Я один шарик сломал, а другой потерял...

История о том, как у нас в аэропортах досматривают багаж пассажиров.

Думаю, все знают анекдот про инопланетян, которые похитили людей разных национальностей, заперли их на сутки в отдельных пустых комнатах и дали им по два металлических шарика. В итоге, когда открыли, выяснилось, что русский один шарик сломал, а другой - потерял.

А теперь реальная история про сломанный стальной шарик и досмотр багажа в аэропорту.

Неделю назад возвращался из Норильска в Санкт-Петербург с пересадкой в Москве. Из вещей - ноутбук, немного одежды и зимний комбинезон (там уже нормальная такая зима), ну и ништяков местных с собой зацепил - рыба там разная копченая, оленина, и т.п. Соответственно, ноут в рюкзачке забрал с собой в ручную кладь, а зимний комбез с северными деликатесами в сумке сдал в багаж. Багаж в пленку не заматывал. И в эту же сумку положил семь стальных шариков диаметром миллиметров 25-30, которые я взял в качестве сувенира с одной из горно-обогатительных фабрик (куда и ездил, собственно). Чтобы было понятно, шарики эти используются в технологическом процессе (руду в мельницах измельчают), изначально их диаметр - 200-250 мм, постепенно они истираются и, доходя до размера 20-30 мм, автоматически выбраковываются специальным устройством, собираются и вывозятся в качестве металлолома. Расход их измеряется тысячами тонн, валяются они под ногами по всему цеху и никто их там не считает. Поступок аналогичен тому, как если с гранитного карьера забрать горсть щебенки, чтобы дома в цветочный горшок положить - никак не карается и не порицается.

При досмотре на входе в аэропорт Норильска мне немного вынесли мозг вопросом, что у меня в сумке толстое железное? Про шарики эти я забыл напрочь и в итоге пришлось разобрать половину сумки, пока наткнулся на них, показал, и состоялся диалог примерно такого содержания:

- Что это?

- Шарики.

- Какие?

- Стальные.

- Зачем?

- Сувенир.

- А из чего они?

- Из стали.

- А внутри что?

- Очевидно, сталь.

- А вам они зачем?

- Сувенир.

- А зачем?

- Это запрещено провозить? Я что-то нарушаю?

- Нет.

- Еще вопросы есть? Я могу идти?

- Идите.

До Питера долетел без приключений, не считая 20-ти или 30-ти минутную задержку вылета в Норильске. Получил по прилету багаж и поехал домой. И уже дома, разбирая сумку (уложено все было так, как будто в ней никто и не рылся) обнаружил, что один из семи шариков расколот на две части. Стальной шарик диаметром ~30 мм расколот на две части!!! Это же с какой пролетарской ненавистью нужно было по нему ударить кувалдометром! Просто так само в сумке такое явно не могло произойти. Потом осмотрел остальные и на каждом (!!!) увидел с противоположных сторон вмятины - клали на что-то твердое (наковальню?) и сверху били большим молотком или кувалдой, на некоторых еще круговые вмятины есть - видимо, в качестве подставки использовали что-то типа большой гайки, чтобы шарик не укатывался.

Жаловаться никому не стал, т.к. стоимость этих шариков равна стоимости чермета, из которого они сделаны, то есть нескольким рублям, ну рублей 20, от силы.

На мой резонный вопрос: "Нахрена?!" ответил коллега, которому я несколько дней спустя рассказал эту историю. В Норильске, кроме всем известных и относительно недорогих никеля, меди и кобальта, производят еще и реально дорогие платину и палладий, и, по всей видимости, ребята, которые досматривают багаж, подумали, что я в стальных шариках везу что-то из этого, и решили это делать проверить. Мощности интроскопа, которым проверяют багаж, естественно, не хватает, чтобы "просветить" рентгеном такую толщину металла. Вот и решили использовать кувалдометр. К их чести, все мои вещи оказались на месте, и даже рыбки и вкуснейшей вяленой оленины они себе не отсыпали.

Теперь вот думаю: когда полечу в следующий раз, взять с собой таких же мелких шариков, но не 7, а штук 50-60, чтобы они настучались молотком вдоволь и на месяц вперед, или лучше штук 5, но размером с кулак, чтобы кувалду свою сломали? А вдруг, у них там еще и болгарка есть? Распилят же...

Фото пострадавших шариков прилагаю, коробок спичек - для масштаба.

P.S. Сдается мне, вылет рейса почти на полчаса задержали неспроста...

P.P.S. Как думаете - это вообще нормально? Вскрыли без меня мой багаж, испортили вещь... Хрен с ним, с шариком, я из-за него разбираться не пойду, а если бы я вез статуэтку какую-нибудь литую, тоже стали бы кувалдой её долбить?

Я один шарик сломал, а другой потерял... Текст, Досмотр, Авиация, Безопасность, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

У меня жена в САБ в порту работает, именно на РТУ, каждую смену таких историй рассказывает, тут момент еще такой, как ты внятно объяснишь, зачем ты эти штуки везешь, ну в первую очередь это же ваша безопасность, я же не лечу))) (ее слова)

раскрыть ветку (15)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А тут такой нюанс, что я устал, у меня командировка, смена часовых поясов, времени 5 утра, на посадку опаздываю, и я не хочу никому ничего объяснять, если на то нет объективной причины. А что-то нарушаю? Сталь запрещена к перевозке? Может быть, оборот предметов сферической формы ограничен? Я что-то нарушаю? Нет? Тогда что вы от меня хотите? Я согласен, что это МОЯ безопасность и лечу я, а не служба досмотра, но всему есть разумные пределы, а у САБ есть еще и куча технических средств, и пусть ими они и пользуются. А мою адекватность могут оценить по общению, их этому специально учат. На вопросы обычно вежливо отвечаю, пока не начинается откровенный неадекват, тогда в ход идет стеб и ответные претензии.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Как можно опаздывать в пять утра в Норильске на посадку, если аэропорт с шести только начинает работу? Он у нас совсем не круглосуточный.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, а что у вас за шикарное радио на частоте 100.00 FM, где крутят приятную музыку без рекламы и новостей? Я про него в интернете вообще ничего не могу найти... =(( кажется, это вообще лучшее радио из всех, что слышал. Особенно круто было ехать под него из аэропорта и смотреть, как снег на тундру ложится, под что-то психоделическое... Я так-то сам с Кольского полуострова, снег и тундру люблю))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Рейс был в 8 утра с чем-то, а в 5 утра мне пришлось встать, чтобы в 6 выехать на такси из Талнаха. Про 5 утра - это я в целом, к тому, что нихрена не спавши, разница во времени 4 часа, к которой еще не успел привыкнуть, подъем в то время, в которое ты в своем часовом поясе ложишься обычно (а перед этим еще нужно было заставить себя как-то уснуть), естественно, желание одно - сесть в самолет и доспать, а тут у тебя всякую фигню спрашивают по 3 раза.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Дак то же люди, бывает что устают, есть тех средства, но представь как это тебя нагрузит, проще провести опрос, а когда пассажир стебется, только себя задерживает) САБу то куда спешить, да я сам два раза за смену через САБ на работу прохожу, дважды что бы  к самолету пройти и так же обратно)) и даже если жена будет на досмотре ни каких поблажек))

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

С женой вообще, наверное, все жестко - может еще вполне легально и яйца пощупать? ))))

Стараюсь быть адекватным, но если начинают спрашивать откровенный бред, то могу и постебаться немного, если время позволяет.

Вообще, интроскоп - штука, безусловно, нужная и важная, но через него, при желании, можно и нож салон самолета пронести, причем довольно просто.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
С женой нормально)) дома прощупает)

Ну вообще у нас еще лояльно учат, в европе и штатах учат что каждый пассажир потенциальная угроза, у нас же учат что нужно выявить угрозу среди пассажиров одно IKAO, а у них все жестче

Вообще, интроскоп - штука, безусловно, нужная и важная, но через него, при желании, можно и нож салон самолета пронести, причем довольно просто.

мне нельзя на такие темы разговаривать, не просто и не возможно

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я подписок не давал, методу придумал сам, поэтому формально мне можно разговаривать, но на весь интернет я её не буду описывать, мало ли, какие дебилы воспользуются)) А метода работает, сам раз 20 проносил, вопросов никогда не было от безопасников. Если интересно, могу на спор пронести и показать, как. Может, после этого улучшат что-то в плане технологии досмотра.  

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
А что ты с ним в салоне делать то будешь? какой смысл?

Если интересно, могу на спор пронести и показать, как))

мне то это зачем)))

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно в салоне самолета мне нож не нужен. Если в полете нужно будет алконавта успокоить, я и руками справлюсь, не резать же его, право, не эстетично это...

Но я когда-то жил в чистой зоне (в Олимпийской деревне), а там досмотр был чуть ли не жестче, чем в аэропорту, и вот там мне нужно было чем-то колбасу резать и консервы открывать, поэтому и таскал его с собой.

Но тем же способом его можно пронести через любой интроскоп.  

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Часто алконавтов встречал? нож там точно не помощник)) колбасу порезать и пластиковым можно, у меня в покатушной машине три ножа лежат, один еще по старым требованиям в старый охтничий вписан, номерной
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Алконавты не попадались, но по новостям частенько проскакивает информация о дебошах на борту. Пластиковым ножом пилить сырокопченую колбасу - это какое-то новое сексуальное извращение? ))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ты же не часто летаешь в самолете с палкой сырокопченой колбасы, правда?)))

Ну а при дебоше на борту, он останется просто дебоширом и административным штрафом, а ты с пронесенным ножиком...ну там короче на полет фантазии прокурора)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне тоже сразу Египетский рейс годичной давности вспомнился. Пусть вскрывают, досматривают, ломают в конце концов, лишь бы не так.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку