Возвращаем деньги за непоставленный товар на примере Леруа

Вы сделали заказ, оплатили заранее, но товар так и не увидели? Операторы/менеджеры ссут вам в уши, мол извините, вот уже ваш заказ грузят и т.д. и т.д. и т.д....Знакомо?

Во-первых, заказывая что-либо в таких огромных магазинах типа Леруа, Оби, ИКЕЯ и прочие, запомните, там на вас и ваши проблемы глубоко похую, важны только ваши деньги. Нет, бывают, конечно, исключения, но это редкость...

Во-вторых, даже, если вы оплатили заказ заранее (как было в нашем случае), это не даёт вам 100% гарантии, что всё будет так, как было обговорено в условиях доставки.

Ну, и в третьих, таких, как вы ещё может быть много, поэтому пока до вас дойдет очередь...ну вы поняли.

Итак, 16 мая, позвонив в Леруа на горячую линию, выяснил, что, если сделать заказ до 16:00, то привезут его аж на след. день, заказ был сделан через интернет-магазин и оплачен. Как вы уже поняли, чуда не произошло.

За весь след. день не было ни одного звонка от магазина, всю информацию мы с женой вытягивали сами у операторов. В итоге, оказалось, что наш заказ просто забыли загрузить в машину и дальнейшая его судьба неизвестна. При этом операторы на горячей линии продолжали ссать в уши о том, что дата заказа не переносилась и ждите и будем вам счастье.

18-го утром пытаюсь сделать отмену...думаете, всё так просто? Оператор трындит о том, что вот они могут только поставить отметку в вашем заказе об отмене, а там пока дойдёт очередь....

В общем, отменить заказ получилось "всего-то" за полчаса...Далее получаем на почту вот такое сообщение:

Сообщаем Вам, что заказ № ххххх будет отменен по факту возврата на склад интернет-магазина. Срок возврата товаров 1-2 дня, после с Вами свяжется сотрудник и проинформирует о возврате. Поступление денежных средств осуществляется на карту, с которой производилась оплата. Срок зачисления от 3 до 14 дней (но не более 30), в зависимости от условий Вашего банка. Приносим Вам извинения за доставленные неудобства.  

Возникает вопрос, а с хуя ли меня должны волновать отношения Леруа и транспортной компании? Заказ я по факту не получал и в глаза его не видел, откуда и куда он там перемещается, меня волновать не должно.

Я, конечно, подождал заявленные 2 дня, но можно было этого и не делать.

Ну а теперь к сути, находим почту по работе с клиентами или с претензиями в интернете или прям на сайте оставляем обращение (претензию лучше писать в ворде, про текст самого письма будет ниже):

Исх. от «21» мая 2021 г.
Генеральному директору
ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК»
Дефассье Лоран Луи Клод

Претензия о возврате денежных средств за непоставленный товар.

16 мая 2021 г. Мной был сделан заказ в интернет-магазине Леруа Мерлен. Свои
обязательства по оплате Покупатель выполнил полностью, произведя оплату в счет
исполнения заказа №хххх от 16.05.21 в установленный срок на расчетный
счет Поставщика, что подтверждается кассовым чеком № ххх от 16.05.
В указанные в заказе сроки, а именно – 17 мая 2021 г. Заказ доставлен не был.
Обязательства по поставке товара, поставщик до настоящего времени не
исполнил, товар в согласованный срок не поставил. На дату составления настоящей
претензии период просрочки поставки составляет 5 дней.
Согласно ст.309 Гражданского Кодекса РФ обязательства должны исполняться
надлежащим образом.
В соответствии со ст.487 ГК РФ если продавец, получивший сумму
предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в
установленный срок, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или
возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
Руководствуясь изложенным, ст.309, 487 ГК РФ
Прошу: Вернуть предварительно оплаченные Покупателем по заказу
№хххх от 16.05.21 денежные средства в сумме 3 595 р (Три тысячи пятьсот
девяносто пять) рублей, перечислив их на карту покупателя, с которой производилась
оплата в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящей претензии. Если
указанные в претензии требования не будут исполнены в указанный срок, Покупатель
обратиться за защитой своих прав в арбитражный суд.
Приложение:
1. Кассовый чек № ххх от 16.05.21
2. Статус заказа №ххх  ФИО
Обязательно пишем в самом письме (не в претензии)

Прошу принять претензию о возврате денежных средств, зарегистрировать о прислать номер входящего.

И, о чудо! Спустя 3-4 часа получаем сообщение на почту:

По Вашему заказу № ххх был произведен возврат денежных средств 21.05.21 в 18:47 на сумму 3 595 руб.. Срок зачисления денежных средств при безналичном расчете зависит от условий банка, выдавшего карту, и составляет от 3 до 14, но не более 30 рабочих банковских дней. Приносим Вам извинения за доставленные неудобства. 

Сумма вроде бы и небольшая, но это были последние деньги до зп )) Т.е. заказать тот же товар, но в другом месте, мы просто не могли, пока не вернёт деньги магазин. Подстава? да ещё какая.

Сколько бы мы ещё ждали возврата без претензии? Сложно сказать...но то, что без этой претензии, магазин вертел нас на хую - это факт.

Надеюсь, кому-то поможет.