Возврат денег за отменённый заказ в СберМегаМаркет 18+

Господа/Товарищи/Граждане, сегодня расскажу вам историю, полную трагизма, потерянных нервов и несбывшихся мечт. А начиналось все достаточно банально - выпил пивка и подумалось: «А ведь скоро Новый Год! Надо бы себе подарок сделать.» Полез на наши горячо любимые маркетплейсы с задачей найти мощный игровой ноутбук за вменяемые деньги. В итоге остановился на Lenovo Legion 5 pro с процессором Intel i7 11го поколения в паре с nVidia rtx 3070. Искал именно Lenovo, так как tdp видеокарты 140w. Был ещё вариант MSI GP76, но в данный момент времени его не было в кредит/рассрочку. В итоге выбор пал на «замечательный» маркетплейс СберМегаМаркет. Сразу оговорюсь, что до этого заказывал на нем один раз не помню что и проблем не было.
Стоимость ноутбука составляла 194990₽. По итогу с условиями кредита от СберБанка цена на момент покупки оказалась 178550₽. Кредит на 18 месяцев под 11 с копейками процентов. Так что к концу срока я выплачивал бы всю сумму. То есть получилась, как бы, беспроцентная рассрочка.
В общем, оформил я заказ, получил кредит и оплатил товар. На все ушло около 3х минут. Все делал в приложении СберМегаМаркет. Сразу пришло уведомление и в приложение и на электронную почту. Заказ был сделан 12.21.21, доставку выбрал на 14.11.21 с 10.00 до 14.00. В день доставки (воскресенье) я, естественно, был в предвкушении. Настроение отличное, строю планы о том, во что первое сыграю на своём новом ноутбуке, как буду настраивать его под себя и все такое. И тут, часов в 11 приходит уведомление, что доставка заказа переносится на более позднее время - с 10.00 до 18.00. Ну, думаю, хрен с ним, все равно собирался дома тюленить весь день. Но в 14.00 приходит уведомление об отмене заказа! И вот тут-то я напрягся первый раз. Но, к сожалению, не последний.
Сразу начал звонить в техподдержку СберМегаМаркета. Объяснили, что заказ отменён по технической причине (не отгружен продавцом либо поврежден при упаковке/транспортировке), дико извинялись, подарили 200 баллов и заверили, что деньги вернутся в течение 1-7 рабочих дней. Меня эта постановка вопроса сразу взбесила! Какого … мои деньги им ушли за 30 секунд, а от них будут возвращаться мне неделю??? Ну да ладно. Решил подождать, пока ещё без всяких задних мыслей) В понедельник пошёл на работу и ближе к обеду жена начинает слать сообщения в стиле: «Я прочитала отзывы о СберМегаМаркете! Это ж…а! Все пропало! Мы все умрем!!!»
Ошибка номер один - покупка в слепую. Всегда читайте отзывы, даже если вы уже покупали в этом конкретном магазине и все было нормально! Все течёт, все меняется.
Полез в интернет, а там действительно Ж…А! На Яндексе 1,5 звезды, отзывов около 2,5 тысяч. Настроение испортилось) Начал читать, и у всех практически одинаковые проблемы - заказ отменён/ привезли не то/ничего не привезли/заказ поврежден, но итог один - деньги не возвращают. Причём некоторые ждут денег 2-3 месяца. Если честно, то я был поражён масштабами проблемы! Натуральное кидалово на федеральном уровне. Настроение упало ниже плинтуса…
Несколько дней звонил/писал в техподдержку, чтобы услышать дежурные фразы: «Деньги обязательно вернутся, ожидайте», «Такого никогда не было. Ой-ой-ой. Ожидайте 7 дней», «Мы прикладываем все усилия для решения Вашей проблемы» и бла-бла-бла. Опять полез в интернет - узнавал что делали люди до меня, как писать жалобу в Роспотребнадзор, как решить вопрос в досудебном порядке и т.п.
Ошибка номер два - пассивное ожидание и вера операторам техподдержки СберМегаМаркета. (Им вообще пох… на Вас).
А сейчас самое главное, на мой взгляд! В итоге я наткнулся на красивое заморское слово «Чарджбэк». В кратце- это принудительный возврат банком денег, которые ты заплатил за услугу, которую тебе в итоге не оказали. Ну или как-то так.
Выждал я оговоренные в условиях маркетплейса для возврата денег 7 дней и на 8й день пошёл в ближайшее отделение Сбера. Уселся к менеджеру и в лоб ей заявил: «Я хочу инициировать Диспут!» Диспут - это чарджбэк для карт МИР. Она сказала, что надо уточнить форму заявления и пропала минут на 8. Ну все, думаю, рука руку моет. Сейчас придёт и скажет, что, мол, извините, ваших распечатанных скриншотов заказа, чека и отмены заказа недостаточно и вообще - обращайтесь в Леново.
Лирическое отступление- всеми правдами и неправдами я раза с 6-7 выяснил у оператора техподдержки СберМегаМаркета номер заказа от маркетплейса продавцу (Леново). (Наверное это единственный оператор техподдержки СберМегаМаркета, которой было не все равно. Или она проспала инструктаж, где учили морозиться от разгневанных покупателей). И узнал у продавца, что деньги от маркетплейса не поступали и заказ был отменён покупателем. Я не отменял. Вывод (СберМегаМаркет тупо взял мои деньги, кредитные между прочим, и кинул меня через …) очевиден.
Вернувшись, менеджер СберБанка подсказала как писать заявление, приняла от меня все распечатки скриншотов, зарегистрировала обращение и сказала ждать около 10 дней. Спасибо ей БОЛЬШОЕ за это! Честно-честно! Прям от души! Замечательная девушка!
И каково же было мое удивление, когда через 2 дня после подачи обращения деньги вернулись!!! Правда без процентов по кредиту (около 700₽), но тем не менее. А от СберМегаМаркета до сих пор ни слуху, ни духу. Даже на сообщения не отвечают уже. Но это уже не важно. А важно никогда не отчаиваться и не опускать руки! Ну и писать правильные запросы в браузере. Как говорится - Ищущий да обрящет. Всем удачи! Учитесь на чужих ошибках и никогда ничего не покупайте на СберМегаМаркете.
P.S: обращение в Сбер на возврат процентов по кредиту ещё в работе. Надеюсь и его удовлетворят.
P.P.S: Чарджбэк (для Visa и MasterCard) и Диспут (для МИР). Будьте здоровы и счастливы!