Все не просто в логистике

Так уж исторически сложилось, что моя карьера пошла по логистике...


Все пишут про саму проблему с перекрытым каналом, но никто не пишет о последствиях, пожалуй, буду первым.

Японская компания Shoei Kisen, ей и принадлежит злосчастный контейнеровоз с 20000 контейнерами на борту, а это между прочим 400 000 ТОНН! товаров, и это только на одном судне, а сколько стоит в очередях до Индии, или пытается прорваться через обходные пути - не сосчитать.

К сожалению, по итогу за все это безобразие будет расплачиваться мы с вами, конечные потребители, ну или разоренные импортеры, но это не точно.

Убытки сейчас идут колоссальные, еще перед новым годом китайцы задирали ценник под 12к баксов за 20футовый контейнер из Шанхая до Клайпеды, просто потому что был спрос, а год назад цена была в районе 3-4к  (коллеги могут поправить). И не краснели даже, делаем запрос на 20фут контейнер - приходит ответ - 12к долларов, 100% предоплата, ставка действует 2 часа, и похер дым. И даже бронь и предоплата не гарантировали твоему товару покинуть китайский порт, кто-то дал 15к и ты в пролете, в общем вы поняли.

Сейчас логисты, то есть поставщики товаров по сути, не могут ничего спланировать, ничего предсказать, даже если ужо уплочено, тупо вакуум.


Итог: цены на импортные товары несут в себе логистику, сейчас логистика в жопе, все подорожает через месяц-два так точно, на кого спихивать убытки? На нас, конечно.


ПыСы: данная японская компания очень говнистая сама по себе, и в спокойное время могла завышать цены просто так, причем постфактум. А сейчас как минимум 10к грузовладельцев очень ебут ей мозги, прям от души, и это радует)