247

Взрослые. Последняя часть

1

2

3


В дверь колотили всё громче и громче. До меня наконец дошло.

– Твой муж что, своим ключом открыть не может?


Лиза не ответила. Она только раскачивалась, укрыв ладонями заплаканное лицо. В подъезде раздался шум замка и голос соседки.

– А ну иди отсюда. Ишь устроили балаган. Расскажу Сашке всё.


Я ошарашенно посмотрел на Лизу. Она утирала слёзы. В мою сторону не глядела. Лишь пробормотала:

– Господи, что я творю.


Ругань по ту сторону двери потухла. Слышно было, как мужчина уходит вниз, и вскоре сильно хлопнула дверь в подъезд. Лиза вздрогнула. Через несколько минут попросила меня одеться и уйти. Я спросил, не хочет ли она мне ничего обяъснить

– А что я тебе должна объяснять? Ты кто вообще? Собрался быстро и ушёл. Саша скоро может прийти? Ты же знаешь Сашу? Хочешь с ним ещё раз встретиться? Тогда одевайся скорее и проваливай.


Я натянул джинсы и рубашку. В голове вертелось только одно слово. Можно было выплеснуть его прямо на пороге, выплюнуть его, но там у меня снова зазвонил телефон. Варя обо мне беспокоилась. Я отключил звук и Лиза, заметив это, хмыкнула. Теперь мне нечего было ей сказать из того, чем она не смогла бы ответить. Мы не порощались.


Пока я ждал автобус, к остановке подъехала машина. Из неё вышел Сергей и, улыбаясь, помахал мне рукой. Я не сразу понял, что он просит меня подойти, потому что рассматривал красный джемпер, что я видел вечером накануне. Тогда Сергей подошёл ко мне сам.

– Здорово, приятель, – сказал. – Ты куда? Давай подкину.

– Не, спасибо. Мне не далеко.

– А мне не сложно. Садись давай.


После нескольких секунд пререканий Сергей огляделся, резко встряхнул головой и тем самым словно сбросил маску дружелюбия.

– Парень, тебя же предупреждали – к чужим жёнам не суйся.

– Ты про кого это?

– Ты знаешь.


Я помотал головой. Сергей оскалился и заговорил сам:

– Зашёл товарища своего проведать, а мне двери не открывают. Ладно, думаю, в машине подожду. И тут смотрю, ба, какие люди, мой старый знакомый. Чё там делал?

– Тоже к одному товарищу своему заходил. Ты его не знаешь.

– Брось мне это. Говори быстро, давно у вас это с Лизкой или первый раз. Говори.


Он произносил это со свирепым шипением, разве что глаза кровью не наливались. Выглядел как полоумный на приступе. Ему нужен был ответ на вопрос. Необходим. Я молчал, и он схватил меня за грудки.

– Слышь, мудила…

– Слышь, мудила, – в тон ему прошипел я. – Только пальцем меня тронь, и будешь своему другу объяснять, что его жену со своей попутал. Даже в кабак её вчера пригласил. Все видели, как вы там с ней сосались. Но не дала тебе она, а. Мне позвонила.

– Да ты у меня сейчас…


Я заговорил быстрее.

– Спрошу у твоего друга: «А вообще часто к тебе Саша друзья по утрам приходят, пока тебя дома нет?» А если не задумается, посоветую у соседки своей уточнить…

– Да он тебе же башку оторвёт.

– Ну ты или он – какая разница?

– Погоди, – вдруг осёкся Сергей. – Откуда ты знаешь, как его зовут?


Он продолжал держать меня за грудки, но выглядел растерянным. Я сказал ему, чтобы убрал руки, и он тут же подчинился. Даже отошёл на несколько шагов. Вернулся, закурил. Смотрел на меня испытующе. Потом кинул окурок на землю, выругался сквозь зубы и ударил меня по лицу. Я осел на землю. В голове звенело. Несколько людей на остановке помогли мне подняться. Кто-то предложил вызвать полицию. Я сказал, что этого не требуется. Сказал, что это мы с другом поссорились. Со старшим товарищем. Сергей тем временем сел в машину и уехал.


Я дождался автобуса, который отвёз меня домой. Я больше не звонил Лизе. Она – тоже. Я больше не звонил Варе. Мой телефон разрывался. Общие знакомые говорили, что она ищет меня. Они говорил, ей очень плохо. Я отвечал, что со мной ей будет ещё хуже.


Вот и вся история.


Я не люблю её вспоминать, но вспоминаю очень часто. Какие-то картинки лезут в голову. Как похмельные воспоминания, обрывками. Сергей усаживает меня пьяного в такси. Саша пьёт водку на кухне с понурой головой. Лиза. Она раскачивается и плачет. Господи, что же я творю. Иногда мне хочется их увидеть. Узнать, что они да как. Хочется спросить: «Почему вы допустили такое, вы ведь взрослые люди?»


Да я и сам уже взрослый. Чем я от них отличаюсь? Знаете? Вот и я не знаю. Потому не ищу с ними встречу. Недавно видел Варю. У неё все хорошо. Муж, дети. Хорошо зарабатывает, в отпуск по два раза в год едет. Она сама мне это всё рассказала. Расписывала свою счастливую жизнь с улыбкой. Потом всё-таки не выдержала, спросил, женат ли. Услышав, что нет, разве что не засияла. Разумеется, она не собиралась ради меня разводиться. Но всё равно – это «нет» ей было слаще малинового варенья. Женщины.

– Почему? – спросила Варя всё с той же улыбкой.

– Потому что я вас слишком хорошо знаю.


На самом деле всё совсем наоборот. Я ни черта не разбираюсь в женщинах. Вот поэтому.