Я поэт зовусь Незнайка

Вот в книжке Николая Носова, персонажу Незнайке местный поэт Цветик предлагал придумать рифму к слову "палка". Однако предложенный вариант "селёдка" был им решительно отвергнут. Хотя согласно им же данному определению "рифма - это когда слова заканчиваются одинаково".


Век живи - век учись. Наконец, стало понятно что к чему.  Дело то всего лишь в ударении на предпоследний слог. Ну не рифмуется "пал" и "лёд" ни разу, не смотря на идеальное совпадение окончаний.


Стоило бы объяснить понятие "мужской" и "женской" рифм - всё стало бы на свои места.


А так, товарищей поэтов выставили (в моих глазах) дураками, не способными объяснить то, чем они занимаются.

Сообщество поэтов

14.7K поста4.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Строгих правил нет. Просто старайтесь вести себя достойно. Нецензурная лексика в стихотворных произведениях не запрещена, но не должна становиться самоцелью.

Сообщество создается для представления собственных произведений, но не возбраняется выкладывать и стихи известных авторов.

Публикующие свои стихи авторы должны быть готовы ко всевозможной критике. В постах не допускаются ссылки на сторонние ресурсы.

Авторы, с тонкой душевной организацией, не желающие критики должны ставить #без критики. Критика в таких постах запрещена и будет караться баном.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Рифмоваться должны последние в строке ударные слоги и всё, что после них.


1) Мужская рифма — рифмуется один последний ударный слог.
Ему и больно, и смешнó,
А мать грозит ему в окнó.

2) Женская рифма — рифмуются последние два слога, из которых предпоследний ударный.
Мой дядя самых честных прáвил

<...>

Он уважать себя застáвил


3) Дактилическая рифма — рифмуются последние три слога, из которых ударный третий от конца. Встречается редко.

Тучки небесные, вечные стрáнники!

<...>

Мчитесь вы, будто как я же, изгнáнники


А ещё, с подачи носовского Цветика ложно считается, что главное в стихосложении — это именно рифма. А вот нихуя. Рифма ходит где-то на вторых ролях, её вообще может и не быть, а стих при этом вполне себе останется стихом, только белым. Главное в стихе — это размер, размер и ещё раз размер. От незнания этого и происходит огромное количество хуёвых поэтов, засравших всякие стихи.ру своими хуёвыми стихами, в которых в строках не то, что в хаотичном порядке чередуются ударные с безударными слогами, а даже количество слогов в строках может быть нерегулярным. Графоманы-дилетанты гонятся в первую очередь за рифмой. А стих делает красивым и ровным не рифма, а размер. Ты имеешь права не знать, что такое хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест и прочие гекзаметры, пятисложники и дольники, но ты обязан уметь соотносить ударные слоги в порождаемых твоим мозгом строках, если уж взялся за стихосложение.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Страшно сказать, а ведь есть ещё аллитерация.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И ассонанс )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку