Возвращение Тушинского Тетеревятника.
Триллер. Болото, ночь, ливень, осень, "а давайте разделимся" - всё по канону.
Первая часть "Тушинского Тетеревятника" здесь: http://pikabu.ru/story/a_iz_nashego_okoshka_vidno_yastreba_n...
Я на два дня затянула с историей, ожидая дополнительной информации. На самом деле, всё произошло на следующий день после того, как наблюдала за диким ястребом у себя под окнами.
Собираем мы во вторник (04.10.16) около пяти вечера с Егором (он же @Ho4b) каштаны для попугайского стада нашей подруги Людмилы, никого не трогаем. Тут внезапно звонит Мария - ветеринар-орнитолоог, лечащий врач моих птиц, и сообщает, что её коллега Дарья на тренировке со своим соколом-пустельгой только что подверглась наглому нападению дикого тетеревятника, который пытался то ли забрать себе пустельгу, то ли пустельжиную перчатку, то ли саму Дашу, и что сейчас Даша мне позвонит и расскажет, куда идти всех спасать. Так получилось, что мы с ней живём на соседних улицах, а нападение произошло в районе Сходненского "Ковша" в Тушино.
Мы бросаем несобранные каштаны, гребём ко мне домой за перчаткой, перепёлкой и Ёлкой. На перчатку с перепёлкой думали созвать ястреба, если он вдруг чейный отлетевший, а Ёлку нужно было потом тащить к метро на условленную встречу, до которой оставалось час с копейками.
По дороге Даша нам по телефону рассказала подробности нападения, объяснила, где это примерно находится. Пока мы добирались, она успела отнести пустельгу домой и вернуться на то место, где встретились с ястребом.
Его на месте не оказалось, но он прилетел на свист. Есть подозрение, что сначала он заинтересовался криками пустельги, параллельно с этим запомнил звук свистка, и вернулся уже просто услышав знакомый звук.
Мы с Егором добрались до места, когда начинало темнеть.
В потёмках выбрали не ту тропинку, оказавшись от Даши с ястребом метрах в 50и на дне Сходненского Ковша. Ну, вроде, всё ровненько выглядело, решили пройти по низу. Остановилась я по колено в болотной жиже. Если бы Егор меня не вытянул, я бы там так и кувыркнулась и сапоги бы свои крутецкие кожаные оставила, так как застряли обе ноги... Пришлось возвращаться, скользить по склону наверх и там нас уже встретила Дарья, показав правильную тропинку.
Ястреб сидел на веточке в пяти метрах над землёй, философски глядя в сумерки, отрешившись от суровой реальности в виде трёх нас, раскручивающих дохлую перепёлку на верёвочке. Точнее, я раскручивала, а двое светили телефонами на эту перепёлку, чтобы ястребу было виднее...
"Психи", - подумал ястреб, и сделал вид, что он не с нами. Телефоны садились. Солнце тоже. Совсем. Ёлка сидела под деревом и очень надеялась, что мы о ней забудем и не потащим опять куда-нибудь.
Начался ливень.
У меня сформировался ничёсебе так план, заключавшийся в том, что мы вот сейчас пойдём, успеем с Ёлкой на встречу в 19.00, купим удилище в рыболовном, сделаем петлю, вернёмся к ястребу, который нас любезно подождёт, и сдёрнем его с ветки вниз к чертям собачьим. План был одобрен, возражений я не услышала, во всяком случае.
Выбирались из этого котлована мы с матом, визгами Ёлки, пытавшейся схватиться за все встречные деревья, и какой-то матерью. Это было на самом деле сложно - склоны из мокрой глины, присыпанные листьями, - не лучшее место для прогулок в темноте под проливным дождём.
Впёрлись сначала в один автобус, битком набитый людьми. Выперлись на следующей остановке, даже не пытаясь прорваться через турникет. Зато следующий подошёл пустой.
Вот так вот прямо из болота мы доехали до метро, пока оставалось немного времени до встречи, зашли в рыболовный магазин, где вместо удилища купили офигенский огромный сачок, о котором я, оказывается, всю жизнь мечтала.
На встречу успели, Ёлку показали, получили взамен монетку с совой, ломанулись с Ёлкой с монеткой и Егором с сачком обратно ко мне домой.
Там я уже всё-таки переоделась в нормальные человеческие резиновые сапоги, от которых отказался Егор, о чём потом, кажется, пожалел...
Двухметровый сачок удлинили палочками ещё метра на два. Получилось годно.
Доходим до места, время уже девятый час. А ястреба то на веточке и нет.
Это было внезапно.
Обсветили фонариками окрестные деревья. Нет. Нигде нет. Уходить ни с чем было очень обидно, я решила просто полазить по болоту, - не зря же сапоги то резиновые! Егор ломал кусты тушкой там, где не так топко, ближе к краю карьера. Надежды найти улетевшую с места ночёвки птицу практически не было вообще. Но по словам Даши ястреб был очень слаб, его шатало, когда он нападал, он не мог нормально владеть лапами. Всё-таки была вероятность, что он упал с дерева.
Забравшись в темноте в какие-то болотные ебеня, я захотела домой и повернула обратно. Перелезая через попавшееся на пути наклонившееся дерево, я чуть не наступила на нашу пропажу. Тетеревятник сидел на брёвнышке на земле и сонно на меня глядел. На самом деле, это ещё одно чудесное совпадение из той цепочки, которая началась 3го числа, когда мимо моего окна пролетел хромой ястреб с голубем. Это был тот самый.
Я не рискнула хватать его голыми руками, так как нас разделял ствол дерева, перелезая через который, могла птицу испугать до очередного улёта. Заорала Егору, чтобы шёл сюда с моим новеньким прекрасным сачком и испытывал его в деле. Егор начал тонуть в болоте в трёх метрах от нас. Потонул до щиколоток, не насмерть, всё хорошо. А я же предлагала ему сапоги!
Ястреба накрыло. Сачок великолепно справился с задачей вместе с Егором.
Потом мы опять выползали к цивилизации, делали победные себяшечки с несчастной птицей, которая даже не пыталась сопротивляться, звонили Марии, потому что у меня сел телефон, а у Егора нет номера Даши, потом Даша звонила нам, говорила, как найти её дом, мы несли ястреба к ней.
Принесли. По дороге зашли в зоомагазин, выпросили коробку для птицы, поболтали с внезапно оказавшимся там моим "другом детства" Максом (да-да, Москва круглая, и все концентрируются в Тушино).
Дома у Даши я всё-таки расчленила ту несчастную перепёлку, которую кружило на осеннем московском болоте в свете смартфонов. Перепел был подан ястребу на синем блюде, аккуратно разделанный и порезанный на кусочки.
Сожрал всего. Не вставая на ноги, лёжа на пузе, не обращая внимания на тянущиеся из-под двери кошачьи лапы.
По предварительным прогнозам, сформировавшимся тем вечером, у ястреба закрытый перелом бедра. Первый коготь на одной лапе сломан наполовину. По моей версии выходило, что птица где-то застряла этим когтём. Пытаясь выбраться, он сломал себе и коготь и лапу. И с такими травмами он успешно охотился... Ну, почти успешно. Дашу он таки словить не смог, отбилась.
Весь следующий день мы ждали результатов обследования птицы от Марии Маркиной, которая вечером написала, что из ястреба достали дробину.
"сломано бедро (там же пуля) с сильным смещением, перелому минимум(!) 5-6 дней (учитывая то, что это ястреб - сломанное бедро и размозженные ткани - это прямая дорога к почкам, забитым солями мочевой кислоты). есть еще некая "точка" с запекшейся кровью на грудине, возможно там вторая пуля, возможно просто рана, полученная в природе, что маловероятно, потому что птица тут после дороги выдала незначительное, но стабильно длящееся кровотечение трахеальное."(с) Мария.
По ястребу стреляли из ружья дробью, что есть нарушение закона, браконьерство и просто свинство.
Шансы на выживание этой птицы очень невелики. Если это случится, то будет ещё одно чудо из той череды чудес, которые случились за два дня моих выходных. Совпадения, начинающиеся с того, что этот ястреб притащил голубя под моё окно, и заканчивающиеся тем, что я чуть не наступила на него в болоте, сами по себе невероятны. Если бы я не выскочила утром практически из постельки на улицу снимать как дикий ястреб жрёт голубя, не заметила его хромоту, то Даша бы не обратила внимания на то, что напавший ястреб может быть тем самым, и не позвонила бы мне... Так что, сидим, ждём, надеемся.
ЗЫ. Фоточки хреновенькие из-за того, что мой телефон сел, пришлось фоткать даже не на тапок, а на какой-то дурацкий яблофон. =/
А тому, кто пальнул по этой птице, я желаю вечно сырых патронов и не стреляющего ничего вообще. Головой надо думать, а не только в неё есть.