Всё-всё-всё о вине и не только. Часть 2

1 Часть. Отдыхаем хорошо - нам не нужен порошок


Как выбрать вино на полке


Сейчас все больше и больше открывается специализированных алкогольных бутиков. Туда люди ходят, в основном, за хорошим и относительно дорогим вином. Дело в том, что есть "Ашаны", "Магниты" и прочие "Перекрестки", а есть алко-бутики. Первые продают вина массового спроса по доступным ценам. Там даже по акции можно попытаться купить что-то приличное по сходной цене. Не скажу за все магазины, но в нашей местности "Магнит" покрывает всех как бык овцу. В мелких супермаркетах выбор приличного вина ограничен. Причем цены на него не соответствую реальности. В гипермаркетах с выбором получше и с ценами тоже. Но опять же, такие магазины закупают продукцию исходя из рентабельности, исходя из проплаченности полок производителем и так далее. Забота о потребителе это последнее, о чем они думают. Не вы их учите продавать хорошее вино, а они вас приучают к своему вкусу. И со временем начинает казаться, что вот это, с золотой этикеткой за 250 вполне себе отличное вино.


Увы, это не так. У алкомаркетов специализация узкая - это только алкоголь, следовательно и выбор больше и мотивация продать хорошее вино тоже больше. За говном вы в "Магнит" побежите.


Плюс, прислушивайтесь к консультантам в магазине. Их называют кависты. Не путайте - сомелье это в ресторанах советуют вам вина, а кависты в магазинах. Не стесняйтесь показывать свои знания им. Поверьте, это их мотивирует предлагать вам более качественные вина - "как своему". Не всегда, но это работает. Всегда ведь приятно говорить с человеком на одном языке.


Но давайте смоделируем ситуацию. Вы в магазине, перед вами бесконечная полка с вином, что такое консультант там не знают, а за модное слово кависта могут и в глаз дать. А вам нужно срочно и получше - у вас там "дама остывает". В случае с дамами, однако, вопрос упрощается. Большинство представителей женского пола довольствуются "сладеньким". Это вот общее определение для вина. Оно может быть белым, может быть красным. В исключительных случаях даже синим. Но оно должно быть сладеньким. А еще лучше с газиками. Тогда не паримся, берем бутылку игристого Дербента, а если дама с претензиями, то Абрау, а если с ярко выраженными претензиями, то Ламбруско или Асти Мартини (тогда точно даст).


Но если вы хотите подобрать что-то интересное и попробовать что-то новое, то давайте посмотрим внимательно. Отметаем все вина с названиями "Душа монаха", "Мужские слезы", "Бычья кровь", "Любовь и голуби", "Голуби и голуби". Не будет приличное вино так называться. Если производитель гордится тем, что он выпускает, то он прежде всего обозначит сорт винограда, из которого было произведено вино. Это если говорить про моносортовые (из одного сорта), а не купажные (из смеси вин) вина. Тогда мы смотрим на названия: так, Каберне, Мерло, Красностоп(красно чё?), Пино Нуар. Если кратко и без углубления - Каберне мощный, сильный, терпкий, мужской тип вина, мерло - нечто среднее - без ярко выраженного чего-то, там есть все - умеренно терпкости, умеренно аромата, всего понемножку. Поэтому его редко делают моносортовым. Мерло часто используют в купаже. Оно дольше остальных задерживается на полке. Покупатель не голосует за него рублем. Пино Нуар - это уже такой интересное вино, с нотками вишни. Оно не слишком терпкое, но и не водянистое. Цвет у него ближе к розовому. Оно подходит как компромиссный вариант - не такое тяжелое, как Каберне, но и не такое пустое как Мерло. Я сейчас говорю про вина российского производства. Сортов куда больше на самом деле и детально их разбирать будем позже.


Если из белых, то что мы видим - Шардоне, Алиготе, Рислинг, Совиньон. Алиготе и Рислинг отметаем из-за их кислотности. В ней есть свой шарм, своя фишка. Но мы начинающий винопивец, поэтому мы к этому еще должны прийти. А пока нам нужно, чтобы вино нас не разочаровало с самого начала. Поэтому мы берем Шардоне. Шардоне это универсальный вариант. Цветочное, легкое, фруктовое. И не такое кислое, как остальные.


Так, с сортом определились. Теперь давайте смотреть на этикетку. Как правило(!), но необязательно, хорошие вина не имеют вычурных этикеток, с большим количеством элементов оформления. Простота должна подчеркивать вкус вина. Много золота, бахато, красиво - это вы покупаете этикетку и жидкость внутри бутылки. Форма бутылки - это классическое Бордо и Бургундия. Не берите вино с бутылкой в форме виноградной грозди, в виде кувшина и прочего. Чем замороченнее оформление, тем больше шансов, что вам хотят впарить фуфло за непристойно большие для фуфла деньги.

Всё-всё-всё о вине и не только. Часть 2 Вино, Алкоголь, Виноделие, Длиннопост

Теперь читаем этикетку. Так, спирт 9-11 градусов. Это повод задуматься. Для сухого вина это недостаточное количество градусов. Для полусладкого - норма. Но если пишут 9-11, то производитель не знает точно, сколько градусов его вино. Это может быть потому, что оно не до конца сбродило. Хотя такое вино проадвать опасно. Газы скопятся и бутылка ебнет раньше, чем ее выпьют. А может быть у него там стопицот бочек стоит с этим виноматериалом и его алкогольные составляющие "гуляют" и он, чтобы не заморачиваться с измерением и наклейкой своей этикетки, просто решил написать диапазон градусов. Хорошие вина практически всегда имеют точное указание на градусность. Иногда даже вплоть до десятых. Полусладкое вино - 9-11 градусов, сухое вино 13-15. Бывают исключения как в ту, так и в другую сторону, но в общем примерно так. Сухие вина почти всегда крепче полусладких, т.к. алкоголь в вине это ничто иное, как сброженный в спирты сахар. Чем больше сбродило, тем меньше сахара осталось и тем крепче вино. И, наоборот, если вино сладкое, то брожение в нем было остановлено и оно получилось менее крепким, но более сладким. Выбирать вам.


Смотрим на пробку снаружи. Обычно пробку вы не увидите, пока не вскороете термоусадочный колпачок сверху. Сразу скажу, что не покупайте с капроновой пробкой. Это значит внутри либо портвейн "три топора" либо что-то вроде. Не пугайтесь винтовой пробки металлической, если это импортное вино - особенно Австралия или ЮАР. Это нормально. Но это вино не предназначено для длительного хранения. Выпил - выбросил. Либо, положил на юбилей, достал, понюхал - выбросил.


Если есть надпись "вино географического наименования", то это говорит о том, что это вино выращено на виноградниках производителя, а не закуплено на стороне. Это своего рода знак гордости производителя. И покупая в следующий раз такое же вино, можно более-менее понимать, что мы обнаружим внутри бутылки.