-1

Я должен был это выложить ГОД назад... PrOffGuide V, стереотип.

Я должен был это выложить ГОД назад... PrOffGuide V, стереотип. Длиннотекст, Много букв, Выпускники, Баян, Бм ворчал, Профориентация, Длиннопост, Профессия

Доброго времени суток! Снова я, снова многобукв, в продолжение серии постов про профориентацию. ОСТОРОЖНО! В посте используется Сложный к восприятию, Но очень полезный текст!

За "задержку" каюсь, Но тег "Моё" обязывает не копипастить инфу с сайтов, а ещё и прогонять его через синонимайзер)), а придумывать и разрабатывать целый концепт с кучей ссылок, вставок и иногда даже смысла.

Блин, пишу и прям пальцы дрожат от восторга, я так давно хотел продолжить посты, но тема не простая, А вот помощь подписчиков стала для меня настоящим подарком под пальму! Всем, кто писал с просьбой о консультации или с советом по теме профориентации, да и просто так приходил в мою жизнь с Пикабу- Спасибо. Эта поддержка реально даёт сильный толчок, я искренне рад каждому из 35 подписчиков! Ну и, мы продолжаем.


Тема этого поста сложна тем, что висела дамокловым мечом, в ожидании того, кто начнет копать в профессии. Люди всегда Подсознательно ставили оценки профессиям, не только из их личного опыта знакомства с этой сферой, но и из стереотипа относящегося к данной профессии. Почему мамы не отдадут дочек на курсы секретарш? Отчего к консультантам в магазинах зачастую относятся как к коммивояжерам и обманщикам? За что мы так не любим сотрудников правопорядка и почему продавец- лучшая профессия? Обо всём по-порядку:

Начнём с истории.

...В декабре 2004 г. проходило исследование, в котором приняли участие 455 студентов со 2-5 курсов СПбГУ и некоторых других вузов СПб, среди которых были отчисляющиеся по-собственному желанию.

Изучались:

-1-Привлекательность профессий для студентов.

-2-Удовлетворенность выбором профессии.

-3-Самооценка студентами своих профессиональных качеств и проблем.

-4- Причины неудовлетворённости к выбору профессии.

Среди положительных и значимых факторов, имеющих важное значение Для Всех Студентов, независимо от вуза и специальности, были соответствие профессии способностям и характеру студента. В большинстве случаев, причиной ухода с учёбы для многих студентов стал фактор несоответствия требований к специалисту и характера студента, проще говоря..

Я должен был это выложить ГОД назад... PrOffGuide V, стереотип. Длиннотекст, Много букв, Выпускники, Баян, Бм ворчал, Профориентация, Длиннопост, Профессия

А вот Фактор значимости профессии во Внешнем обществе имел уже неоднозначный характер, так, он вошел в число определяющих отношение к профессии для студентов медицинских специальностей, юристов, и журналистов, Но!  Если будущие врачи и юристы считают, что их профессия - одна из важнейших в обществе, и это обстоятельство в профессии студентов и привлекает, То для будущих журналистов этот момент оказался негативно окрашен: работа по их специальности, по их мнению, мало ценится в обществе, да и вообще воспринимается несерьёзной.

Отношение к Заработной Плате позитивно окрашены у студентов юридического  и механико-математического факультета, факультета журналистики и обучающихся по специальности "таможенное дело", в то время как у студентов химического и медицинского факультетов СПбГУ в силу небольшой оплаты труда этот фактор окрашен негативно, а студенты восточного факультета СПбГУ (изучают Азию в различных проявлениях) не имели определенного мнения об уровне заработной платы будущей профессии. Это только один из примеров, но я уверен, большинству уже скучно и до этой строки дочитали только те, кому эта тема близка. Если надо, дам ссылку на статью по-требованию, а пока: продолжим менее занудно. "Это пикабу, сюда морально разлагаться приходят", поэтому давайте разбавим статистику занимательной психологией.

Почему-же не любят у нас в стране продажников? Просто народ торговцев с давних времен не любил. Считалось, что они наживают свое богатство нечестно и не делятся с бедняками. В фольклоре много смешных эпизодов, представляющих торговцев жадными персонажами, получающими в конце по заслугам. Народ традиционно замечал в торговцах только плохое. Но ведь купец, отправляясь в другую страну, рисковал не только своими деньгами, но и жизнью. Разве в обмен он не имел право назначить на свои товары такие цены, которые окупали все эти опасности? Это проблема касается, конечно, не всех жителей планеты, а в большей степени выходцев из СССР. В советское время считалось, что если товары продавать без наценки, то экономика будет процветать. И не нужны в этой схеме торговцы, на которых было поставлено обидное клеймо: спекулянты. Этот миф поддерживала мощная машина пропаганды, очернявший капитализм и все его атрибуты. И советским пропагандистам это удалось: народ считал спекулянтов преступниками. Но те же люди, которые с презрением относились к коммерции, нуждались в дефицитных товарах, особенно высшие слои общества. И чтобы удовлетворить этот спрос за дело взялись кто? Те же торговцы, которых тогда называли фарцовщиками. И они снова рисковали деньгами, которые надо было вложить в закуп, своей свободой, ведь за спекуляцию могли посадить, а также своей жизнью, ведь для организации закупок, приходилось неофициально работать с людьми подозрительной репутации. А что сейчас?Значительная часть функции продавца схожи с функциями руководителей это и ведение переговоров, и разрешение конфликтных ситуаций, и постоянная ориентация на результат, и обеспечение прибыли, и знание собственного товара и выгод его приобретения по сравнению с конкурентными товарами. А также консолидация внутренних ресурсов для закрытия контракта и ответственность перед клиентами.

Кроме этого, продавцы, научившись привлекательно представлять своим клиентам товары, могут применить эти навыки для правильного позиционирования себя. Поэтому они всегда на виду. Это не значит, что все продавцы стремятся стать управленцами. Многим достаточно того, что они зарабатывают больше, чем иные руководители. Речь в данном случае о другом: у хорошего продавца есть отличные возможности для роста и базовые навыки, позволяющие эффективно руководить. То есть Все причины, сформировавшие плохую репутацию профессии продавца, либо не актуальны в современных условиях, либо присущи любой профессии. В любой сфере есть тяжелая работа и недобросовестные люди. Но почему-то и работники, и даже некоторые работодатели считают эту профессию бесчестной, а работников торговли- людьми изгоями, невостребованными более нигде, а это сильнейшая ошибка.

Я должен был это выложить ГОД назад... PrOffGuide V, стереотип. Длиннотекст, Много букв, Выпускники, Баян, Бм ворчал, Профориентация, Длиннопост, Профессия

Теперь про секретарей. Типичный образ секретарши: «тупая блондинка с ногами от ушей» уже давно ушел в прошлое. Требования к модельной внешности имеют место только тогда, когда в ее обязанности будет входить не столько секретарские, а сколько сексуальные. В действительности, подобное встречается нередко, но быть и хорошей секретуткой, и превосходным секретарём сложно, скорее исключение чем реалии личного помощника.

Так почему-же сейчас важная профессия, имеющая крайне важное значение в фирме связано с столь аморальным стереотипом?

Вообще этот расхожий миф, скорее всего, был придуман любителями пикантных анекдотов и порносайтов. Возможно, какие-то особенно нежные умы это покоробит, но истинная правда состоит в том, что все окружающие на 100% уверенны, что секретарша обязательно любовница руководителя. Кроме всего лишь двух людей: руководителя и его секретаря. Только эти люди могут однозначно сказать о том имеет ли в данном случае подобная ситуация или нет. Тогда почему секретари только девушки? Действительно, секретарями работают в основном женщины. Объяснить это можно тем, что в эмоциональном плане дамы более гибки, им легче подстроится под настроение и характер шефа, уладить какие-либо конфликты, где-то промолчать и т.д. К тому же женщины умеют сделать более комфортным кабинет и придать уютно-деловой стиль офису, что немаловажно и для работы компании и для «произведения» впечатления на посетителей. Мужчины тоже вполне способны справиться с работой секретаря, тем более, что многие крупные фирмы, точнее их боссы, предпочитают брать на эту должность именно представителей сильной половины человечества, даже переименовав ее на «помощник руководителя». Кроме того, секретарь должен уметь находить общий язык и с коллективом, налаживая со всеми ровные, деловые отношения, ни в коем случае никого не выделяя. Почему? Потому что секретарь — это своего рода связующее звено между директоратом и коллективом, его отношение к кому-либо, приязненное или нет, будет отождествляться с отношением руководства к этому сотруднику. Поэтому секретарю не рекомендуется «заводить» дружбу или враждовать с кем-либо на работе.

Помимо этой тонкой психологической работы, отнимающей, кстати, достаточно много эмоциональных ресурсов, в обязанности секретаря входит планирование рабочего дня шефа, ведение деловой переписки, ответы на телефонные звонки, прием гостей, контроль работы приемной или даже всего офиса. А еще секретарь должен быть всегда корректным, выдержанным, предельно тактичным. В больших компаниях в приемной работает по два-три секретаря, поскольку один сотрудник не может справиться с большим объемом работы просто физически. Ах, да сколько же может зарабатывать столь важная в компании личность? Мало.. 25-30 т.р. Но после нескольких лет секретарём в престижной компании у вас наберётся неимоверное количество опыта и связей, поэтому многим стартаперам крайне рекомендуют сначала пойти на помощника к руководителю уже действующей компании, непревзойдённый опыт гарантирован.

А какие Вы знаете стереотипы в профессиях? Поделитесь пожалуйста в комментах, я буду искренне признателен и буду рад ответить на любые вопросы касательно этой темы.

Ещё раз спасибо всем, кто прочитал, надеюсь чтиво вам понравилось.


Фоточка про инженерно-строительный взята с этого поста)


Традиционно с Уважением к прочитавшим, Pro-Guide!

Найдены дубликаты

+1
Минус 3 и 0комментов,вот плата за такую работу как всегда...А в топе будет какой-то баянистый мемас про кошек...