась небольшая толпа слушателей. — Вы должны немедленно зайти в аптеку и проверить показания их тонометра! Граждане! — оратор уже обращался к собравшимся. — Здесь обманывают покупателей! А эти, — он указал на фельдшера, — не хотят заниматься своими прямыми обязанностями!


Дебил со смартфоном удовлетворённо поддакнул и отхлебнул пива из бутылки.


— Я намерил себе давление 141/82! У меня никогда не было такого давления! Я утром мерил другим тонометром, и оно было 138/80! А эти, — он опять указал на фельдшера, — ничего не хотят проверять! Немедленно зайдите в аптеку!


— Да пошёл-ка ты на… — фельдшер вернулся к машине скорой и поставил ящик в салон.


— Как фамилия! — дебил со смартфоном уже догонял бригаду, выискивая ракурс. — Как ваша фамилия!


Фельдшер обернулся и резко поднёс к своим глазам руку с часами.


— Полчаса тут хернёй страдаем. Пожалуй, вызову-ка я полицию.


Подбегавший, не ожидая резкого взмаха руки фельдшера, испуганно отшатнулся и заверещал.


— Я всё снимаю! Как ваша фамилия! Вы пытались меня ударить! Я подам на вас в суд!


Предыдущий оратор при упоминании о полиции внезапно растворился в наступающих сумерках, оставив своего "коллегу" в гордом одиночестве.


— Если б я хотел тебе в харю съездить, я б не пытался. Я б съездил. Жалко, что нельзя. Так что иди, куда послали. Целее будешь, — фельдшер набрал номер полиции.


— Я тоже сейчас вызову! — оставшийся стал тыкать по кнопкам смартфона. — Это полиция! Срочно! Меня хочет избить врач скорой помощи!


Пока ждали полицию, напарница сидела в кабине, а фельдшер прогуливался вокруг машины, покуривая и прислушиваясь к тому, как оставшийся дебил достаёт своими расспросами то водителя скорой, то прохожих. Наконец из-за поворота вылетели синие проблесковые маячки, гордо рея на крыше автомобиля с надписью ППС.


— Ну и где оно? — сержант, поздоровавшись с фельдшером, озирался.


— Да прям сейчас тут был, — фельдшер обшаривал глазами ближайшее пространство улицы.


— Свалил, — подытожил сержант. — Не вынесла душа поэта… Заяву будешь писать?


— А есть смысл?


— Мне тебе официально ответить, или сам всё понимаешь?


— Тогда не буду.


— Здесь вот распишись, — сержант протянул фельдшеру шариковую ручку. Фельдшер хмыкнул, отказываясь и доставая свою, перьевую.


— Ох ты, какие у нас понты! — сержант с интересом вертел в руках довольно редко уже встречающийся девайс. — Надо себе тоже купить. Понты — это наше всё. Ладно, — представители двух экстренных служб обменялись рукопожатием. — Если встретим дебилов — накажем без протокола. Но, сам понимаешь, только если встретим.


***


— Ты чего такая грустная? — фельдшер посмотрел на напарницу.


— Зря вы так. Они теперь всё в Интернет выложат. Потом кто-нибудь увидит. Разборки начнутся. А мне разборки не нужны. Я и так на полторы ставки пашу.


— И что надо было сделать?


— Ну… — девушка запнулась, — пригласить в машину, померить давление. Поговорить. Успокоить. Неужели трудно? Лучше, конечно, скандал устроить.


Фельдшер внимательно посмотрел на девушку.


— Вот потому о нас и ноги вытирают разные дебилы. И эти, — он показал в ту сторону, куда испарились "последние герои". — И те, — он поднял палец вверх, указывая на возвышенное местоположение "тех".


Тех, кто приказал "принимать ВСЁ".


Автор:

Дмитрий Беляков


Фельдшер скорой помощи