5015

Все лягушки попадают... Практическое занятие

Практическое занятие в Универе. Сидим, препарируем лягушек, предварительно усыпленных эфиром.

За соседней партой сидит Олеся, девушка божий одуванчик, такая же миниатюрная и кудрявая. Препарирует свою лягушку, по щеке течет слеза и говорит:


- Тебе хорошо, ты сейчас в рай попадешь, а я после десятой лягушки навряд ли.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
94
Автор поста оценил этот комментарий

Пусть меня заминусуют, но я считаю, что работу рефлексов вполне можно понять и без десятков убитых лягушек. У нас были тупые ножницы и одногруппник не смог одним махом отрезать нижнюю челюсть, разумеется, что никакого эфира никто не использовал, так лягушка вырвалась и истекая кровью орала на всю кафедру... В аквариуме на тот момент сидела еще одна подопытная и у нее были такие глаза, что готов поспорить, она все понимала на тот момент. Не моралфаг и не веган, но пусть студенты лучше лишний раз почитают учебник - толку будет больше.

раскрыть ветку (90)
49
Автор поста оценил этот комментарий

Я абсолютно согласен. Это ж, блин, живое существо, зачем его убивать, при чем таким образом, который доставляет ему боль? Тем более есть же книги, есть же видео, которые опишут и продемонстрируют рефлексы, зачем для этого убивать животное?

раскрыть ветку (51)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Вот поэтому мы всей группой и отказались препарировать лягушек на физиологии. Как у нее лапа дергается, я и в интернете посмотрю.
А преподаватель нам рассказывала, что они и кошек потрошили в свое время.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Руки ставить, для этого и нужны лабораторные занятия

Хороший зоолог должен уметь препарировать объект исследования.

раскрыть ветку (26)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Руки ставить можно и на животном под наркозом/мертвом животном. Плюс лягушек препарируют не только зоологи, которым это действительно нужно, а еще и медики, который потом работаю с человеческим телом, которое чуточку отличается от лягушачьего.

раскрыть ветку (25)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут как бы если руки студента растут не оттуда, можно попросить преподавателя провести декапитацию. А это 0.1 секунды и одно движение руки опытного физиолога. У нас так делали неуверенные в своих силах студенты, и я ни разу не слышал, чтобы преподаватель отказал.

Автор поста оценил этот комментарий

а чтобы руки не дрожали когда режешь по живому, этому на чём учить?

тут скорее психология и воспитание, а лягушка наиболее дешёвый и безопасный материал для работы, мыши и кошки дороже и содержание их сложнее, да ещё и заразу могут переносить.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А этому учат годами во время обучения в вузе и последипломного обучения. И, к тому же, не всем врачам в целом нужно хоть кого-либо резать. Люди тут так боготворят обучающий эффект препарирования лягушек, как будто в обучении медиков всего 2 этапа: на втором курсе режешь лягушек, а потом тебе сразу человека резать дают, да еще и в стрессовой ситуации. Между этими точками проходит огромнейшее количество времени, и спокойно можно научиться резать по живому и без препарирования лягушек.

ещё комментарии
ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы знаете, сколько скота убивают в день? Да, им тоже больно. А убийство помогает медикам быть более жестокими и расчетливыми, чтобы руки в нужный момент не дрогнули.

раскрыть ветку (22)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Non nocere - это выражение, как всеми любимая клятва Гиппократа, только более емкое. Переводится как "не навреди". И для медицинского работника этот постулат применим не только к человеку, но и к любому живому существу. Впрочем, это не обсудить в коментариях, так как для решения этих вопросов есть целая наука - Биоэтика. Кстати, существует еще принцип наименьшего вреда, в данном случае его можно трактовать так: мы и так поглощаем кучу мяса, но это жизненная необходимость, зачем еще убивать и лягушку.

ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Non nocere - это выражение, как всеми любимая клятва Гиппократа

Такое же древнее. Давайте лечить также, как 2,5 тысячи лет назад.

принцип наименьшего вреда

Его можно трактовать и по-другому: лучше убить лягушку, нежели не суметь спасти человека.

раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий
лучше убить лягушку, нежели не суметь спасти человека.

Вау, оказывается, не шесть лет института и годы последипломного образования дают человеку возможность спасать чужие жизни, а убитые лягушки! Во дела.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так и лечат. Трепанация, обрезание, накладывание шин, удаление зубов, травы в конце концов - все из далекой древности. Не всегда старое - синоним плохого.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чёт я не вижу, чтобы колесо на что-то в итоге заменили.

21
Автор поста оценил этот комментарий
А убийство помогает медикам быть более жестокими и расчетливыми

Ну ахуеть, а давно врачи убийствами знаются? А давно врачи должны быть жестокими?

Если врач причиняет пациенту боль, то это в любом случае не с целью убить/покалечить, а с целью помочь. Во время операций бояться сделать больно вообще не надо - наркоз делает свое дело. Совсем чуточку разные ситуации, не находишь? Хотя с учетом того, что ты считаешь, что медикам нужно быть жестокими, то видимо да, не находишь

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Для врачей можно, наверное, сделать исключение только для хирургов, и то вон пусть на трупах тренируются или в вет.клиниках пользу приносят.

0
Автор поста оценил этот комментарий
По описанию, вы про наемного убийцу говорите, а не человека живущего во спасение. Что за хуерга.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорю про их общие качества.

14
Автор поста оценил этот комментарий
Изверги, вы зачем ей нижню челюсть отрезать пытались? Декапитация делается срезом верхней челюсти и мозга, затем разрушается спиной мозг чтобы она не прыгала. В этот момент ей уже всеравно.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да, да. Вы совершенно правы. Конечно же верхнюю. Давно было, забыл)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Господи, жесть какая.. хорошо, все таки, что не пошла на медицинский, чую у меня бы там не сложилось..

8
Автор поста оценил этот комментарий
А я поддержу. Это не первый срач по поводу целесообразности препарирования лягушек студентами, и я всегда выступала против. В работе это не пригодилось.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

К счастью, в таких постах, в силу специфической аудитории, разводят не срач, а дискуссию с конструктивной критикой) И что очень даже не плохо, ведь в споре рождается истина.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Я поддерживаю твое каждое слово.И считаю,что студентам медикам/биологам и т.д.и т.п. должно хватать мозгов,чтобы понять суть изучаемых процессов по просмотренному фильму,где был воспроизведен данный опыт,да и учебники/пособия никто не отменял.Но к несчастью эта вакханалия происходит с началом каждого курса у каждой группы,а судя по большинству,толку от этого "нуль".Зато для некоторых,не знающих,как выглядит их учебник по данной дисциплине,это зачетное развлекалово.
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На счет развлекалова. За каждую принесенную студентом на кафедру лягушку, начислялось какое-то количество баллов по физе. В те времена, когда лягушек по плану было не пару штук на группу, а на каждого, особо отличившиеся студенты приносили их до 100! штук. Стоит ли говорить, что полученных баллов хватало на то, чтобы особо не налегать на дисциплину.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас особо желающие "помочь кафедре в лягушином вопросе"(за доп.баллы,конечно же) даже "заказывали" родным ловить лягушек и передавать их автобусом из соседнего региона.Вот такая она страсть к нОуке и учОбе.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда и хирурги, пусть вместо практики, только по книгам учатся. Пусть вчерашний студент, без какого-либо практическго занятия делает вам операцию.


Теория НИКОГДА не заменит практику.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ключевое в ваших словах-"учатся",на случай,если вы не заметили.В выше перечисленных комментариях речь шла не о тех,кто учится,а тех,кто развлекается(на физе-расчленить лягушку,на оперативке-порезать кошку).Так пусть же эти "опытные практики" делают операцию вам.
раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То есть?В лабораториях учатся, никто в своё удовольствие не вскрывает живность.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитайте все комментарии выше,там уже все обсудили.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомнился случай. В детстве любил наблюдать за лягушками. Так вот однажды я решил одну лягушку покормить... и посадил ее возле муравейника, мол пусть муравьев покушает. Моргнуть не успел, как эти мрази покусали несчастную. И в итоге, она была сожрана ее же обедом.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. Ну, по учебнику и картинкам можно понять лишь принципы. Чтобы наблюдать биоэлектрические явления, нужен либо нервно-мышечный препарат, либо качественные видео. И вот второго в мое время не хватало. Сейчас, во времена наличия камер на всех мобильных устройствах, можно найти всё.

С другой стороны, студенту-биологу надо уметь готовить нервно-мышечный препарат, независимо от того, чем он будет заниматься в жизни далее.

По поводу же морально-этической стороны вопроса - момент спорный. Я не знаю, почему в каких-то ВУЗах декапитацию проводят без наркотизации, это как бы не согласуется с биоэтикой и международными правилами защиты животных. А с применением наркоза вышеописанных Вами неприятных моментов не было бы.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем надо уметь изготавливають нервно-мышечный препарат? Как это пригодится в работе? Почему его нельзя изготовить из тех, кто был усыплен в клинике, а не убивать здоровое животное?
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем надо уметь изготавливають нервно-мышечный препарат? Как это пригодится в работе?

Предполагается, что люди идут получать высшее образование для того чтобы затем использовать его по назначению, а именно в профессии. Как биологи используют земноводных, мелких/крупных грызунов и другую живность, думаю, известно.

Почему его нельзя изготовить из тех, кто был усыплен в клинике, а не убивать здоровое животное?

Можно. Но:

1. где взять достаточное кол-во усыпленных животных?

2. согласие хозяев усыпленного животного - спорно.

3. требуется поддержание жизнедеятельности препарата хотя бы физраствором (как транспортировать из клиники в ВУЗ?)


Беспокойство о сокращении популяции земноводных излишне, популяция не страдает, количества не те.

По теме биоэтики я написал выше. В корректно поставленном научном эксперименте следует придерживаться принципов Russel и Birch.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ок. Уметь изготовлять нервно-мышечные аппараты нужны только биологам, а не ветеринарам и медикам?

Как биологи используют земноводных, мелких/крупных грызунов и другую живность, думаю, известно.
Мне не известно, как?


1. Клиники, приюты.
2. Когда хозяева отказываются сами хоронить животное, а платят за утилизацию, вот таких-то и брать. Нам же на анатомию приносили откуда-то.

3. Зачем нужно обязательно живое животное?


Я беспокоюсь не о сокращении лягушек, а о бессмысленных мучениях животного.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
а не ветеринарам и медикам?

Я говорю за ту отрасль, которая мне близка. Что касается моего личного мнения, ветеринарам и медикам вообще следует как можно чаще в процессе обучения работать с живым материалом.

Мне не известно, как?

Вот здесь подробно https://ru.wikipedia.org/wiki/Опыты_на_животных

1. Клиники, приюты.
2. Когда хозяева отказываются сами хоронить животное, а платят за утилизацию, вот таких-то и брать. Нам же на анатомию приносили откуда-то.

Не знаю, откуда приносили вам, но, согласно "Правилам проведения работ с использованием экспериментальных животных", которыми до сих пор руководствуются уважающие себя ВУЗы:

Высшие учебные заведения и научные учреждения могут проводить работу с животными только в том случае, если они имеют :
виварий (экспериментально-биологическую клинику), оборудованный согласно Санитарным правилам; экспериментальную лабораторию; штат сотрудников, обеспечивающих уход за животными и выполняющими требования гуманного обращения с животными.

Плюс для чистоты эксперимента животное должно быть здоровым.

3. Зачем нужно обязательно живое животное?

Биохимические процессы в организме живого животного отличаются от процессов в организме длительно мертвого.

Я беспокоюсь не о сокращении лягушек, а о бессмысленных мучениях животного.

Нет никаких мучений. Я уже несколько раз упоминал принципы биоэтики, а также "Правила проведения работ с использованием экспериментальных животных". Если следовать им, животное не испытывает бессмысленных страданий.


Для примера, практикум по норм.физиологии для студентов мед.вузов (http://medbooks.org/index.files/book/REAVIZ/Beljakov,_Gromov...) - читайте введение.

Руководство по работе с лаб.животными в институте Пирогова (http://rsmu.ru/fileadmin/rsmu/img/science/Animals/Ruk_IACUC_...)

Правила проведения работ с использованием экспериментальных животных (http://msu.ru/bioetika/Prikaz-minvuz.doc)


Если ВУЗ, лаборатория, научное учреждение, лично экспериментатор пренебрегает этими правилами, то при чем тут правомочность использования животных в целом? Надо бить лицо непосредственно исполнителям.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Работать с живым материалом не значит убивать лягушек.

Опыты на животных, ок. Но мы говорим о паре по физиологии у третьекурсников. Чем это им поможет? Сделает прорыв в науке или всё будет на уровне "гы-гы, лягуха дрыгает ногой, если стукнуть током".
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Студентам биологических или медицинских факультетов, которые в будущем собираются заниматься наукой, необходимо научиться работать с животными. Специалисты, которые не умеют правильно препарировать и убивать животных, неминуемо будут доставлять им мучения. Более того, иногда неправильно убитое животное непригодно для дальнейшего эксперимента (например, для изучения функционирования клеток мозга), и вместо одного животного приходится убивать нескольких.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда, может, вводить эти опыты над лягушками именно с той группой людей, которые пошли в науку, а не просто с со всеми третьекурсниками?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И как Вы это представляете? Выпустился юный врач из института, пришел работать в больницу интерном, а ему там "Э, нет, брат, ну-ка иди сперва лягушек да мышек кромсай, а через полгодика возвращайся!"

Или студент биофака педвуза получает диплом, идет работать на кафедру физиологии в другом ВУЗе, где одной из его задач станет научить будущих специалистов работать с живым биоматериалом, и там доучивается?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Врачу лягушки вообще не нужны, на мой взгляд. Если они не нужны нам, ветеринарным врачам, то гуманным врачам, тем более.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаете, тут можно сказать еще о двойных стандартах. Абсолютно согласен с Вами, что нельзя прочитать учебник и пойти выполнить ту или иную манипуляцию. Но давайте тогда применять это утверждение и к медицинским процедурам, исследованиям, анализам. В рамках университетского курса 90% (процент наобум, но думаю ошибусь не сильно) чисто медицинского и критичного для будущей практики, в отличии от препарирования лягушки, материала - этой самой практикой не подкрепляется. Вы скажете что нужно ходить и дежурить, набираться опыта самому. Безусловно, но мы же говорим про учебную программу.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
0
Автор поста оценил этот комментарий

Диэтиловый эфир это прекурсор, да и работать с ним в жаркий день лучше под тягой, да и смысла в наркотизации особого нет

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, пиздец какой-то, дикость просто. И главное зачем это биологам (имею ввиду сейчас в 21 веке, а не в 18)?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Наглядность. Для понимания процессов всегда лучше один раз увидеть. Только какой ценой? Вот на оперативке кастрируют котиков - милое дело, они потом живут около морфы и радуют студентов)

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Для наглядности пусть книги читают и фильмы документальные смотрят, есть же всякие наглядные материалы и т.д. Просто я не понимаю для чего мучать зверюг в формате универа, ладно если это была аспирантура и это необходимо для исследования или лаборатория, где поставили опыт.

Я правильно понял - лягух препарируют на биофаке?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что учить выпускника биофака, а ныне уже аспиранта, готовить нервно-мышечный препарат своими руками (также как и учить его готовить агаровую культуру для посева) - это пиздец. И заниматься этим никто не будет. Аспирант должен уметь это все сам. Иначе у нас к.б.н. будут выходить с защиты, устраиваться работать в лабу и падать в обморок от вида крови.

Автор поста оценил этот комментарий

Хотите прикол? Сначала показывают учебный фильм. Потом к лабораторной работе дают методичку с наглядными картинками и описанием результатов. Так что и смотрят, и читают, и режут( Препарируют на любом факультете где есть предмет "нормальная физиология".

1
Автор поста оценил этот комментарий

От этой истории в сердце закололо.. жалко лягушку.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Биология и особенно анатомия это такая наука где всё надо ручками освоить

Сам по специальности химик, но по работе часто работаю с биологами и без учёбы на живом никак.

Да немало мышей пало на испытании ЛД 50 и ещё больше на определений противоспалительной активности и тестах на свёртываемость. Но без живого никак

что поделать если мышь по сути такой же одноразовый расходник как латексные перчатки (только зараза дороже и жрать просит)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мышь умнейшее и преданнейшее существо и я всегда выбирая кого препарировать, тебя или мышь - выберу тебя.

ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, что тот кто это делал долбоёб. Я  резал лягушку и червя на паре, всех их предварительно усыпляют, червя вообще в спиртогане.

Автор поста оценил этот комментарий
А как орут лягушки?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку