Все повторяется?

Все повторяется? Негатив, Рынок, Торговля, Мат

Давно, ох, давно не дает мне покоя вопрос цен на продукты. Конечно, как простого обывателя, по причине очевидного несоответствия официальной инфляции. А еще вот почему...

Как мы знаем, рука рынка, - придуманный неким теоретиком Адамом, - сразу являлась рукой-манипулятором (автоматизация, программирование, искусственный интеллект? - ага, щаз) интересов определенного круга. Снижение цены на начальном этапе - обычный инструмент устранения конкурентов: кто не обладает запасом прочности - уходит с ярмарки. Потом оставшиеся все отыгрывают, задрав и контролируя цены (кстати, ушедшие это изначально знают, потому и рискуют до последнего).

Для продовольственных сетей этот этап уже наступил. Они устанавливают правила, цены и круг поставщиков. Для большой части соотечественников поход в магазин стал уже подобием охоты (привет рекламщикам 90х - идея аборигена с копьем в современном магазине появилась практически одновременно в агентствах разных стран). Помните, какими карикатурными персонажами казались в голливудских фильмах неадекваты с пачками скидочных купонов? Они редко встречались и мало кто обращал на них внимание, но были такие, были. Так вот мы сейчас выглядим примерно так же. Не все, не все, но судя по актуальности ежегодных "расследований" про обман черной пятницы, очень многие. Да и, положа руку на сердце, кто из нас не думал: цены явно завышенные, но вот по акции, со скидкой, можно согласиться, взять?

Опять же, хрен бы с ним всем в отдельно взятом эпизоде. Но, если рассмотреть картину в общем? Сети убивали, убивают и продолжат убивать мелких конкурентов. Их ресурсы (и современные технологии!) позволяют отслеживать и организовывать убийство демпингом на отдельно взятой территории. Вымогательство за вход на прилавки в сети, постепенное выжимание всей прибыли в свою пользу - это уже для производителей. И, наконец, для покупателей - определение его покупательной способности, и выкрутка цен на максимум для среднего чека.

Два вопроса. Первый - куда и на что идут прибыли сетей? Сейчас его опустим

Второй - продукты. Куда они девают продукты, скупленные у производителя, которому выкрутили руки, заставили продать по самой минимальной цене, не оставив шансов на развитие? Прежде всего, это касается продуктов с коротким сроком хранения, и, тем более, товарного вида. Давно уже спрашиваю, ищу - где те бананы, арбузы и дыни (в этом сезоне особенно!), грибы, помидоры и прочие-прочие-прочие, которые постепенно теряют внешний вид, заменяются-заменяются-заменяются и вдруг единомоментно исчезают с прилавков? Где их захоронение, каков протокол утилизации?

Когда я видел новости об озабоченности/осознании/принятии мер по продовольственной безопасности России, меня всегда интересовало, почему контроль над торговыми сетями как-то не рассматривался серьезно

Недавно начали появляться посты про искусственное создание дефицита для развала СССР. Про подтверждение того, что продукты специально приводились в негодность. Что мешает таким же образом использовать нынешние сети для получения сверхприбылей?

Кто дочитал, фото наверху - это ценники в августе 2021 года, когда стало ясно, что скоро все ограничения снимут и была инфоатака про "продуктов нет". я помню степень своего возмущения при виде этих ценников (морковь стоила рублей 9, что ли), а теперь я вторично охуел от того, что мне сейчас эти ценники видятся завышенными, но не охуевшими