Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Введение в британскую политику

Введение в британскую политику Политика, Англия, Великобритания, Длиннопост, Запад

Здравствуйте добрые люди из Пикабу. Прежде всего, я хотел бы извиниться за плохо отформатированный и написанный текст. Я использую гугл-переводчик, чтобы общаться с вами. Во-первых, позвольте представиться. Я часто посещаю ваш сайт, потому что мне интересны мнения и взгляды людей здесь. Я тоже хочу поделиться своими. Я живу в Соединенном Королевстве с детства, но родился и провел первые десять лет своей жизни в Польше. Я решил написать небольшой пост, объясняющий основы британской политики и их политической системы. Надеюсь, вам будет интересно и познавательно. Я постараюсь сделать его информативным и постараюсь не придерживаться здесь своих личных мнений.


Великобритания — уникальная демократия в Европе. Главой государства является монарх, но их политические полномочия очень ограничены и во всем, честно говоря, строго церемониальны. Да, монарх должен утверждать каждый новый закон и официально назначает премьер-министра, но на самом деле, если бы они отказались это сделать, их, скорее всего, очень быстро отстранили бы от власти.


В Британии также нет писаной конституции. Вместо этого правила, которыми руководствуются правительственные палаты (палата общин — избранный парламент и палата лордов — эквивалент сената), основаны на прошлых соглашениях. Если что-то происходило в парламенте раньше, это, как правило, разрешается. Если этого не произошло, то это вообще считается незаконным и может погрузить страну в хаос. В общем, все строится на джентльменских договоренностях и убеждении, что у политиков достаточно самоуважения и достоинства, чтобы не нарушать существующие правила. К сожалению, Борис Джонсон первым сломал колесо.


Чтобы понять недавние события, мы должны немного вернуться в прошлое и взглянуть на британскую систему голосования. Британцы используют очень старую систему голосования под названием «Первым прошедшим голосование по почте», в России, кажется, это называется системой относительного большинства. Страна разделена на регионы, и каждый из этих регионов имеет одного представителя в правительстве. Имеет значение только победивший представитель, а остальные голоса не учитываются. Представим себе ситуацию, когда за кандидата А голосуют 32% людей, за кандидата Б - 32%, а за кандидата С - 36%. Теперь кандидат С входит в правительство только с 36% голосов, а другие голоса по существу бесполезны.


В британской политике есть три основные партии, но только две из них имеют реальные шансы на победу на любых выборах. Консерваторы (в центре справа), лейбористы (в центре слева) и либералы (в центре). Исторически сложилось так, что консерваторы побеждают на большинстве выборов. Это самая популярная партия на юге Англии, где они побеждают в большинстве регионов. Есть регионы, где консерваторы не проигрывают уже 100 лет. Мы называем эти регионы «безопасными местами». На севере Англии есть район под названием «красная стена». Это противоположность югу — промышленная зона, много фабрик, больше иммигрантов и больше бедности. Исторически эти районы голосуют за лейбористов и обычно считаются безопасными местами.

Введение в британскую политику Политика, Англия, Великобритания, Длиннопост, Запад

Либералы иногда занимают места в нескольких округах, что происходит в основном в виде протестного голосования. У них очень мало власти, но они обычно помогают формировать коалиционные правительства, если одна из сторон действительно портит свое время в правительстве.


Есть, конечно, и другие партии, такие как Зеленые, но обычно они вообще не обладают никакой властью и используются как протестные голоса. Из-за избирательной системы у них очень мало шансов получить какие-либо места.


Наша история начинается с поражения Лейбористской партии на выборах 2010 года. Финансовый кризис сильно ударил по Британии, и консерваторы воспользовались этим, чтобы свалить все на рабочих. В обществе не было обсуждения кризиса, затронувшего весь мир — во всем виноваты Тони Блэр и Гордон Браун — сменявшие друг друга премьер-министры лейбористов. Выборы были полным поражением лейбористской партии, и консерваторы очень сильно удерживали власть. Дэвид Кэмерон стал премьер-министром.


Время конечно было не из легких. Из кризиса трудно выбраться, и были приняты меры жесткой экономии. Как правило, у людей стало меньше денег в карманах, и ситуация в лучшем случае казалась застойной. Во время правления Дэвида Кэмерона в жизни среднего человека произошло очень мало улучшений, и эти чувства начали проявляться в опросах. Британские политики имеют привычку возлагать вину на других людей или учреждения. Очень часто можно услышать такие фразы, как «это вина предыдущего правительства», «это вина госслужбы», «это проблема, вызванная Европейским Союзом». На самом деле Европейский Союз был такой легкой мишенью, что консерваторы использовали его для перекладывания вины при каждой возможности. Оно стало постоянным. Конечно, это не было новым явлением. Британские газеты тоже любят разжигать гневные эмоции, поэтому мы видели такие заголовки, как «Европейский союз заставляет Великобританию принимать нелегальных иммигрантов». «ЕС запрещает нам депортировать поляков-преступников». Все это было в лучшем случае натянутой правдой, а в худшем — большей частью откровенной ложью.


По мере того как люди все больше и больше злились на то, что их жизнь застопорилась под руководством консерваторов, они начали искать альтернативные партии, за которые можно было бы проголосовать. Они отказались голосовать за лейбористов, так как считали, что ввергли их в этот кризис, который консерваторы просто не исправили. Они начали голосовать за либеральных демократов, что привело к созданию консервативно-либеральной коалиции. Ничего не было сделано, потому что правительство было слишком слабым, и гнев продолжался. Потом появилась новая партия. Партия независимости Соединенного Королевства, возглавляемая Найджелом Фараджем. Они пообещали, что все ответы на проблемы страны можно решить, выйдя из Евросоюза. Они начали отнимать маргинальные места у консерваторов, и это обеспокоило Кэмерона. Было решено, что для остановки UKIP необходимо провести референдум о членстве в ЕС. Это показало бы стране, что вопрос Евросоюза похоронен, и люди больше не будут голосовать за Ukip. Верно? Ну, наполовину… Тем временем Шотландия захотела отделиться и провела собственный референдум о независимости. Борис Джонсон был одним из тех, кто выступал против Евросоюза, хотя и был проевропейцем. На самом деле он написал две статьи, одну за и одну против, и до последнего часа так и не решил, какую позицию занять. Он был другом Дэвида Кэмерона, который хотел, чтобы он был на его стороне, но Борис ударил его ножом в спину, проводя кампанию против него.


Им было обещано, что референдума о Евросоюзе не будет.


Шотландцы солгали. Референдум о членстве Великобритании в Евросоюзе состоялся.


Дэвид Кэмерон, пообещавший не уходить в отставку, подал в отставку. Он был проевропейцем и не мог этого скрывать. Тереза Мэй стала лидером Консервативной партии, но в правительстве не хватило мест, чтобы сделать что-то значимое. У всех было разное представление о том, как должен выглядеть Brexit. Одни хотели остаться на едином рынке, другие хотели полного отсечения от института. Никто ни о чем не мог договориться. Тереза решила провести еще одни выборы, но на этом она не продвинулась, да и результаты ей совсем не помогли. В правительстве царил хаос, потому что у всех было разное представление о том, что нужно делать.

Введение в британскую политику Политика, Англия, Великобритания, Длиннопост, Запад

Консервативная партия запустила так называемый «вотум недоверия». Это означает, что партия больше не верит, что их лидер обладает властью, и следует выбрать нового. Тереза выиграла голосование с 200 голосами против 117. Однако на самом деле это было воспринято как поражение, потому что 37% ее партии против нее. Ее критики, такие как Джейкоб Риз Могг, утверждали, что у партии нет доверия, а 37% — это слишком много. Она должна уйти в отставку - И она ушла в отставку.


Борис Джонсон стал лидером консервативной партии. Казалось, что он пользуется поддержкой общественности. Он был забавным персонажем, глотком свежего воздуха. Выборы состоялись, и ему удалось сломать красную стену. Лейбористскую партию в то время возглавлял Джереми Корбин — один из первых социалистов, которых лейбористская партия увидела за долгое время. Мы начали видеть в газетах истории, например, о том, что Корбин в прошлом был советским шпионом. Здесь мы можем говорить об убийстве персонажа. Он был слишком опасен для правящей элиты.

Введение в британскую политику Политика, Англия, Великобритания, Длиннопост, Запад

Джонсон предложил заключить «сделку по Брекситу в духовке». На самом деле это был провал британской дипломатии. В Великобритании мы называем такие мероприятия «дерьмовым шоу». Великобритания вышла из единого рынка и, по сути, полностью порвала с Европейским союзом. Это погрузило многие предприятия в хаос и вызвало высокие цены на многие импортные товары. Экспорт теперь был связан бюрократией, и никто не имел ни малейшего представления о том, как вести бизнес, основанный на экспорте. Многие люди чувствовали себя преданными ложными обещаниями. Британской публике сказали: «Все карты в этой игре у нас». «Мы станем богатой нацией, когда уйдем». «Мы начнем вкладывать деньги в наше здравоохранение, которые сейчас идут в Европейский Союз». Все это оказалось ложью и было быстро забыто.


Но Ковид случился. Здесь Борису очень повезло, так как он замаскировал все проблемы с Brexit. Неудачная экономика? COVID-19. Проблемы с экспортом? COVID-19. Проблемы с импортом? COVID-19. Нет апельсинов из Испании? COVID-19. Более высокие цены? COVID-19. Ему повезло.

Но потом грянули скандалы. Его советника застали за поездкой в замок ради развлечения, когда люди сидели дома взаперти, под угрозой штрафов за выезд. Он сказал, что все в порядке, он просто проверяет свое зрение. Его новая жена была его помощницей на работе. Оказывается, у него 8 детей от разных женщин. Оказывается, он занимался сексом с женщиной и использовал свое положение, чтобы помочь ее бизнесу, когда он был мэром Лондона. Его новая жена потратила экстравагантную сумму денег на ремонт их дома. Контракты на Covid раздали друзьям консервативной партии без публичных торгов. Это было ежедневно, и это было постоянно. Он нарушал все правила в книге, и людям было достаточно. Был вотум недоверия. Он выиграл — так же, как и Тереза Мэй, но с 41% голосов против него. Люди, которые говорили, что Тереза должна уйти в отставку, потому что у нее нет поддержки партии, в то же время утверждали, что Борис был явным победителем. Это была ложь, за ложью, за ложью, и публика начала уставать.


Красная стена снова начинает выглядеть красной. Люди на юге рассматривают возможность голосования либерально. Консервативная партия поняла, что она в огне, и если они проиграют следующие выборы, вся коррупция будет разоблачена, и они не войдут во власть в ближайшие 20 лет. Консерваторам впервые удалось потерять часть мест на местных выборах в регионах, которые они удерживали последние 100 лет. Все выглядит ужасно.


Это история Консервативной партии.

Введение в британскую политику Политика, Англия, Великобритания, Длиннопост, Запад