Вся правда про коробки передач. Часть 4. Сложные «роботы»

Вся правда про коробки передач. Часть 4. Сложные «роботы» Коробка передач, Автомат, Вариатор, Робот, Dsg, Длиннопост

В отличие от рассмотренной в третьей части трансмиссии АМТ, преселективные «роботы» с двойным сцеплением (будем называть их DCT от английского Double Clutch Transmission) не являются половинчатым решением, построенным на базе обычной механической коробки. Это самостоятельная, гораздо более сложная и дорогая технология, предполагающая совершенно иной уровень комфорта и КПД.


Главной особенностью DCT является то, что одно сцепление обслуживает нечетные передачи и задний ход, а второе – четные передачи. При этом оба они работают синхронно. Например, при переключении со второй на третью «четное» сцепление начинает размыкаться, а «нечетное» - одновременно с ним смыкаться. То есть, передача эстафеты от одной передачи к другой происходит быстро и плавно, без потери времени и разрыва передаваемого на колеса тягового усилия.


Благодаря этому КПД преселективных «роботов» выше не только по сравнению с гидромеханическими «автоматами», вариаторами и АМТ, но даже по сравнению с обычной «механикой». Посмотрите технические характеристики машин с DCТ: до 100 км/ч они разгоняются быстрее и потребляют топлива меньше своих «механических» собратьев. Причем цифры на бумаге полностью подтверждаются на практике.


Получается идеальная автоматическая трансмиссия? Я бы так не сказал…


«Сухие»…


DCT бывают как с сухими сцеплениями, так и с мокрыми, работающими в масляной ванне. С моторами, обладающими крутящим моментом до 250 Нм, обычно сочетаются «сухие» коробки, а с более тяговитыми – «мокрые». Первые дешевле и несколько эффективнее в плане КПД, но…


Как мы уже говорили, сухое сцепление не может долго проскальзывать и плавно наращивать передаваемое на колеса тяговое усилие. Поэтому проблемы с быстрым износом дисков сцеплений, а также со способностью плавно тронуться с места на скользких покрытиях или с большой нагрузкой для «сухих» DCT также актуальны, как и для простейших «роботов» АМТ.


И даже более актуальны, поскольку в угоду комфорту и КПД почти все DCT настроены таким образом, что при остановке с селектором в позиции «D» сцепление размыкается не полностью, а вращается с небольшим трением, пребывая в «боевой готовности» к старту. Поэтому если при толкотне в пробках селектор не переводить в нейтраль, сухое сцепление быстро перегревается, и машина начинает дергаться.


Больше всего достается «нечетному» сцеплению, отвечающему за старты с места. Но как только его диск становится хотя бы немногим тоньше «четного», в синхронности их работы появляется рассогласованность, и машина при переключениях начинает дергаться. При этом менять приходится оба сцепления, поскольку они являются единой деталью. Если заводская гарантия уже закончилась – на автоматические сцепления она распространяется - это обходится в 70 000-100 000 руб…

Вся правда про коробки передач. Часть 4. Сложные «роботы» Коробка передач, Автомат, Вариатор, Робот, Dsg, Длиннопост

Конечно, конструкторы постоянно совершенствуют DCT, подбирая для сцеплений более износостойкие материалы и оптимизируя алгоритм их работы. Но законы физики не обманешь: сухое сцепление, управляемое не водителем, а искусственным интеллектом, не может работать эффективно и долго.


Один мой знакомый купил Джетту 2013 года выпуска с «сорок восьмой» версией доработки DCT (по-фольксвагеновски – DSG). Да, по сравнению с ранними «сухими» DSG, которые ужасны не только в плане выносливости, но и надежности, она стала лучше. Но когда однажды знакомому пришлось бросить машину в сугробе, попытки выбраться самостоятельно пришлось оставить не потому, что Jetta не могла этого сделать, а потому, что салон почти сразу же наполнился ароматом паленого сцепления…


Другой человек провел отпуск в горах на Yeti 2014 года с «сухой» DSG и прицепом далеко не максимальной разрешенной массы. Через две недели вернулся на дергающейся машине с приговоренным сцеплением…


Вы готовы эксплуатировать автомобиль в тепличных условиях, избегая длительной толкотни в пробках, буксования в сугробах и прочих больших нагрузок? Если не готовы, я бы не рекомендовал связываться с «сухой» DCT. Даже если оснащенная ей машина во всем остальном очень привлекательна.


…и «мокрые»


Из всех «роботов» на сегодняшний день жизнеспособными выглядят лишь DCT с мокрыми сцеплениями, работающими в масле. Они меньше греются в дорожных заторах, позволяют более плавно трогаться с места на скользкой поверхности и потенциально лучше справляются с большими нагрузками.


Однако все познается в сравнении. Даже правильно спроектированная и настроенная «мокрая» DCT ни в одной из этих дисциплин не сравнится с классическим гидромеханическим «автоматом». Пусть не со второй-третьей, а с пятой-седьмой попытки тронуться в вязком песке или грязи мокрые сцепления все равно перегреваются.


Но для эксплуатации с умеренными нагрузками «мокрая» DCT – вполне приемлемое решение. А если вспомнить о преимуществах в динамике и расходе топлива, «мокрую» версию DCT можно даже рекомендовать. Главное, чтобы трансмиссия интересующей Вас машины была технически беспроблемной. Выяснять это надо, естественно, не у продавцов…

Вся правда про коробки передач. Часть 4. Сложные «роботы» Коробка передач, Автомат, Вариатор, Робот, Dsg, Длиннопост

Что в итоге?


Итак, мы рассмотрели все типы автоматических трансмиссий. Еще раз повторюсь: неудачной в плане функциональности или надежности может быть любая из них – и «робот», и вариатор, и классическая «гидромеханика».


Если же говорить о функциональных различиях, откровенно нежизнеспособны лишь простейшие «роботы» АМТ. DCT с сухими сцеплениями значительно превосходят их по комфорту, но в плане старта на скользкой поверхности и работы с большими нагрузками также несостоятельны.


Наиболее совершенная на сегодняшний день конструкция – классическая «гидромеханика». В современном исполнении она может быть как плавно-экономичной, так и спортивной - умеющей держать выбранную передачу и тормозить двигателем. Но самое главное, что это единственный тип автоматической трансмиссии, позволяющий эффективно и долго работать с большими нагрузками.


Вариатор несколько превосходит «гидромеханику» по плавности «переключений», а DCT с мокрыми сцеплениями – по КПД. Но в обмен на небольшие преимущества тот и другой предполагают серьезные ограничения по части работы в тяжелых условиях.


Поэтому резюме таково. Если Вы планируете эксплуатацию с большими нагрузками – только «гидромеханика», причем хорошо себя зарекомендовавшая. Если нет, упираться в нее вовсе не обязательно - вариатор и «мокрая» DCT имеют точно такое же право на жизнь.


Тем более, что привлекательность автомобиля определяется не только трансмиссией. Что толку, если коробка будет лучшей в классе, зато салон слишком тесным или подвеска невыносимо жесткой?


Однако правы будут и те, кто поставят вопрос по-другому: зачем покупать машину с заведомыми ограничениями, если существует «гидромеханика», в которой этих ограничений нет? Тоже логично…


Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей


Источник:https://autorambler.ru/journal/advice/robot-robotu-rozn-5609...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий
Ваг за 10 лет тестов на потребителях достаточно хорошо отрепетировал надежность мокрых Дсг 6 и 7.
Дсг7 мокрая, 500й серии, считается очень крепкой и нормально себе работает на Ауди рс3 с моторами от 340 лс.
Да и мокрая дсг6 тоже неплохо себя показывает на двигателях в 200- 300 лс.
При экстремальных условиях эксплуатации правила те же - замена масла не в 60, а в 30 ткм.
раскрыть ветку (44)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Господи, неужели в теме про DSG наконец-то появились люди которые не не поливают ее говном!

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Как есть. Нормальные кпп. Не лучше и не хуже, чем вариаторы или современные автоматы на 6-7 ступеней.
Ремонтируются так же.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы на потребительские авто, куда я отношу и пассат, и тигуан, и октавию, и джетту, и рапид, ставили НОРМАЛЬНЫЕ коробки. Есть такой сайт dsg.net, интересные вещи там рассказывают )) По их данным фольц дает гораздо большую гарантию в Китае и Европе. Чуть ли не до 10 лет. Ну и по поводу коробок - фф уходит от дсг и начинает ставить в основном айсин. Но это в европе и Азии, мы и так скушаем что дают.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Из всех производителей, кто связался с кпп, форд стартовал хуже всех. Это мой субъективный взгляд.

Ваг в этой теме, за счет потребителя, все же зашел дальше всех.

С точки зрения подхода к гарантии - да, такое пох отношение к клиентам - отражение поганой политики VW. Хотя я все равно считаю их машины одними из самых лучшех по соотношению цена\качество\топливная эффективность\управляемость.

У мерседеса на А-серии тоже с кпп с двойным сцеплением не все гладко.


В качестве оправдания для себя же - производители сейчас уже с 2-3 месяца - начали опять говорить про разумную достаточность - мерседес и ваг начали голосить про отказ от "даунсайзинга" в моторостроении.


Вообще считаю, что тема электротрансформатора от двс к редуктору не раскрыта до конца. И вообще возможно отказаться от шестеренок в пользу передачи крутящего момента через электро-магнитный аналог сцепления\вариатора.

Автор поста оценил этот комментарий

на дсг жалуются те, кто дрочит её в пробках, стоя на d и двигаясь по 10 см, в режиме газ-тормоз, либо шлифуют с места

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Как правильней на ней двигаться в пробке? А то, видимо, я тоже дрочу ее в пробке
Ехать на лепестках/S?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

либо спорт, либо нейтраль при остановке, либо дать чутка поработать, но для этого нужно проехать метра 3-4, в пробке последний вариант крайне редок, ибо влезут тут же

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а кто то говорит, что дергать ее все время в нейтраль это изнашивать мехатроник)) Наверное, лучше или спорт или ехать по 3-4 метра, не по 10см. Жорик Ревазов выпустил видео «Что нельзя делать на ДСГ». Вроде все логично, но я сам не эксперт и даже не пользователь такой коробки, так что судить другим.

Автор поста оценил этот комментарий

но лучше поинтересоваться у более опытных владельцев данной коробки, вдруг я ошибся

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В нейтраль смысла нет, сцепление и так размыкается полность, если тормоз выжать. Коробку в спорте держать, чтобы авто трогалось и катилось на 1й передаче, не переключаясь на 2ю. Или в ручном режиме с той же целью. Не подкатывать по 10см, задрачивая сцепление дсг, не тормозить резко в пол на небольших скоростях, сцепление не успевает разомкнуться, может быть пинок.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот насчет смены масла полностью согласен. При работе в масло попадают микрочастицы дисков сцепления (износ), поэтому нужно сразу посылать регламент в жопу и менять масло на 10-15 тыс. км раньше, и коробка будет однозначно жить дольше. Не зависимо от режимов эксплуатации.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А почему вообще делают такой регламент? Мол сломается, но не скоро, так что пофиг? Т.е. зачем делать большой регламент, когда это может вызвать проблемы, неужели экономия на масле того стоит? Вот не понимаю производителей в этом.

На мотоцикле у меня тоже периодичность ТО просто увеличили в 2 раза по сравнению с инструкцией от этой же модели мотоцикла прошлых лет, при этом каких-то кардинальных изменений нет. И то же масло ощутимо убивается за 3000 км, а иногда и ощутимо раньше. При этом по старому регламенту замена была каждые 3000 км, а по новому 6000км, но блин, коробка начинает работать ощутимо хуже, чем на новом уже через две-три тысячи км. В итоге меняю масло каждые 3000км или раньше, если коробка работает слишком жестко и совершенно не парюсь, но это увеличение периода эксплуатации в два раза удивило, очень удивило.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

теория заговора или контролируемого выхода из строя )

мол, сломается быстрее, быстрее новую купят.

2
Автор поста оценил этот комментарий

чтобы написать, что ТО нужно делать раз в год на сумму 6 тысяч, а не два раза в год. ТО - это, по сути, рекомендация, позже которой обслуживать машину чревато последствиями.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Жаль только ДСГ в пробке с ума сходит, это её и добивает. А по трассе да вопросов нет.
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В последнем поколении софта, это 2 года последние, и с прошивками рево, апр (другие не пробовал) - нормально в пробке толкается. 1я передача нормально срабатывает.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. при покупке авто года 10-11 стоит ей полечить мозги и поставить натяжители последнего образца?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я базовые фразы напишу: смотря какой мотор и техническое состояние.

При покупке 1.8-2.0 литра карта диагностики своя. С 1.4, кроме того, который в 180 л.с. на шкоде фабии рс я бы вообще не связывался. Или только с той генерацией, которая пошла с конца 14, и с 15 года.

Вообще, карта диагностики при покупке вага идет следующим путем:

1. Осмотр кузова\салона. Но тут всегда более\менее все понятно. (Водитель толстый - всегда водительское седло со стороны двери стерто и разлохмачено при пробеге за 50 ткм, например)

2. Диагностика двигателя и кпп - вот тут надо просто зацепить васю-диагност\ vcds\ vas \ odis у кого что, и проехать - да и параметры прогнать. То же растяжение цепи видно, откаты, работу наддува видно. Запрос\реальность видно.

Ну и будет видно, если особо не скрывали свою деятельность, чьи шаловливые руки там покопались.

3. Ходовую на вибростенде потрясти. Да и на подъемнике осмотреть. Хотя, на 5-6 гольфе, пассате 6-7, поло - там особо нечего менять. И все замены запрограммированы и кратны 50 и 100 ткм пробега.


Есть особенности, типа потения маслом со стороны грм, есть особенности по вентиляции этих моторов.


Ну и просто почитать по номеру машины, если это 1.8 или 2.0 - какая поршневая установлена - а то у них как раз до 11 года была проблема с кольцами и маслоотводными каналами в поршнях. Можно нарваться на масложор, который при внешнем осмотре перед покупкой никак не выявить. Только надеяться на лучшее и полагаться на косвенные признаки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

планирую в следующем году взять пассат цц 10-11 года, может и в рестайле)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ставлю коробку в спорт в пробке, чтобы при трогании сразу на 2ю не щелкала, а держала 1ую. И плавнее выходит и коробку бережет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так хорошо отрепетировали что у людей на 1-2 летних машинах уже ремонтируется коробка и меняется сцепа на пробегах до 50к)

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

На 14-15 году сцепа держит 100-200 ткм. 36 тр, если правильно помню, летом в краснодаре меняли на одной из машин. У кого то и на обычной механике сцепление так же улетает.

Я это к тому, что поломать можно все.

У меня и на мерседесе коробки вылетали с пробегами до 50 ткм. Мне теперь х""сосить мерседес?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

сохраню ваш коммент, после покупки пассата кк буду к вам заезжать, если что ;)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ко мне, или даже не ко мне, а к 2м дружественным мне достаточно крупным автосервисам - может оказаться далеко ехать. Все же Пятигорск, Юг РФ.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

эм, пятигорск, конечно, далековат) а в краснодаре было бы неплохо))

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В Краснодаре есть много адекватных по вагу ребят.
Если что - напишешь - постараюсь контакты дать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

благодарю)

Автор поста оценил этот комментарий

Hyundai Tucson, сцепление механики по началу жило 15-20 тыс км всего)))

Машине 40к пробег, уже 2 раза меняли сцепление.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я с эксплуатацией Хэндэ\Кия сталкиваюсь только косвенно, смотрю на линейные обращения по диагностике и последующим ремонтам. Из того, что видел за 2016 год - могу сказать, что года с 12 по корейскому концерну качество упало. Если до 12 года модели акцент, соната, рио, церато, маленькие и средние джипы - при нормальной замене масла и без издевательств - ездили до упора, то сейчас уже они не выдерживают заданной планки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

2009 года Tucson

Автор поста оценил этот комментарий

У меня на жуке 14го года на 55400 сцепление полетело. Гарантия закончилась думаю теперь где купить дешевле. в общем ничего они не доработали.

Масло при замене сцепы лучше поменять?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Вообще лучше раз в 30-50 ткм масло менять в узлах трансмиссии.
У нас вот неделю тойота хайлюкс провисела, у которой сцепление за 40 ткм на механической кпп ушло.
3
Автор поста оценил этот комментарий

C каких это пор 7ка стала мокрой?

раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий
DSG-6 (DQ250) мокрая
DSG-7 (DQ200) сухая
DSG-7 (DQ500) мокрая
Автор поста оценил этот комментарий
Есть сухая, есть мокрая.
Это 2 разные Дсг.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

На какие автомобили ваг ставит мокрые DSG7? У меня была на шкоде рапид 1.4 турбо DSG7, но я почему то был уверен что сухая.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там у тебя была сухая. И на Шкоде фабии рс тоже сухая. Dq200 которая.
А на Ауди рс3, фольксваген мультивэн с дизелем, амарок еще, если правильно помню, - мокрая. Dq500 , которая.
Вот первая ссылка на dq500 - и там полный ликбез по ваговским Дсг.
Автор поста оценил этот комментарий

Audi Q3, RS3, RSQ3, VW Transporter, Tiguan R-Line

Автор поста оценил этот комментарий
https://www.drive2.ru/l/4868688/

Ссылка. А то я что-то заработался.
Автор поста оценил этот комментарий
у dq250 диф долго не живёт на сколько-нибудь быстрых машинах. сколько коробок было поменяно на фритреках... =D
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну пока на гти с китом апр ст3 только 1 раз срубило 3ю передачу.
Диф жив.
Но тут да, кому как повезет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
не однократно меняли коробки по гарантии на фритреках, потому что разбивало отверстие под ось сателлита. особенно на бустапнутых движках. один раз разбило посадочное отверстие на 2-й диаметр. т.е. люфт оси сателлита был 2 диаметра. и это на стоковом движке.
Автор поста оценил этот комментарий

Я не заметил, что там что то улучшено, машину я брал в конце 2013 года, и слил по причине появления сильных толчков при переключении с 1 на 2 передачу.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мотор и кпп какие были?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку