Я и бабуля #1.2

"Короткоствол"


В детстве многие профессии кажутся невероятно романтическими, захватывающими, увлекательными или просто крутыми. Ты можешь мечтать летать в космос, плавать на корабле, вести самолёт через всё небо и махать рукой маленьким людям в иллюминатор. Само наличие иллюминатора придавало профессии 100 очков крутизны. Или ты хотел учить послушных детей азбуке, лечить смирных больных конфетами, защищать город от опасных бандитов. Тогда вот они - дети, больные, преступники. Смирные, послушные, бессмертные и безобидные. Плюшевые и пластмассовые. Это потом ты узнаешь, что космонавты не должны пропускать физкультуру по справке из поликлиники, что учителя и врачи мало зарабатывают, а их подопечные порой капризны, глухи и ленивы, что милиционер и бандит иногда - один человек.


Но если какая-то наивная детская мечта и сидела в моей душе крепче остальных, то это мечта стать Разведчиком. Так как я не знал наверняка, чем должен заниматься Разведчик(явно что-то разведывать...), то мне на выручку поспешил тот член семьи, с которым я тогда общался больше всего и которому я доверял. Он знал множество историй и с удовольствием рассказывал их мне. Но самое главное, он наверняка всё знал о разведчиках. Каждый день после школы, пока бабушка ещё была на работе, я бежал к нему и листал каналы, чтобы найти нужную историю. Каждый раз, в 17.00 я выключал его, чтобы наспех съесть холодный обед(бабушка ездила на обед домой и оставляла мой паёк разогретым аккурат перед моим приходом, плитой мне пользоваться не разрешали) и сесть за уроки.


В один счастливый день я нашел ту самую передачу! Неважно, был ли это Разведчик. Но он ходил в военной форме, с огромным автоматом и расстреливал своих врагов с выражением праведного гнева на лице! Для меня это был предел мечтаний: бравый солдат, мускулистый и щетинистый, беспощадный убийца, но справедливый человек, а также любящий непьющий отец. Кумир пацана моего возраста короче. Я очарованно смотрел на его похождения, на разрывающиеся вокруг него снаряды и падающие по его вине вертолёты противника. А он только невозмутимо шёл вперед. На тот момент я боялся ос и пчёл, больших комаров-сенокосцев(Они малярийные! Так бабушка сказала.) и, на всякий случай, пауков(они могут быть ядовитые!). Короче, от меня до героя боевика расстилалась пропасть. Ну, и бабушка могла запретить сбивать вертолёты.


- Ты что, дурак? - сказала бы она. - Какие тебе вертолёты? Тебя первая пуля убьет, нерадивого. Иди русским занимайся! Суворов полководец был - учился всю жизнь! - ну и всё такое.


И всё же образ был зафиксирован. Тем временем на экране продолжалось действие, а количество жертв добра всё росло, я же растворился в этом кровавом раю. Конечно, из-за фильма я потерял счёт времени. Конечно, из-за взрывов и криков фашистов(это я их так называл) я не услышал бряцанье ключа в замке. Конечно, поздно было что-то менять и я окочанел в ожидании скандала. Еда на столе, неразобранный рюкзачок на полу в коридоре, зато ребёнок смотрит, как очередное тело разрывает на куски машина войны.


- Выключай. Немедленно! Ты же в дурке сгниёшь от этих фильмов!

- Ба... Да я только включил... Не успел переключить просто... Я мультик хотел...

- Ты мамаше своей лапшу вешать будешь, подонок! Её и жрать будете, потому что я вам нижуя не дам! - бабушка направилась в комнату, а по дороге зацепилась ногой за лямку рюкзака и чуть не упала. - БЛЕАТЬ! Скотина такая, чуть не убилась из-за тебя!


Рюкзак описал дугу по комнате и шлепнулся рядом со мной. Я же трясущемися руками выключил телевизор и принялся усердно разбирать учебники и тетради.


- Уроки не хочешь учить, убирать, тварь, не хочешь за собой! Только жрать и срать горазд! Быстро сел за уроки! Я проверю.


Бабушка пошла греть ужин.


- Урод! Ты не жрал даже! - донеслось из кухни. - Ёб твою мать, ты что, гастрит хочешь? Кто тебя лечить будет, крысёныш? Я опять? Или дура эта? - этой дурой, конечно, была моя мама. - Нет, это я дура, взяла себе хомут на шею. ФУ, ЧЕРТ! Суп прокис из-за тебя! Я все силы трачу, готовлю для тебя, ублюдка, стараюсь, а теперь в унитаз! В УНИТАЗ!!


О да, потеря продуктов или их части всегда была тем триггером, который активировал Халка в бабуле. Тем не менее, через час-другой бубнежа о нелёгкой доле бабушки с внуком дауном, всё утихло. Ужин съеден, уроки вручены, стихотворение рассказано бабушке(с выражением рассказывай, бестолочь!), а я ложился спать с мыслями о том, как я стану Разведчиком и никакая бабушка не будет мне указом.


- Ты почему не дома ещё, сволочь?

- Не указывай мне, я - Разведчик! И сама ты сволочь!

- Что ты сказал?! А ну, иди сюда, ремня получишь!

- Нет, не пойду! - и я не шёл. И был автомат, который был даже сильнее бабушки. И она это понимала, злилась, но ничего поделать не могла. А я пробивался через орды врагов к своему дому, где ублюдки в заложники захватили маму.


Такие мысли убаюкивали и я засыпал.


Итак, стоило подумать, с чего начать своё восхождение по карьерной лестнице Разведчика. Подумав какое-то время, я решил, что прежде всего мне нужен автомат, да не какой-нибудь из веток, как у мелкоты, а самый настоящий, с пульками. После школы я отправился бродить по магазинам игрушек. Это был Бродвей пистолетов всех мастей, с пульками, пистонами, шариками от пинг-понга, тысячи моделей. И наконец я увидел автомат! Роскошный, с пульками, сменным магазином и ремнем через плечо! Стоил он каких-то баснословных денег, конечно. Но математика в школе не проходила бесследно и я вычислил, что если голодать две недели в школе, а затем немного потрясти маму и деда, то автомат - мой.


Две недели стяжательства, ограничений и хождений вокруг импровизированной копилки-баночки из-под монпансье. Много раз хотелось плюнуть на всё, забрать вклад и накупить горы конфет, газировки, жевачек Turbo... Но образ Разведчика стоял перед глазами. Его сила воли была нам на двоих. И я купил автомат. И пакет пулек! Половину я расстрелял не дойдя до дома. Автомат был великолепен. Стрелял точно(когда не было ветра) и мощно(метров на 10!). Он мог защитить меня от дворовых хулиганов, бандитов и даже от бабушки. Но вот с последним вышел крах.


- Где ты шлялся? - "привет" в переводе с бабушки.

- В магазине.

- А время ты видел, а? - бабушка смотрела сериал и говорила механически, рассредрточено.

- Видел. И что?

- Ладно, мой рук... - бабушка осеклась. Что-то явно шло не так. Я, вроде бы, огрызнулся?

- Что ты сказал?

- Что слышала. - Я вскинул автомат, чувствуя себя героем того боевика. Внутри меня было так жарко, а снаружи так холодно, что я боялся, что меня разорвет. Но я делал это! Я ей ПЕРЕЧИЛ!

- Ты что, тронулся?.. - бабушка занервничала. Она встала с дивана и направилась ко мне.

- Не подходи! - крикнул я.

- Дима, что слу... - дальше она не договорила, потому что я выстрелил в неё.


Боже мой, Божечки, я её убил! Вот она застыла неподвижно, как злодей в том фильме! Боже, что я натворил, что!?


- МРАЗЬ ТУПОРЫЛАЯ!!! - В окнах задрожали стёкла, а сосед, по слухам, избавился от запоров. - Ты что удумал, гнида?! По бабушке стрелять?! Вырастила на свою голову Чикатилу, млять! ДАЙ СЮДА, СУКА!


С этими словами она выхватила автомат из моих рук и принялась долбить им об пол. Я вскрикнул, снова выступили слёзы. Мой автомат, мой! Попользоваться даже не успел! Теперь он состоял из осколков. Бабушка выпустила пар и прочла мне несколько нотаций. Потом позвонила матери и сообщила, что её сын - потенциальный уголовник. Потом пошла греть ужин. А я убирал осколки. На моё счастье, основные части автомата сохранились, только часть ствола обломилась и рукоятка треснула. Потом напильником я срезал ствол, но автомат уже не стрелял также точно и мощно.


Зато однажды дед принёс паяльник.