Where Are My Friends? – рассказ о разработке необычной инди-игры
Об игре
Where Are My Friends? – экспериментальный проект, в котором все уровни выполнены в разных жанрах: раннер, пазл-платформер, пойнт-клик-квест и метроидвания. Глаз на колесе по имени Вай прилетел проведать своих друзей на планету, которую те изучали. Друзья пропали, планета скоро взорвётся, и только Вай может всех спасти.
О нас
Мы – небольшая, но дружная команда из Санкт-Петербурга, почти все учились в Институте Кино и Телевидения, где и познакомились, где и решили начать делать игры. WAMF? стал дипломным проектом нашего геймдизайнера.
Как все начиналось
В самом начале разработки мы планировали сделать аж девять уровней, но поняли, что не справляемся, а довести дело до конца было крайне важно. Пришлось остановиться на четырех левелах. А чтобы игра не казалась слишком короткой, мы сделали уровни длиннее в два раза. Это оказалось правильным решением – получилось придумать больше интересных элементов и подробней проработать каждый из жанров.От первых идей до релиза прошло три года, и это было самое тяжелое время в нашей жизни, но и самое интересное. Мы уставали (заниматься игрой приходилось в свободное время после основной работы), мало спали и отдыхали, тысячу раз думали все бросить и горели своим делом.
Основные ошибки, которые мы допускали
1. Не соблюдали режим дня и не давали себе отдохнуть. Возможно, только на собственном опыте понимаешь, что без нормального рабочего графика ты очень быстро перегоришь, каким бы интересным не был проект.
2. Не следили за порядком в документах с записями сюжета, плана работ и т. п. Эта ошибка очень мешала нам, иногда трудно было вспомнить, что за детали мы придумали, и почему они должны быть в игре.
3. Слишком часто откладывали работу на потом. В итоге разработка затянулась, мы по очереди тормозили друг друга. Работайте четко по графику и спите побольше.
Что нам дала работа над этой игрой
1. Мы все прокачали свои скиллы.
2. Получили уверенность в своих силах (сам факт того, что проект доведен до релиза, мотивирует работать над новыми играми).
3. Получили отличную строчку в портфолио и немного денег.
Какой получилась игра
1. Цельной. Несмотря на все разнообразие (в жанрах, в геймплее, в дизайне и звуковом оформлении), нам было очень важно, чтобы игра была цельной. И это получилось – она не рассыпается на несколько мини-игр, а смотрится единой историей.
2. Хардкорной. Очень. Вы будете нас ненавидеть и не раз захотите разбить свою клавиатуру во время ее прохождения. Это получилось случайно, изначально мы не задумывали ее настолько сложной. Но это не косяк, а фича.
3. Местами затянутой. Особенно скучно проходить стартовую локацию, она большая, медленная, и в ней иногда вообще непонятно, что нужно делать. Многие летсплееры не могли пройти стартовую локацию и останавливались, вызывая у нас острые боли пониже спины – они не увидели самые интересные моменты игры. Чтобы до них дойти, нужно немного потерпеть, и это не фича, а косяк, признаем.
4. Красивой и необычной. Художники, композитор, геймдизайнер, сценарист, все мы проделали большую работу. И создали не идеальную, но новую и яркую игру. Второй такой же разработки мы не знаем (если знаете похожие проекты, напишите их в комментариях).
Куратор Steam от DTF сделал сделал обзор на нашу игру. Любимая цитата оттуда: «Очень смелый эксперимент, которых индустрии не хватает. Такое надо ценить».
Какие ошибки мы допустили в маркетинге?
Все, какие только можно. Мы слишком поздно завели страницу игры в Steam, не собрали заранее лояльную нам аудиторию, не разослали вовремя пресс-релизы по ресурсам на игровую тематику. Активнее всего мы провели работу в ВК – опубликовали пост с описанием игры и ссылкой на Стим во все тематические группы.
Лига Разработчиков Видеоигр
8.6K постов23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"