0

Вредитель. Рассказ начинающего писателя. Прошу оценить, и высказать мнение.

Миха Улирих.


Вредитель.


Сон.


Солнечный день. Тихий пригород, похожий на фото из шестидесятых. Дома выстроились вдоль дороги, словно на параде. Встречая проезжающих своими аккуратными фасадами и ухоженными газонами. На календаре начало июля. Весь пригород утопает в зелени. Птицы, поют по всей округе, летая от дерева к дереву, общаясь друг с другом. Ясное, голубое небо довершает картину.

На заднем дворе, семья устроила барбекю. Отец жарит мясо, мама накрывает стол. Дети играют во дворе. Младшую сестру на качелях раскачивают братья. Звонкий детский смех наполнил летний день.

-Дети идите за стол! - Мама позвала детей, вытирая руки о фартук.

Дети, два мальчика и девочка, запрыгнули на стулья, чуть не снеся всю посуду со стала.

- Дети, не шалите! – Сказала мама, улыбаясь.

Все засмеялись. К ним, с большим блюдом полным мяса подошёл отец, и поставил его на середину стола. От мяса шёл пьянящий аромат, не дающий шанса устоять перед ним.

- Как доедим, поедим на стрельбище. – Сказав, отец улыбнулся. Дети радостно закричали.


Искусственный спутник.


Проснувшись, мужчина встаёт с лежанки, и идёт к выходу из своего убежища. Его разбудил крик и грохот. Мужчина аккуратно выглядывает.

Оказалась мама Вамп обнаружила жуков в буфете. Она их сильно боялась. Её усики, растущие изо лба, были напряжены и стояли торчком. Она вжалась спиной в дверцу шкафчика, и продолжала пятиться, сильнее вжимаясь в него. Её глаза широко раскрыты. На лице гримаса ужаса. Пронзительный крик, больше похожий на писк, разносился по кухне. Заставляя мужчину жмурится и закрывать уши руками.

Жуки тем временем, перепугавшись не меньше матери, расползались по углам. Забиваясь куда только могли.

Жуки имели четыре лапы, похожих на иглы. А их жвалы( Жвалы, или Мандибулы (лат. mandibulae) — верхние (парные) челюсти ротового аппарата членистоногих. ) были с половину их головы. Из-за иглоподобных лап они издавали жуткий звук, бегая по полу кухни.

На кухню забежал сын. Он занимался изучением этих тварей, и это не первый их побег. Он поставил на пол террариум, кишащий какими та клопами. А сам побежал к матери. Жуки сначала замедлились, потом остановились, немного постояли озираясь вокруг, и кинулись к террариуму. Перегоняя и толкая друг друга. Влетев внутрь, они начали разрывать клопов. Поднялся хитиновый треск. Мальчик тут же подбежал к террариуму, и закрыл его. Звук исчез. Взяв его в руки мальчик Вамп что-то промурлыкал маме. Мужчина отошёл от входа.

Его логово располагалось в коробке. Которую давным-давно Вампы поставили на шкафчик с посудой, и успешно забыли про неё. Когда мужчина залез на верх, в надежде спрятаться от роботов уборщиков, он и обнаружил её. Она была пустой. Коробка лежала на боку, а её крышка не закрывалась плотно.

Оставляя щель, через которую можно было легко пройти внутрь. На ней не было рисунков, цвета она была серого. На коробке имелась только одна надпись. Прочитать её было сложно, ибо она была похожа на непонятные закорючки, что получались у врачей при быстром письме. Роботы никогда не трогали эту коробку. Поэтому мужчина обосновался в ней на долго.

Усевшись на лежанку, оперившись спиной на стену. Мужчина почувствовал зуд на правой руке. Посмотрев на неё, он увидел шрам, четыре вырезанные буквы. Д И М А. Когда он сбежал? Вспомнить уже было трудно. Так давно он здесь. Или недавно? Нелегко следить за временем, если всё происходящие повторяется изо дня в день. Чтобы не одичать при побеге он захватил книги из своего террариума. Чтобы не забыть, написал на руке своё имя.

Меня зовут Дима. Ещё раз, посмотрев на свои руки, Дима понял, что, когда он резал имя, они не были синими. Они были… были… А глаза не залило красным. Он схватился за голову. Немой крик исказил лицо. Пальцы вцепились в волосы. Сколько он здесь? Одиночество и однообразие убивает чувство времени, и сводит с ума.

Встряхнув головой, чтобы прогнать мысли. Дима начал делать зарядку. В последние время он только и делает, что перечитывает книги да выполняет упражнения. Ел он идеально ровные сферы жёлтого цвета. Похожий на хлеб, внутри, но со вкусом тунца.


****


Когда надоедало перечитывать книги, Дима изучал Вампов и станцию. Вампы были похожи на смесь насекомого с человеком. Они были двадцатиметрового роста и имели усики, что росли у них изо лба. На головах не было волос. Также были у них жвалы по углам рта. А вот глаза, нос и рот как у людей. Руки тоже как у людей. А ноги были выгнуты коленями назад, как у кузнечика.

Из зала, в окно было видно землю. Из орбиты казалось, что она не тронута Вампами. Также была кухня, спальня и большой зал с разными предметами. Это был музей Вампов, с историей их похождения по вселенной. Там были, и звёздные корабли, и морские суда с земли. Непонятные сооружения в два метра ростом. Больше похожие на храмы, каким та богам. Сделанные из прозрачной и почти невесомой материи. Как-то Дима решил поднять один из них, из-за любопытства. Он сделал это с удивительной лёгкостью. Некоторые предметы были запечатаны в какие-то контейнеры, некоторые стояли в витрине. Там были светящиеся фиолетовым яйца, и странный рюкзак с лампой на спине. Из рюкзака шла какая-то трубка на наруч, левой руки. Из витрины Диме больше всего хотелось автомат с пилой. Были и черепа. Один был похож на голову дракона. Два других, словно сделанные из хрусталя, были человеческие.

Дима часта лазил по земной технике и кораблям, чтобы найти что ни будь полезное. На одном из судов, на котором из названия остались лишь четыре буквы «СЕ» и «ТЕ», он нашёл хороший мясницкий крюк. А также крепкий канат. Из них он сделал себе кошку. Благодаря которой смог лучше изучить жилые помещения Вампов.

Кроме Димы больше людей не было. После его побега, их, мальчику не доверяли. Таких же, как и он беглецов, найти не удалось. Либо они хорошо прячутся, либо ушли в глубину комплекса. Также оказалось, что Дима может поспать шесть раз за один день Вампов, и столько же за ночь.

Ночью выходили роботы уборщики и дезинсекторы. Все они были круглой формы. Одни передвигались по полу, для уборки полов. Другие напоминали тарелки инопланетян с плакатов «я верю», и умели летать. Уборщики обеззараживали, освещая всё ультрафиолетовыми лампами или подобными им. Дезинсекторы уничтожали паразитов и вредителей, лезших откуда-то из глубины станции. Единственное что отличало дезинсекторов, так это то, что на их тарелках были бластеры. Как роботы летали, Дима так и не понял. Никакого звука или следа они при полёте не оставляли. Лишь изредка пищали.

Что там за жилыми помещениями, Дима не решался узнавать. Но иногда оттуда приходили жуткие создания.


Нечто.


Дима собирался за едой. После второго сна в ночь Вампов, роботы улетели на базы для подзарядки. Оставалось не больше трёх для патрулирования.

С собой он брал сеть для переноса еды. Найденную на одном из кораблей, и самодельную кошку. Услышав писк, Дима подошёл к выходу. Робот уже улетал из кухни. Взяв сеть и крюк, Дима вышел на шкафчик для посуды. С этого шкафчика прямо до столешницы, обвивая вытяжку, были развешаны декоративные растения. Они выглядели как странные маленькие листья, квадратной формы, скрепленные стеблем. Цветов на них не было. По ним он слез на вытяжку. А с вытяжку, по таким же декоративным листьям, спустился на столешницу.

Несмотря на размеры холодильника, Дима мог с лёгкостью его открыть. Вампы не любили прикладывать силу к чему бы то ни было. И поэтому даже Дима со своим ростом мог легко открыть все двери и крышки в пределах жилых помещений. Выходы из них открывались компьютером после сканирования. А люки вентиляционных шахт, ведущих из жилых помещений, открывались роботами. Подойдя к краю столешницы. Дима открыл дверь холодильника, и залез внутрь.


*****

Наевшись синем желе, по вкусу напоминавшем свинину. Дима принялся набивать сеть рыбными шариками. Как вдруг раздался жуткий рёв на кухне. Бросив сеть Дима подбежал к двери. Снаружи было тихо. Спустя секунды раздались лязганья лап жуков о пол кухни. Аккуратно выскользнув из холодильника, и спрятавшись за сахарницей.

Дима, убедившись, что Вампов нет, подошёл к краю столешницы. По кухне бегали жуки.

Да как они все время сбегают!? Или мальчик выпускает их порезвится на просторе? – Подумал Дима.

Жуки носились по кухне словно в панике. Кто-то забивался под мебель. Некоторые неслись сломя голову и расталкивали остальных, убегая в известное лишь им место. Звук удара их лап по плитке превратился во вселяющею тревогу музыку.

Вновь раздался рёв, и из-за угла показалась жуткая тварь. Желе подобное светящаяся создание. Напоминающее нечто среднее между слизнем и медузой. Зелёного химического цвета. Тварь была огромна и быстра, слишком быстра для своих габаритов. У твари было восемь глаз. Чёрные жемчужины, находящиеся на щупальцах. Раскинувшиеся россыпью по всей спине чудища. И эти глаза, лихорадочно крутились в поисках жертвы. Когда глаз находил цель, щупальце вытягивалось и напрягалось, а жемчужина вгрызался в неё своим взором, и не выпускала из виду. А сама тварь неимоверно быстро набирала скорость, и неслась в сторону жертвы.

Двое жуков врезались друг в друга. Тварь тут же настигла их, и стала всасывать в себя. Из-за прозрачности тела, можно было разглядеть жуков, которые бессмысленно сжимали и разжимали жвалы внутри чудища.

За спиной раздались удары о столешницу. Дима обернулся, и увидел четырёх жуков, бегущих к нему. Буквально через мгновение на жуков откуда-то с верху упало второе нечто. Поглотив двоих и разбрызгав свои ошмётки вокруг, оно заревело, и принялось ловить уцелевших. У твари не было пасти, но его рёв вгонял в ступор.

Третий жук, лишился задних лап. Но продолжал полсти в сторону Димы. Четвёртый пятился назад, щёлкая жвалами. Тварь уставилась тремя из восьми глаз на ползущего и поглотила его голову. Перевела взгляд на последнего жука, и поползла к нему.

Лапы, лишившись головы, доползли до окаменевшего от страха Димы. Звук их падения вывел его из ступора. Схватив лапу, и встав в стойку копейщика, Дима был полон решимости драться.

Тварь подобралась к жуку. Он ударил своими лапами. И увяз в теле врага. Нечто, медленно начала засасывать его. Жук отчаянно пытался вырваться. Он рвался и дёргался что было сил.

Но тварь втянула его в себя. Затем, она навела свой взор на последнюю жертву, и двинулась вперёд.

Вся решимость покинула Диму. Развернувшись он бросился к холодильнику чтобы отсидеться в нём. Но тварь двигалась слишком быстро. Мерзкое чавканье, с котором двигалась эта тварь, догоняло Диму. Понимая, что ему не уйти, он прыгнул, развернувшись на сто восемьдесят, бросил лапу в тварь. Прокрутившись ещё на сто восемьдесят и чуть не упав, но устояв на ногах, Дима продолжил бежать.

Тварь оглушила его своим рёвом. Добежав до холодильника Дима влетел в него. И закрывая дверь увидел, что попал в глаз твари. Озверевшее от боли нечто неслось к нему. А за ней появился робот с ярко красным блюдцем. Дима успел закрыть дверь перед носом твари. С громким грохотом оно ударилась о дверь холодильника. После удара раздался выстрел бластера.


Досуг.


После третьего сна в день Вампов, Дима обычно шёл в лабораторию. Там мальчик держал разных существ. И где давным-давно, в одном из террариумов сидел и сам Дима.

Теперь, когда он выходил из дома, Дима брал лапу жука. После встречи с тварью, он не выходил из дома без неё. Для удобства он сделал для лапы ремешок, и носил ее на плече. Благо, ту что он бросил в глаз чудищу, не уничтожил выстрел бластера. Дима нашёл лапу лежащей за сахарницей. С этим копьём он чувствовал себя Индейцем.

На пути в лабораторию, Дима задержался в комнате-музее, где родители Вампы сидели с закатившимися глазами. За круглым столом, напротив друг друга. Над столом парили облачка. Позади, этих полупрозрачных облачков появлялись изображения. На них были, как и Вампы в костюмах, похожие на ведущих новостей. Так и пейзажи далёких планет, и так ненавистные маме жуки. На одних планетах кипела жизнь, на других магма. Где-то резвились диковинные зверьки. На иных существа разных форм и видов осаждали город, то на глубине мирового океана сходились на мечах. Все эти баталии напоминали фильмы. Иногда мелькали фильмы с земли.

Мама прогоняла облачка с жуками, а с ведущими вдыхала. Папа Вамп, больше вдыхал пейзажей и сцены баталий. Периодически толкал облачка с жуками в маму, улыбаясь её реакции. Немного понаблюдав за ними, Дима поправил на плече копьё. И продолжил свой путь в лабораторию.

Пролезая через вентиляции. Решётку, которую он сломал с помощью лома. Найденного им в камне на парящем острове, в музее Вампов. Дима вылез на шкаф. Лаборатория была не большая. Шкаф стоял напротив всех террариумов, и давал прекрасный вид на всех обитателей. Посередине находился пустой террариум, некогда бывший дом Димы. В нём больше не было ни тренажёров, ни полки с книгами. Вамп оставил лишь кровать. Странно, что его никем не заселили.

Разложив спальный мешок, сделанный из тряпок, и усевшись поудобнее, Дима стал проверять, не появился ли кто новый. Справа от племени ящеров появился цветок. Размером он был чуть выше ящеров. У его пасти был фиолетовый цвет. А сам он напоминал мухоловку. Пасть очень сильно походила на полноценную голову. Правда, не было глаз. Цветок водил пастью по стеклу, за которым бегали ящеры, и пытался укусить их. Горшок, в котором он сидел, был похож на обычный глиняный садовый горшок.

Отдельно стояли террариумы, в которых поддерживался холод. Там были пингвины, но теперь не одни. Рядом с ними поселили каких-то горилла подобных существ. У них было три глаза и белая шерсть. А в остальном они не отличались от горилл. Их было семеро. Один кричал и бил по стеклу. Остальные окружили его и наблюдали за ним.

Не оказалось на своём месте двойников. Эти больше всех были похожи на людей. Правда их глаза были белыми, без зрачков. И всего четыре пальца на руках. В остальном они были похожи на людей, и даже носили одежду. Их террариум стоял ниже террариума Димы, и он сейчас пустовал. Неужели и они сбежали?

Двойники жили подобно пчёлам. Следовали за королевой и подчинялись ей беспрекословно. Королева отличалась от слуг только ростом. Если средний двойник был сто шестьдесят сантиметров, то королева достигала двух с половиной метров. Общий ли у них разум, или они самостоятельные личности, было не понятно. В террариуме они толком ничего не делали. Только возвели подобие трона из брёвен, что им дал мальчик, для своей королевы. Всё остальное время они либо сидели, либо ходили по кругу. Конфликтов среди них не было.

Возможно, они сбежали? - Дима тяжело вздохнул. - И теперь строят свой улей. Главное, чтобы не напали при встрече. А может, с ними получиться подружится…

Пока Дима фантазировал про дружбу с двойниками, в лабораторию вошёл мальчик с маленькой коробкой. Он нес её аккуратно, держа двумя руками. Вамп открыл коробку, и осторожно поставил её на бок, в пустой террариум. И стал ждать, когда из неё вылезет её обитатель.

Диму переполнили чувства. Он всполошился, вскочил с лежака и подбежал к краю шкафа. Ожидая кто же появиться из коробки. Но никто не выходил. Мальчик постучал по коробке и что-то булькнуло. Из коробки показались две фигуры, они сделали два шага и замерли, уставившись на Вампа.

Внутри Димы всё перевернулось. Люди! Почти закричал он. Две руки, две ноги и одна голова. Издали они выглядели нормально. Люди! Ещё раз чуть не закричал Дима.

Люди стояли, и смотрели на Вампа, не шевелясь. Он сказал им что-то, и пошёл проверять остальных обитателей своей лаборатории. Дима уже схватил свои вещи и нёсся по вентиляции. Нужно было подготовиться к ночи, чтобы наведаться в гости.

Дубликаты не найдены

+2

Я выбрал случайным образом кусочек текста, теперь немного помогу. Ваш фрагмент:


«Вновь раздался рёв, и из-за угла показалась жуткая тварь. Желе подобное светящаяся создание. Напоминающее нечто среднее между слизнем и медузой. Зелёного химического цвета. Тварь была огромна и быстра, слишком быстра для своих габаритов. У твари было восемь глаз. Чёрные жемчужины, находящиеся на щупальцах. Раскинувшиеся россыпью по всей спине чудища. И эти глаза, лихорадочно крутились в поисках жертвы. Когда глаз находил цель, щупальце вытягивалось и напрягалось, а жемчужина вгрызался в неё своим взором, и не выпускала из виду. А сама тварь неимоверно быстро набирала скорость, и неслась в сторону жертвы».


1) Почему «жуткая тварь» показалась именно из-за «угла»? Автору так удобнее?

Ваши (в будущем коллеги) Кинг и Лавкрафт никогда не позволяют ни одной твари показываться просто так, «из-за угла». Твари слишком дорого обходятся писателям и сценаристам, чтобы предъявлять их без соответствующего антуража. Подумайте, почему.


2) «огромна и быстра, слишком быстра для своих габаритов» — каких именно габаритов? Меня, например, пугает всё, что больше мопса. В связи с этим вопрос: «тварь» чуть больше мопса, но меньше пятого спутника Сатурна?


Ещё немного о словах, которые используете. Вот вы пишете «габариты», но такое канцелярское слово больше подходит чемодану, смартфону или чьей-то тёще. Да, тёща тоже может оказаться «тварью», но у вашего монстра вроде нет зятя.

Пойду дальше, к употреблению слов попридираюсь:


3) «Восемь глаз» достаточно для «россыпи по всей спине», как сами считаете? Восемь — очень маленькое число. Арифмитически унизительное. Не хватит «восьми» на россыпь.


4) Стоп. Глаза ведь только что были на шупальцах, как они переместились на спину? Вот это реальная чертовщина.


5) «своим взором» применительно к глазам «чудища» лучше употреблять только, если чудище в печали. Например, когда чудище дочитало о себе абзац — под ним была лужа, а взор подёрнут поволокой.


6) «желе подобное», «жемчужина вгрызался в неё своим взором, и не выпускала из виду» и т.д. — Есть такой этап в литтворчестве, называется вычиткой текста. Чем быстрее вы этот этап у себя внедрите, тем меньше у вас шансов прослыть «гробителем корованов»


7) И самое важное: если желеподобный хрен несся в сторону жертвы «неимоверно быстро набирая скорость», то когда герой успел не только рассмотреть глаза, но и сосчитать их?


А теперь вопрос: вы не боитесь, что мимо будет проходить писатель и в семи-восьми пунктах (не абы какой критики) отобъёт у вас желание ваять дальше?

раскрыть ветку 1
0

Спасибо за комментарий.  Нет, ваша критика не отобьёт у меня желание ваять. Но я надеюсь она поможет мне стать лучьше.

+2

Научись строить. Сложные предложения. А то. Невозможно читать.

0

В тегах написано "писатель". Пробежался по тексту. Теперь хотелось бы знать, кто имелсся ввиду.

раскрыть ветку 1
0

Тег был изменён при публикации. Я ставил "начинающий писатель".

0

Солнечный день. Тихий пригород, похожий на фото из шестидесятых. Дома выстроились вдоль дороги, словно на параде. Встречая проезжающих своими аккуратными фасадами и ухоженными газонами.

Очень захватывающие первые фразы, прям затягивает -  не оторваться.

Сравните с первой фразой из четырех слов у Пикуля "Ветер рвал плащи с генералов", например.

Или у Акунина: "После кофе и ликёров заговорили о таинственном."

0

В тексте что-то есть. И это требует продолжения. Ноооо!!! Знаки препинания - это что-то с чем-то!

Моё внутреннее граммар-наци не может это читать без ненормативной лексики.

0
Почему не в специальную группу?
раскрыть ветку 1
0

Я не нашёл таких. Можете подсказать?

0

Кто у вас любимые авторы?

раскрыть ветку 5
0

Братья Стругацкие.

раскрыть ветку 4
0

Тогда возьмите «Беспокойство» из цикла Полдень XXII или «Улитка на склоне» (есть весомые основания советовать именно их). Очень вдумчиво обращайте внимание на места с диалогами. Вот почему:
— Может, ты просто не знаешь, как их использовать?
— Кого использовать? — сонно спросил MihaUlirih.
— Диалоги, блин, диалоги!

раскрыть ветку 3
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: