Высокомерие в среде фотографов: тварь я дрожащая или право на фотографию имею?

TL;DR — если лень так много читать, открывайте и читайте сразу вторую часть


Зачем люди приобретают себе фотоаппарат? У каждого своя цель: кто-то берёт мыльницу пофоткать семью во время отпуска, кто-то берёт любительскую зеркалку, чтобы приобщиться к миру фотографии и реализовать свои творческие порывы, кто-то берёт её просто потому что "это круто, фоточки в тыщу раз лучше ведь, чем с мобилки". В любом случае, в конечном итоге все хотят получить собственноручно отснятые фотографии. Лично меня готовые фотографии интересуют меньше всего – я получаю максимум наслаждения от самого процесса фотосъёмки.


Фотоаппараты я люблю с тех самых пор, как мне в детстве подарили мой первый фейковый "Ниппон". После нескольких дней бегания по дворам в поисках интересных кадров и увлекательнейшего процесса сматывания плёнки обратно в кассету, моей первой мыслью было "где теперь найти новую плёнку", а не "надо поскорее проявить и посмотреть". Проявлять было, собственно, и нечего, потому что эту плёнку я благополучно засветил, и когда это понял, было ни капельки не жалко, только мама расстроилась. В итоге с этим самым Ниппоном, различными мыльницами, а потом и батиным Зенитом я пробегал до старшей школы, бездумно щёлкая всё вокруг ради фана, насколько позволяли финансы. Из 36 кадров, более-менее годных выходило не больше трети, но меня и откровенно запоротые снимки вполне устраивали. В старших классах мне подарили двухмегапиксельную цифромыльницу Никон кулпикс 2100, и я продолжил снимать трешак без ограничений, нещадно зажимая фотографии на 1гб-карточку почти в самом низком качестве.


С тех пор у меня сменилось пара цифромыльниц, четыре видеокамеры и две цифрозеркалки, но особо трепетного отношения и глубокого понимания сути фотографии (как и видеографии) так и не появилось. Сейчас я довольно чётко представляю, как работает фотокамера, что существует такая штука, как композиция, и прочие моменты, которые нужно учитывать, чтобы получить максимально качественный с технической и художественной точки зрения кадр. Но когда камера попадает в руки, я об этом тут же перестаю задумываться. "Обезьянья" привычка тыкать камерой во все стороны и бездумно жать на кнопку неискоренима. В итоге я выхожу на улицу, насилую затвор на пару тысяч кадров, после чего довольный возвращаюсь домой, и кидаю карточку в шкаф, обещая себе, что может быть через недельку попытаюсь посмотреть и перебрать весь этот фотомусор.


Среди фотографий и объектов для съёмки меня больше всего привлекают любые неоткрыточные виды города: спальные районы, грязные парадные, тёмные подворотни, мелкие круглосуточные магазинчики, промзоны, гуляющие во дворе местные жители, дворовые коты, бомжи и.т.п. – всё то, чем "настоящие фотографы" почему-то брезгуют. Серьёзно, мне будет интереснее глянуть на фотографию обоссанной стены в подворотне, чем в тысячный раз видеть какую-нибудь городскую статую с очередного "интересного ракурса" или меланхолично всматриваться в замерший на мониторе закат на море или рассвет в лесу, будь они хоть трижды гениально реализованы. Да и сам я лучше проведу время с весёлым бомжом, рассказывающим мне анекдоты, пока я щёлкаю его себе на память, чем буду выслушивать от кого-нибудь, как они хотят чтобы их сфоткали, а тем более самому кому-то рассказывать, как куда нужно непринуждённо облокотиться и где кому держать свет.


Вот, например, дядька, который занимается именно такой фотографией, какая мне по душе.


--------------------------------------

--------------------------------------

TL;DR — начать можно отсюда

--------------------------------------

--------------------------------------


В общем, приятно познакомиться, я владелец фотоаппарата и я не умею фотографировать, но, тем не менее, мне это нравится.


На досуге я тут полистал сообщество, почитал комментарии и получил некоторое представление об участниках:

• здесь не любят портреты (мне не нравится любая постановка, так что здесь я отчасти солидарен)

• здесь любят пейзажи, природу и котиков, HDR и смелые игры с цветами (я за реалистичную картинку, а котики – это святое)

• в каждой фотографии, будь то котик или бомж, непременно должен быть некий замысел или посыл от автора — без этого наиважнейшего художественного элемента фотография тут же перестаёт быть фотографией


Вот этот последний пункт больше всего раздражает. Фотография – это просто фотография, она не обязательно должна иметь какую-то художественную ценность, однако многие местные эстеты считают, что неумелые высеры криворукого быдла бросают тень на их любимый вид искусства. Для них правило третей, золотое сечение, соблюдение пропорций, линий и прочие композиционные штучки важнее статей конституции и уголовного кодекса, но на самом деле в фотографии нет никаких законов и правил, каждый волен самовыражаться, как он хочет.


У меня достаточно много знакомых фотографов, как продвинутых энтузиастов, так и тех, кто зарабатывает фотографией на жизнь. Они вроде бы даже неплохие люди на первый взгляд, но среди них есть те, кто при виде меня или любого новичка с говнозеркалкой в руках резко превращаются в высокомерных снобов, не желающих иметь никаких дел с этими недостойными холопами, будто мы даже не знаем, какой стороной от себя фотоаппарат держать, а уже смеем так нагло находиться с ними рядом, не упав на колени. Задай им элементарный вопрос – они посмеются между собой, ещё раз назовут дураком и не ответят, будто от этой "секретной информации" зависит их жизнь.


Так вот, тут я замечаю аналогичное поведение. Простые смертные не хотят создавать величайшие произведения искусства, им всего лишь нужно "сконвертировать своего котика в изображение котика, направив на него эту волшебную штучку", после чего у них возникает закономерное желание поведать миру о своём котике при помощи полученного изображения, а последователями Культа это воспринимается как страшное оскорбление и богохульство: "Вы недостойны владеть волшебной коробкой! Сжечь еретиков! Только шедевры для великого Фотобога!"


Не хочу обвинять всех фотографов, есть ведь и адекватные люди, но мне страшно, что круг "неприятных фотографов" на самом деле гораздо больше, чем я предполагал.



Напоследок несколько картинок для отвлечения внимания.

Внимание! Высочайшего качества в техническом и идейном плане у представленных ниже изображений не подразумевается.


Canon 60D 

Canon EF 28-70mm f/3.5-4.5 II


28mm, ƒ/8, 1/60, ISO 1600 

Смысл фотографии: все любят котиков, даже лысых и старых.

Высокомерие в среде фотографов: тварь я дрожащая или право на фотографию имею? Фотография, Фотограф, Эстет, Искусство, Снобизм, Я не фотограф, Фото, Длиннопост

70mm, ƒ/11, 1/250, ISO 200

Смысл фотографии: целый час сидел и наблюдал, как они опасно гуляют в 10см от края, но так никто и не свалился, пусть хоть что-то будет.

Высокомерие в среде фотографов: тварь я дрожащая или право на фотографию имею? Фотография, Фотограф, Эстет, Искусство, Снобизм, Я не фотограф, Фото, Длиннопост

70mm, ƒ/8, 1/125, ISO 800

Смысл фотографии: котики – это хорошо, но собаки не хуже, особенно дрессированные.

Высокомерие в среде фотографов: тварь я дрожащая или право на фотографию имею? Фотография, Фотограф, Эстет, Искусство, Снобизм, Я не фотограф, Фото, Длиннопост

28mm, ƒ/8, 1/640, ISO 800

Тут тоже наверняка есть какой-то скрытый смысл. Да и вообще, мало ли кто-то ни разу в жизни такого дома не видел, хоть посмотрят.

Высокомерие в среде фотографов: тварь я дрожащая или право на фотографию имею? Фотография, Фотограф, Эстет, Искусство, Снобизм, Я не фотограф, Фото, Длиннопост

28mm, ƒ/3.5, 1/100, ISO 200

Смысл фотографии:

О! Мишка поймал зайчика. Надо нафиг снять бленду, всё равно пользоваться не умею.

Высокомерие в среде фотографов: тварь я дрожащая или право на фотографию имею? Фотография, Фотограф, Эстет, Искусство, Снобизм, Я не фотограф, Фото, Длиннопост

28mm, ƒ/3.5, 1/60, ISO 1600

Смысл фотографии:

Просто девочка понравилась, не смог удержаться. Всё нормально, она всё видела, она не против. Дядьку не спрашивал.

Высокомерие в среде фотографов: тварь я дрожащая или право на фотографию имею? Фотография, Фотограф, Эстет, Искусство, Снобизм, Я не фотограф, Фото, Длиннопост

Лига фотографов

59.2K поста32.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.