Взгляд на ЕГЭ с другой стороны
В своё время, сразу после школы, поступал в медуниверситет. Тогда ещё не было никакого ЕГЭ, классический экзамен с билетами, письменными ответами на вопросы. Первым экзаменом была химия, и со своим уровнем знаний я получил два бала. Сразу, как только узнал вопросы билета, понял, что мне ничего не светит. Первый вопрос был: азотная кислота, её свойства и прочее. Все что смог написать, это была формула кислоты и ещё что-то. Второй вопрос из органической химии даже не помню. На следующий день даже не имело никакого смысла идти узнавать результаты.
Отучившись год на подготовительных курсах в этом же университете, на вступительные экзамены шел уже действительно подготовленным человеком. В итоге поступил на бюджет. Но самое интересное, что было на этих экзаменах, я узнал позже, практически уже заканчивая университет.
На каждом экзамене присутствовал кто-то из деканата, как думали абитуриенты для того, чтобы не списывать, но на самом деле цель была совершенно другая.
На нашем экзамене была зам.декана, она подходила к абитуриентам, в частности ко мне, в начале смотрела твою фамилию, потом, мило улыбаясь, задавала различные вопросы, при чем вообще не касающиеся экзамена: от куда ты, кто твои родители, чем любишь заниматься? Таким образом происходил отбор во врачи. После окончания экзамена эти люди из деканата приходили к приёмной комиссии и говорили, кого брать не стоит: делайте что хотите, но такой-то такой-то, как бы он не написал экзамен, поступить не должен. Таким образом отсекались люди, которые просто зазубривали ответы, а не реально думающие.
Да, согласен, что дети и внуки профессоров и доцентов, естественно, поступали в университет, но также туда поступали и те, кто достоин быть врачом. На нашем курсе из двухсот поступивших "блатных" было человек двадцать. Многие из них нормально учились. Были, конечно, и такие, кому медицина нафиг не нужна.
Я все это к чему? Тогда это было действительно элитное образование, в мед.университете была своя, особая, жизнь. Мы не знали, что такое воровство, спокойно оставляли в раздевалке спортзала телефоны, деньги, ценные вещи. Чудили мы, конечно, тоже, но как настоящие студенты-медики. Гнали спирт из зелёнки, собирали своего Франкенштейна из частей, украденных из анатомички, варили какую-то дурь из непонятных растений ( в основном фармацевты). Но для большинства из нас медицина была именно призванием.
Действительно всё изменилось, когда ввели ЕГЭ и поступили студенты по результатам ЕГЭ, без внутреннего отбора. Начались кражи, драки, попойки, было даже пару уголовных дел по наркоте. И с каждым новым курсом ситуация становилась хуже. Половине студентов приделом было училище заборо-литейное, а не университет.
Мне кажется, что не всё так плохо было в старой системе образования, раз мы жалуемся на низкий уровень медицины, образования и прочее.
Общался на эту тему с представителями силовых ведомств. У них была такая же система. На экзаменах на юридические, технические специальности всегда присутствовали люди из МВД, КГБ, которые отбирали студентов и вели с первого курса до распределения.
Жалуемся на постоянную нехватку врачей. Но с чего? В советские времена в наш университет был набор около ста человек на курс. В 2000-ном, когда я поступал, набор был 200 человек, через 10 лет - 1200 человек, сейчас - около 2000.
Может дело не в количестве, а в качестве?
Я не поддерживаю ЕГЭ именно потому, что есть специальности, на которые должен быть индивидуальный отбор, не только по набранным балам, но и соответствию человеком данной специальности.