Вручение посылки Почтой России другому лицу
Привет всем!
Было дело, на днях обмолвился о том, чтобы написать пост об истории с вручением посылки ненадлежащему лицу - #comment_138216523 и появилось 7 подписчиков. А на протяжении недели люди в ответах к комментарию ещё присылали много своих разных историй с Почтой России.
Ну что ж, надо выполнить обещанное. Погнали.
Дело было менее года назад, в столице Необъятной, отделение 117437. В принципе норм люди и того случая ничего подобного не было, но что-то пошло не так.
Пришел значит в отделение и говорят "а посылка уже вручена!".
При этом статус отправления был ещё "ожидает в месте вручения" и мои данные получателя корректные.
На вопрос что это какая-то ошибка был послан отправлен к заведующей. При этом однако попросил показать и показали извещение, где были написаны другие данные ФИО, паспорта и адреса (лишним не будет).
Ну а у заведующей сказали, что это, мол, у вас косяк с трек-номером, продавец какой нехороший или накосячил, открывайте спор. Мол часто такое бывало. Вот так вот значит, чуть что, то это не мы, а ваши партнёры виноваты!
А со стороны отправителя зашибись - партнёр видит, что посылка вручена, все действия со своей стороны он сделал и остальное его не касается, гуляй со своим спором, посылка вручена. Мне например продавец даже сам трек-номер передал и отслеживал и даже скинул мне скрин, где всё было правильно. По сведениям paypal мои данные и всё остальное совпадало.
Короче говоря ушел ни с чем, а спустя некоторое время статус посылки поменялся на "вручен" и данные естесственно обновились на другие.
Что делать? Разумеется было составлено заявление на розыск международного отправления. Мне это в общем-то не помогло от слова совсем.
Позвонил на горячую линию Почты России и обрисовал ситуацию, зарегистрировали обращение.
В общем пришла отписочка официальный ответ следующего содержания:
Ссылочка на тайну связи... ммм... класс. Только на практике с ней не очень что-то. Какие-то пространные фразы про предоставление "договора, потверждающего оказание услуг связи" (кого с кем, о чём, кому, зачем?), про возмещение средств в связи с нарушением контрольных сроков но только в случае, если отправитель откажется от них в твою пользу.
При этом ни одного слова, что проводится внутрення проверка по поводу вручения ненадлежащему адресату!
Далее этот ответ, а также другие материалы отправлены (скриншоты из ebay, paypal, трек-номер и т.п.) в Роскомнадзор.
Там рассматривалось чуть более 30 дней (продляли) и пришел электронный ответ, где наиболее интересна информация на 2й странице.
В общем помимо каких-то косяков со сроками установлено нарушение тайны связи и решался вопрос о возбуждении дела по КоАП. Насколько это было реализовано на практике мы наверняка не узнаем, но возможно, что-то с этим сделали.
А теперь главный вопрос как разрулилась история? Ответ: прозаично.
В тот же день вручения посылки пришёл "неправильный получатель" и передал её по адресу. Круто! Я поблагодарил человека и рад, что мир не без добрых людей.
А как интересно выглядела коробка?
Чёрным по белому и крупными буквами было написано всё! В упор не видеть данных с коробки и не сличать хотя бы мельком данные с паспортом это просто жесткач. А ведь ранее мне предлагали открывать споры и требовать возмещения с продавца, который всё сделал правильно (вот как нас учат честности!).
Я надеюсь, что и моя история и истории других людей, если они тоже не будут молчать, помогут в борьбе с бардаком на почте. Количество похожих историй меня тоже поразило. Так нельзя.
Этого поста бы и не было, если бы сразу по-человечески признали свою ошибку на уровне отделения и связались бы с получателем.
Благодарю за внимание!