5015

Все лягушки попадают... Практическое занятие

Практическое занятие в Универе. Сидим, препарируем лягушек, предварительно усыпленных эфиром.

За соседней партой сидит Олеся, девушка божий одуванчик, такая же миниатюрная и кудрявая. Препарирует свою лягушку, по щеке течет слеза и говорит:


- Тебе хорошо, ты сейчас в рай попадешь, а я после десятой лягушки навряд ли.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
94
Автор поста оценил этот комментарий

Пусть меня заминусуют, но я считаю, что работу рефлексов вполне можно понять и без десятков убитых лягушек. У нас были тупые ножницы и одногруппник не смог одним махом отрезать нижнюю челюсть, разумеется, что никакого эфира никто не использовал, так лягушка вырвалась и истекая кровью орала на всю кафедру... В аквариуме на тот момент сидела еще одна подопытная и у нее были такие глаза, что готов поспорить, она все понимала на тот момент. Не моралфаг и не веган, но пусть студенты лучше лишний раз почитают учебник - толку будет больше.

раскрыть ветку (90)
49
Автор поста оценил этот комментарий

Я абсолютно согласен. Это ж, блин, живое существо, зачем его убивать, при чем таким образом, который доставляет ему боль? Тем более есть же книги, есть же видео, которые опишут и продемонстрируют рефлексы, зачем для этого убивать животное?

раскрыть ветку (51)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Вот поэтому мы всей группой и отказались препарировать лягушек на физиологии. Как у нее лапа дергается, я и в интернете посмотрю.
А преподаватель нам рассказывала, что они и кошек потрошили в свое время.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Руки ставить, для этого и нужны лабораторные занятия

Хороший зоолог должен уметь препарировать объект исследования.

раскрыть ветку (26)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Руки ставить можно и на животном под наркозом/мертвом животном. Плюс лягушек препарируют не только зоологи, которым это действительно нужно, а еще и медики, который потом работаю с человеческим телом, которое чуточку отличается от лягушачьего.

раскрыть ветку (25)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут как бы если руки студента растут не оттуда, можно попросить преподавателя провести декапитацию. А это 0.1 секунды и одно движение руки опытного физиолога. У нас так делали неуверенные в своих силах студенты, и я ни разу не слышал, чтобы преподаватель отказал.

Автор поста оценил этот комментарий

а чтобы руки не дрожали когда режешь по живому, этому на чём учить?

тут скорее психология и воспитание, а лягушка наиболее дешёвый и безопасный материал для работы, мыши и кошки дороже и содержание их сложнее, да ещё и заразу могут переносить.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А этому учат годами во время обучения в вузе и последипломного обучения. И, к тому же, не всем врачам в целом нужно хоть кого-либо резать. Люди тут так боготворят обучающий эффект препарирования лягушек, как будто в обучении медиков всего 2 этапа: на втором курсе режешь лягушек, а потом тебе сразу человека резать дают, да еще и в стрессовой ситуации. Между этими точками проходит огромнейшее количество времени, и спокойно можно научиться резать по живому и без препарирования лягушек.

ещё комментарии
ещё комментарии
ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий
Изверги, вы зачем ей нижню челюсть отрезать пытались? Декапитация делается срезом верхней челюсти и мозга, затем разрушается спиной мозг чтобы она не прыгала. В этот момент ей уже всеравно.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да, да. Вы совершенно правы. Конечно же верхнюю. Давно было, забыл)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Господи, жесть какая.. хорошо, все таки, что не пошла на медицинский, чую у меня бы там не сложилось..

8
Автор поста оценил этот комментарий
А я поддержу. Это не первый срач по поводу целесообразности препарирования лягушек студентами, и я всегда выступала против. В работе это не пригодилось.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

К счастью, в таких постах, в силу специфической аудитории, разводят не срач, а дискуссию с конструктивной критикой) И что очень даже не плохо, ведь в споре рождается истина.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Я поддерживаю твое каждое слово.И считаю,что студентам медикам/биологам и т.д.и т.п. должно хватать мозгов,чтобы понять суть изучаемых процессов по просмотренному фильму,где был воспроизведен данный опыт,да и учебники/пособия никто не отменял.Но к несчастью эта вакханалия происходит с началом каждого курса у каждой группы,а судя по большинству,толку от этого "нуль".Зато для некоторых,не знающих,как выглядит их учебник по данной дисциплине,это зачетное развлекалово.
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На счет развлекалова. За каждую принесенную студентом на кафедру лягушку, начислялось какое-то количество баллов по физе. В те времена, когда лягушек по плану было не пару штук на группу, а на каждого, особо отличившиеся студенты приносили их до 100! штук. Стоит ли говорить, что полученных баллов хватало на то, чтобы особо не налегать на дисциплину.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас особо желающие "помочь кафедре в лягушином вопросе"(за доп.баллы,конечно же) даже "заказывали" родным ловить лягушек и передавать их автобусом из соседнего региона.Вот такая она страсть к нОуке и учОбе.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда и хирурги, пусть вместо практики, только по книгам учатся. Пусть вчерашний студент, без какого-либо практическго занятия делает вам операцию.


Теория НИКОГДА не заменит практику.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ключевое в ваших словах-"учатся",на случай,если вы не заметили.В выше перечисленных комментариях речь шла не о тех,кто учится,а тех,кто развлекается(на физе-расчленить лягушку,на оперативке-порезать кошку).Так пусть же эти "опытные практики" делают операцию вам.
раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То есть?В лабораториях учатся, никто в своё удовольствие не вскрывает живность.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитайте все комментарии выше,там уже все обсудили.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомнился случай. В детстве любил наблюдать за лягушками. Так вот однажды я решил одну лягушку покормить... и посадил ее возле муравейника, мол пусть муравьев покушает. Моргнуть не успел, как эти мрази покусали несчастную. И в итоге, она была сожрана ее же обедом.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. Ну, по учебнику и картинкам можно понять лишь принципы. Чтобы наблюдать биоэлектрические явления, нужен либо нервно-мышечный препарат, либо качественные видео. И вот второго в мое время не хватало. Сейчас, во времена наличия камер на всех мобильных устройствах, можно найти всё.

С другой стороны, студенту-биологу надо уметь готовить нервно-мышечный препарат, независимо от того, чем он будет заниматься в жизни далее.

По поводу же морально-этической стороны вопроса - момент спорный. Я не знаю, почему в каких-то ВУЗах декапитацию проводят без наркотизации, это как бы не согласуется с биоэтикой и международными правилами защиты животных. А с применением наркоза вышеописанных Вами неприятных моментов не было бы.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем надо уметь изготавливають нервно-мышечный препарат? Как это пригодится в работе? Почему его нельзя изготовить из тех, кто был усыплен в клинике, а не убивать здоровое животное?
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем надо уметь изготавливають нервно-мышечный препарат? Как это пригодится в работе?

Предполагается, что люди идут получать высшее образование для того чтобы затем использовать его по назначению, а именно в профессии. Как биологи используют земноводных, мелких/крупных грызунов и другую живность, думаю, известно.

Почему его нельзя изготовить из тех, кто был усыплен в клинике, а не убивать здоровое животное?

Можно. Но:

1. где взять достаточное кол-во усыпленных животных?

2. согласие хозяев усыпленного животного - спорно.

3. требуется поддержание жизнедеятельности препарата хотя бы физраствором (как транспортировать из клиники в ВУЗ?)


Беспокойство о сокращении популяции земноводных излишне, популяция не страдает, количества не те.

По теме биоэтики я написал выше. В корректно поставленном научном эксперименте следует придерживаться принципов Russel и Birch.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ок. Уметь изготовлять нервно-мышечные аппараты нужны только биологам, а не ветеринарам и медикам?

Как биологи используют земноводных, мелких/крупных грызунов и другую живность, думаю, известно.
Мне не известно, как?


1. Клиники, приюты.
2. Когда хозяева отказываются сами хоронить животное, а платят за утилизацию, вот таких-то и брать. Нам же на анатомию приносили откуда-то.

3. Зачем нужно обязательно живое животное?


Я беспокоюсь не о сокращении лягушек, а о бессмысленных мучениях животного.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
а не ветеринарам и медикам?

Я говорю за ту отрасль, которая мне близка. Что касается моего личного мнения, ветеринарам и медикам вообще следует как можно чаще в процессе обучения работать с живым материалом.

Мне не известно, как?

Вот здесь подробно https://ru.wikipedia.org/wiki/Опыты_на_животных

1. Клиники, приюты.
2. Когда хозяева отказываются сами хоронить животное, а платят за утилизацию, вот таких-то и брать. Нам же на анатомию приносили откуда-то.

Не знаю, откуда приносили вам, но, согласно "Правилам проведения работ с использованием экспериментальных животных", которыми до сих пор руководствуются уважающие себя ВУЗы:

Высшие учебные заведения и научные учреждения могут проводить работу с животными только в том случае, если они имеют :
виварий (экспериментально-биологическую клинику), оборудованный согласно Санитарным правилам; экспериментальную лабораторию; штат сотрудников, обеспечивающих уход за животными и выполняющими требования гуманного обращения с животными.

Плюс для чистоты эксперимента животное должно быть здоровым.

3. Зачем нужно обязательно живое животное?

Биохимические процессы в организме живого животного отличаются от процессов в организме длительно мертвого.

Я беспокоюсь не о сокращении лягушек, а о бессмысленных мучениях животного.

Нет никаких мучений. Я уже несколько раз упоминал принципы биоэтики, а также "Правила проведения работ с использованием экспериментальных животных". Если следовать им, животное не испытывает бессмысленных страданий.


Для примера, практикум по норм.физиологии для студентов мед.вузов (http://medbooks.org/index.files/book/REAVIZ/Beljakov,_Gromov...) - читайте введение.

Руководство по работе с лаб.животными в институте Пирогова (http://rsmu.ru/fileadmin/rsmu/img/science/Animals/Ruk_IACUC_...)

Правила проведения работ с использованием экспериментальных животных (http://msu.ru/bioetika/Prikaz-minvuz.doc)


Если ВУЗ, лаборатория, научное учреждение, лично экспериментатор пренебрегает этими правилами, то при чем тут правомочность использования животных в целом? Надо бить лицо непосредственно исполнителям.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Работать с живым материалом не значит убивать лягушек.

Опыты на животных, ок. Но мы говорим о паре по физиологии у третьекурсников. Чем это им поможет? Сделает прорыв в науке или всё будет на уровне "гы-гы, лягуха дрыгает ногой, если стукнуть током".
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Студентам биологических или медицинских факультетов, которые в будущем собираются заниматься наукой, необходимо научиться работать с животными. Специалисты, которые не умеют правильно препарировать и убивать животных, неминуемо будут доставлять им мучения. Более того, иногда неправильно убитое животное непригодно для дальнейшего эксперимента (например, для изучения функционирования клеток мозга), и вместо одного животного приходится убивать нескольких.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда, может, вводить эти опыты над лягушками именно с той группой людей, которые пошли в науку, а не просто с со всеми третьекурсниками?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И как Вы это представляете? Выпустился юный врач из института, пришел работать в больницу интерном, а ему там "Э, нет, брат, ну-ка иди сперва лягушек да мышек кромсай, а через полгодика возвращайся!"

Или студент биофака педвуза получает диплом, идет работать на кафедру физиологии в другом ВУЗе, где одной из его задач станет научить будущих специалистов работать с живым биоматериалом, и там доучивается?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Врачу лягушки вообще не нужны, на мой взгляд. Если они не нужны нам, ветеринарным врачам, то гуманным врачам, тем более.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаете, тут можно сказать еще о двойных стандартах. Абсолютно согласен с Вами, что нельзя прочитать учебник и пойти выполнить ту или иную манипуляцию. Но давайте тогда применять это утверждение и к медицинским процедурам, исследованиям, анализам. В рамках университетского курса 90% (процент наобум, но думаю ошибусь не сильно) чисто медицинского и критичного для будущей практики, в отличии от препарирования лягушки, материала - этой самой практикой не подкрепляется. Вы скажете что нужно ходить и дежурить, набираться опыта самому. Безусловно, но мы же говорим про учебную программу.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
0
Автор поста оценил этот комментарий

Диэтиловый эфир это прекурсор, да и работать с ним в жаркий день лучше под тягой, да и смысла в наркотизации особого нет

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, пиздец какой-то, дикость просто. И главное зачем это биологам (имею ввиду сейчас в 21 веке, а не в 18)?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Наглядность. Для понимания процессов всегда лучше один раз увидеть. Только какой ценой? Вот на оперативке кастрируют котиков - милое дело, они потом живут около морфы и радуют студентов)

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Для наглядности пусть книги читают и фильмы документальные смотрят, есть же всякие наглядные материалы и т.д. Просто я не понимаю для чего мучать зверюг в формате универа, ладно если это была аспирантура и это необходимо для исследования или лаборатория, где поставили опыт.

Я правильно понял - лягух препарируют на биофаке?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что учить выпускника биофака, а ныне уже аспиранта, готовить нервно-мышечный препарат своими руками (также как и учить его готовить агаровую культуру для посева) - это пиздец. И заниматься этим никто не будет. Аспирант должен уметь это все сам. Иначе у нас к.б.н. будут выходить с защиты, устраиваться работать в лабу и падать в обморок от вида крови.

Автор поста оценил этот комментарий

Хотите прикол? Сначала показывают учебный фильм. Потом к лабораторной работе дают методичку с наглядными картинками и описанием результатов. Так что и смотрят, и читают, и режут( Препарируют на любом факультете где есть предмет "нормальная физиология".

1
Автор поста оценил этот комментарий

От этой истории в сердце закололо.. жалко лягушку.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Биология и особенно анатомия это такая наука где всё надо ручками освоить

Сам по специальности химик, но по работе часто работаю с биологами и без учёбы на живом никак.

Да немало мышей пало на испытании ЛД 50 и ещё больше на определений противоспалительной активности и тестах на свёртываемость. Но без живого никак

что поделать если мышь по сути такой же одноразовый расходник как латексные перчатки (только зараза дороже и жрать просит)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мышь умнейшее и преданнейшее существо и я всегда выбирая кого препарировать, тебя или мышь - выберу тебя.

ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, что тот кто это делал долбоёб. Я  резал лягушку и червя на паре, всех их предварительно усыпляют, червя вообще в спиртогане.

Автор поста оценил этот комментарий
А как орут лягушки?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку