297

Выпускники не знают таблицу умножения

Много лет работаю только репетитором по математике, готовлю ребят к экзаменам.

Из 15и пришедших готовиться 12-13 приходят абсолютно "пустые". Не знают таблицу умножения (полностью), не умеют умножать и делить в столбик (иногда и вычитать не умеют, проходится с нуля учить), не знают как складывать дроби, не могут сложить два отрицательных числа и раскрыть скобки.

Чаще всего, знания по математике у них на уровне 2-3 класса.

Я понимаю, что ко мне вряд ли придут ученики, которые хороши в математике и имеют устойчивые знания без серьёзных пробелов, но! когда почти у всех пришедших знания заканчиваются на уровне начальной школы, это уже намекает на катастрофу в образовании.

Школа не имеет право оставить ученика (даже с двойками) на второй год без согласия родителей. А родители согласие, почему-то, не дают. И переползает такой ученик из класса в класс, а в девятом родители спохватываются и приводят его к репетитору и ждут четвёрок и пятёрок на экзамене.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
209
Автор поста оценил этот комментарий

Впервые подрабатывал репетитором в 1999 году. Двоюродная бабка тогда, опираясь на свой репетиторский опыт еще с 1960-х, говорила: привели ли к тебе пятиклассника исправлять двойки или абитуриента готовить к мехмату, начни с таблицы умножения. Я тогда не поверил, но позже убедился в ее правоте.

раскрыть ветку (42)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Жена фотограф, снимает первый звонок.
между делом сделала фотографию украшеной школьной доски.
уже на этапе обработке замечает что, что-то не так...
на доске нарисован прямой угол и подписан
45°
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Однажды знакомый попросил сделать 3д модель в Solidworks по чертежу, который делал их инженер. На чертеже тоже был прямой угол, подписанный "45°".

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Работал на автомобильной газовой заправке, там на заправочном пистолете, не курок, а шаровый кран, всем водителям обьясняешь, что надо повернуть на 180°, против часовой стрелки, 90% процентов делают ошибки, либо пытаются прокрутить по часовой, либо поворачивают на 90°, либо и то и другое. Хотя даже инструкция со стрелками в какую сторону крутить висит на колонке. Заправляются как молодые, так и старики, почти никогда не ошибаются кстати женщины.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что женщины делают по инструкции, а мужики - по привычке, т.к. они в своей жизни скорее всего чаще пользовались шаровым краном))

0
Автор поста оценил этот комментарий

А что, 45 это для тебя кривой уже?

30
Автор поста оценил этот комментарий

Как выпускник физматшколы и потом ещё МИФИ по первому образованию, замечу, что я таблицу умножения целиком тоже скорее всего не вспомню. Сколько будет 7x9 буду долго скрипеть мозгом. В жизни есть много других вещей, которые держать в голове полезнее.

раскрыть ветку (34)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Слушайте, ну 9ку то легко запоминать.

Берете две руки, на каждой по 5 пальцев.

Загибаете тот палец по порядку, на который умножаете 9ку.


Слева от загнутого пальца у вас десятки результата, справа единицы.


Ещё проще умножить число на 10 и из результата его же вычесть.

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ооо.... точно так и буду на совещании у ген. директора делать если что😅😅😅

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Пальцы гнуть ))

ещё комментарии
42
Автор поста оценил этот комментарий

А вы думаете что для кого то открыли Америку чтов вузы очень часто у нас поступают не умные, а те кто имеют деньги, связи и прочее. Я понимаю, что можно сказать " я в интернете не экзамен сдаю, поэтому пишу как попало" и это имеет право на существование. Но говорить я закончил физмат и МИФИ но не умею считать, это явно не предмет гордости.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я закончил физмат, был призёром/победителем олимпиад по математике/физике, закончил топовый вуз в бакалавриате и магистратуру сколтеха, и мне тоже трудно считать чиселки. С "умом" это не связано, это нисколько не мешало выводить док-ва теорем, решать диффуры и так далее - для циферок всегда под рукой был калькулятор, или Mathematica/Matlab/Python.

ещё комментарии
24
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ты и тупица

7
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже я тупой и с двойкой по математике (это официально подтверждено) но я знаю таблицу умножения 😂

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну 7*9 - самое сложное!

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий
7*10 = 70 - 7 = 63. А вот 7х8 куда сложнее
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это как 7*7=49, но на семерку больше.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А семь на восемь - 56, это уже само всплывёт в памяти )

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я все время путаю: 56 или 54

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Всё просто: 54 - это 6*9)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Там в ритм вписывается, легче, как речевку можно запомнить. Семь-Ю-вО-семь-пИсят-шЕсть.

4
Автор поста оценил этот комментарий
На 9 умножать проще всего. Нужно из второго множителя вычесть один - это первая цифра ответа (7 - 1 = 6), а вторая получается, если из 9 вычесть первую (9 - 6 = 3), получается 9 × 7 = 63
раскрыть ветку (5)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Намного проще умножить на 10 и вычесть 7

2
Автор поста оценил этот комментарий

А если 7*9?)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда 7 на 7 - это 49 и еще два раза по 7, это 14, получается 63 в сумме
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это вообще высшая математика)))

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я пошутила.

Автор поста оценил этот комментарий

Эля меня в детстве самое сложное было 7*7. Выучил как 50-1. Никакой логики, но запомнил


Потом в уме трёхзначные числа перемножал в первом классе быстрее чем взрослые друзья родителей на калькуляторе

1
Автор поста оценил этот комментарий

Меня так научили быстро считать, типа не помнишь, что будет, если умножить на одно число на другое определённое, то умножь на предыдущие или последующие и отними или прибавь первое. Маловероятно, что ты не помнишь все 3

Я например, всегда забываю 4*7, поэтому считаю так: 7*3 = 21 + 7 = 28, ну или 6*4=24+4=28. Но с 7*3 мне удобнее

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Всё можно посчитать в уме, естественно. Я же говорю что "буду долго скрипеть мозгом", а не что вообще не справлюсь. Просто таблица умножения заучивается наизусть, классе во втором так её и помнят ну вспоминают тоже на автомате, без размышлений. Ну а потом что-то остаётся, что-то забывается, поэтому если что, то именно то придётся думать уже.

Автор поста оценил этот комментарий

Серьезно? 6*4=28??

Позорище

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

6*4 =24 и + 4 =28, так как мне нужно 7*4, которые я не могу обычно

1
Автор поста оценил этот комментарий

Читать учитесь. 4*7=28, а 6*4 для промежуточного результата написано

0
Автор поста оценил этот комментарий

Для меня школа закончилась лет 20+ назад, я сейчас таблицу умножения вспомню через раз. Хотя в школе её знал на зубок, хоть и успеваемость была где-то в районе между 2 и 3 баллами по математике. В будущем мне это как-то никак и не пригодилось. Но, тем не менее, таблицу знал.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Херня. Я умею решать дифуры, а таблицу умножения так и не выучил.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дифуры учат решать уже в начале 11 класса стандартной базовой программы. Конечно, не все, а только один дифур, но все и твой профессор решать не умел.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку