Я - ПЛОХОЙ ВРАЧ

Что-то навеяло последними сообщениями из СК, об уголовных делах на врачей и очередных криках «населения» о мифическом призвании и «ну ты же знал куда шоооооол». Я сам врач, со средним стажем, даже благодарностей удостаивался и прочая прочая и вот что хочу сказать.

Врачи такие же люди как и все. И если бы в мединститут шли только по призванию, то в нас не хватало бы 90% докторов. Вы думаете что, нас всех прямо с детства тянуло лечить и помогать окружающим? Ага, конечно. Современная система образования, работа с молодежью и двойная мораль в обществе (деньги из воздуха, врать в лицо) не располагают к этому. Многие из нас идут в медицину потому что математика хуже давалась, потому что в других вузах взятки берут, потому что мама-папа так сказали, потому что легче поступить так как медицина не особо престижна и учеба долгая (конкурс человек на место ниже), на завод или дворником не хочется. Вот и идут всякие. Отсев, конечно, большой, до конца 6 курса доходит меньше половины. Но это опять же, не те кто «па призванию за бисплатна». Это обычные упорные дети, которые не бросают начатое. Таких везде хватает, да и сама учеба в стенах мединститута не особо сложная - ходи на лекции, пойми патфз и все, дальше легче.

Из нас, отучившихся, только единицы «болеют» медициной». Большая часть, это обычные люди, угробившие 6 лет своей жизни на узкую отрасль, и которые должные еще пару лет потратить на зауживание в еще одной специальности. И все хотят есть. И все хотят семьи. Обычные люди. Которым нужна зарплата. Которые ошибаются. Но, однако, работающие в уникальной сфере, требующей помощи миллионов людей в день.