Всяко разное - работа сушистом и не только. Цикл №2.
Всем здрям!
Данный пост не носит рекламный характер, не имеет ничего "За" или "Против" определённых контор, а направлен лишь на описание личностей и их подхода к работе, посиму упоминание здесь или далее компаний и/или их эмблем не имеет под собой почву сделать какой-либо пиар той или иной конторе, в которой имели место быть данные факты.
Пролог.
Не смотря на небольшой опыт работы в данной компании, о ней пока что остались самые тёплые чувства и воспоминания. Да, может, именно за счёт малого количество часов, проведённых в ней, нет неприятного осадка, но именно это и позволяет не затуманенным взором посмотреть на происходящее там.
P.S. Все описанные факты имеют место быть лишь для Курска, и никак иначе. Перейдём к делу.
Довелось одно время работать сушистом в компании с хомяком как логотип. В основном - был поваром "выходного дня/замены" - постоянно в штате не состоял, но часто помогал разгребать "запары" при большом потоке посетителей. Первое, что бросилось в глаза - строгое разделение обязанностей у персонала и при этом приятная синергия между ними - не было такого, что "я стою строго на горячке и х*й пойду помогать крутить // наоборот", если были траблы - все спокойно помогали друг другу без каких-либо хлопот и лишнего ора. Утром все быренько вставали, пара ребят на горячку делать тамаго, остальные - нарезку рыбы и прочая прочая. Во время потока заказов все быстренько разделялись - кто шустро катает (как Ваш ТС) - вставал на катку, кто более степенный - вставал на запечённые роллы (коих великое множество, а уж о количество начинки в "шапке" и говорить не приходится), и строго 1 горячник на изготовление супов и WOK. При необходимости или усталости менялись местами по кругу, что бы не застаиваться и постоянно быть бодрыми весь день.
Инвентаризация и отношение к продуктам.
Самое интересное, что я наблюдал - инвентаризация. Назначался добровольно (обычно) человек, что будет её проводить вместе с хозяином заведения (как в других регионах - хз, но в Брянске было так же в своё время), за премию, и они спокойно считали всё. Хозяин заведения вообще активно участвовал в жизни персонала - постоянные поощрения/штрафы по результатам работы, поддержка во время дня шуткой или делом, контроль как качества, так и количества отдаваемых заказов. При необходимости - сам садился за руль и развозил заказы, что бы не было опозданий. При одном отделе на город (как было в 2017) это вызывало и уважение (печётся о качестве и марке) и немного тоску (нет возможности нанять лишнего курьера-двух).
Продукты использовались строго по ротации - я не видел там ни одного заветренного куска сыра/ветчины/колбасы/овоща и начатым новым. Все шапки делались непосредственно перед запеканием, без "сделаем про запас", то же самое относилось к другим морепродуктам (исключение - лосось, нарезался с малым "запасом" на случай больших заказов и спокойного старта с утра).
Самое приятное, что было - это буквальное участие персонала в качестве сырья. При мне владелец данного заведения собрал всех вокруг, и начал советоваться, какие продукты ему брать из соображений качества и цена-качество. На примере угря могу сказать, что был выбор между классическим для данных заведений продукта (600-700гр, 150-200гр соус, остальное - тушка) и более выгодным (700-800гр, соуса 20-50гр чисто на смазку тушки, остальное - угорь) с разницей в 1000р за первую тушку и порядка 1500р за вторую. Ни хитрыми подсчётами решили брать основу 2й, первую - лишь для поливки роллов (на коих в соотношении 1:3(4) тушек вполне хватает для использования соуса и упреждение его закисание).
Не считая более дорогостоящие (по 600-700р за кг продукта) это самый приятный на вкус (нет привкуса масла и кислятины/соли), и очень хорошо переносит тепло (не растекается через 5 минут после использования). Цена примерно 400р за кг, за 10кг ведро - около 2700-3100р (смотря от поставщика и объёмов поставки). Круче только оригинальный сыр Филадельфия, который используют очень дорогие заведения. Для сравнения, вот этот сыр
при оптовых закупках стоит примерно по 600р ведро (за 3кг), быстро реагирует на тепло и растекается при долгой работе (более 25-30 минут вне холодильника), а так же имеет слегка кисловатый привкус, как и привкус масла. Ей активно пользуется контора, описанная в первом цикле сушиста.
В общем, качество продуктов реально было на высоте, всё привозилось и контролировалось лично владельцем, который так же участвовал с распаковке и при необходимости - дегустации сырья. Такого отношения ни до, ни после в полном виде не встречал нигде.
Отношение к коллективу.
Хоть заведение и оформляет всех по ТД, так же имеет классическую систему аванс-зп, часто можно было наблюдать, как выделяли аванс какому-нибудь повару/кассиру при необходимости. Лимит был порядка 5к в месяц, но если остро встало что-то - это лучше, чем ждать день/неделю/две для погашения того же кредита или покупки лекарств. Оплачивался больничный (не по зп за смену, но и не 100р как в описываемой ранее конторе). Отпуск и т.д. в соответствии с ТК РФ.
Ребята дружелюбные, редко в состоянии бешенной усталости даже при большой нагрузке покидали отдел. Единственное, что доставляло неудобства даже при моей работе - это классический "пофигизм" к мойке инвентаря. За день его скапливали до горы, после чего на закрытии смены старались всё перемыть с минимальной потерей времени. Пытался им привить привычку мыть сразу инвентарь после использования - получалось не очень...
Мытьё полов - занимались исключительно кассир/администратор (девушки - не подумайте, я не сексист), но это снимало необходимость с поваров при клиентах сначала драить пол, потом вставать за стойку и работать (холодная часть кухни носила "открытый" характер).
Форма выдавалась на месте, стиралась администратором на отделе в после рабочее время, подбиралась по размеру и часто - новая либо стиранная+глаженная. Не было, как на прошлой работе, чувства безразличия к персоналу (я работал в фартуке на человека ростом 180-190 при росте 162 - он был почти по щиколотку и кепке без размера - ужасно не удобно, особенно с учётом, что я ношу "конский хвост", а деревянный "снеп-кеп" плохо гнулся и плохо подстраивался под диаметр головы).
Общая оценка.
Если судить строго (как всегда, честно говоря), с учётом их зп (на тот момент старт - 1500 для сушиста и +100/200р для горячки в зависимости от свободы действий и знания меню) - самая выгодная работа, которую можно было найти для Курска на тот момент, учитывая владельца с его отношением к рабочим как к равным - так и перспективное, и способное приносить удовольствие (при большом объёме заказов работа шла не на количество, а качество, что спокойно принимали клиенты, готовые ждать лишние 5-10-15-20 минут в обмен на хорошие, вкусные и горячие роллы, а не кашу из риса-сыра-рыбы).
Эпилог.
Повторяю, пост не носит рекламный характер. Из Курска уехал порядка полутора лет назад, из области (потом расскажу) - более полугода. Как там обстоят дела на сегодняшний дел - не имею чести знать. Но весьма приятно, что такие заведения с хорошим отношением и прекрасным соотношением зп-отношение ещё остались.
P.S. Питание и проезд оплачивались, при том готовить разрешалось на кухне в отдельном уголке, не мешая рабочему процессу - на что хватит фантазия. Такси выделялось индивидуально для каждого повара, если они жили в разных уголках города.
Спасибо всем, кто читает и оценивает. Всегда рад конструктивной и адекватной критике. Если есть вопросы/пожелания - задавайте, есть много историй и про работу сушистом, и про работу в дурдоме (Курском, стажёр-психолог при психиатре), и про личные отношения (коих навалом), в том числе с девушкой наркоманом ( и её последующей реабилитации). Историй навалом, простых-армейских - лишь было бы желания их читать. До скорого!