547

Возрастной ценз или яжемать в кинотеатре.

Возрастной ценз или яжемать в кинотеатре. Яжмать, Фильмы, Кинотеатр, Возрастной ценз, Текст, Длиннопост

Хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной недавно и от которой я до сих пор в шоке.

Решили на выходных посетить с супругом кинотеатр. Посмотрели афишу, выбрали фильм про морского героя. Зал выбрали IMAX. На момент покупки билетов пустых мест практически не было. Возрастной ценз 12+. Ну и отлично, решила я. Вроде все складывается чудно.

Зашли в зал, заняли свои места. Гаснет свет и начинаются промо-ролики. Один из них был про возможности зала IMAX. Какой звук вокруг, какое изображение. Все круто, я в предвкушении. Запускают в зал опоздунов. Рядом с нами, точнее с моей стороны, садится семейство с детьми. Папа, мама и 2 детей. Мальчики, одному около 6 лет, второму около 4. Вот этот маленький и оказался возле меня.

Начался фильм и все заверте… С первой минуты фильма мальчик закрыл уши, оно и понятно, IMAX - это IMAX. Там так шарашило, басы отдавались вибрацией во всем теле. Он просил маму уйти, но маме нужен был фильм, поэтому она сказала: «Погоди, дорогой, ты привыкнешь». Далее на экране последовала боевая сцена на маяке, с протыканием людей трезубцем и прочей радостью экшена. Я сама офигела от звука и что творилось на экране. Мальчик закрыл ручками глаза, мама попросила убрать руки, потому что он заляпает экран очков. Большую половину фильма ребенок просидел с ногами на кресле, попискивая в особо впечатляющих сценах. В момент, когда на борт корабля вспрыгивают «низшие» визг ребенка заглушил звук.

Возрастной ценз или яжемать в кинотеатре. Яжмать, Фильмы, Кинотеатр, Возрастной ценз, Текст, Длиннопост

Это писец, правда. Сидит в кресле ребенок, ноги на сиденье, закрывается ручками от треша на экране, а паузы в фильме не предусмотрены, как вы знаете.

Думаете мама вышла, успокоила ребенка? Хренос-два! Мама повернулась, похлопала его по ручке и сказала: «Отвернись и не бойся, скоро все закончится». А на экране фильм продолжается, там звук грохочет качественной, «низшие» на героев нападают, снова кровькишкипостенамкаютыраскидало. А рядом ребенок трясется. Когда все закончилось и семейство встало чтобы уйти, я смотрела на этого мальчугана и мне было его так жалко, вы не представляете. По дурости мамаши получил очешуительные впечатления. Что было с другим мальчиком, я не видела, они с папой спустились с другой стороны.

В связи с этим у меня риторический вопрос: Какого хера родители тащат детей на фильмы с установленным цензом выше возраста ребенка? Тащить ребенка 4 лет в зал IMAX на фильм 12+ это как – то запредельно, по-моему. Там и так чердачок неустойчивый, а тут еще и встряска такая. Какого хрена родители вообще не смотрят возрастные ограничения? До сих пор помню удивление и негодование некоторых мамаш, которые привели детишек на мультик «Полный расколбас» с цензом 18+.

В общем, двоякое у меня ощущение от посещения фильма. До сих пор не пойму, за кого больше переживала. За главного героя на экране или за маленького мальчика рядом со мной. Как-то так…

Найдены возможные дубликаты

+34

Интересней вопрос какого хрена маленьких детей пропускают на сеанс 12+/16+? Как блядь со своим пивасом пытаешься пройти так чуть ли группа захваты выпрыгивает отовсюду, а тут типа все норм.

раскрыть ветку 4
+4

Там выше написали выдержки из закона, на фильм 12+ в сопровождении родителей можно, 16+ и 18+ уже не пустят.

раскрыть ветку 3
+1

Спорный текст. В законе таких пунктов нет, а Минкульт говорит, что можно.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+97
А мне вот больше интересно почему сотрудники кинотеатра пропустили детей на такой сеанс? Они же должны как то следить за этим..
раскрыть ветку 13
+63
Формально, они не могут запретить родителям проводить с собой в зал детей. Тем более что рейтинг - штука рекомендательная, а не обязательная. Максимум что они могут сделать - вызвать полицию, которой в общем-то нечего делать в такой ситуации. Или сообщить в органы опеки, которые работают очень странно и через раз.
раскрыть ветку 10
+28

С меня взяли обьяснительную, что я осознанно веду ребенка 5 лет, на мультфильм с ограничением 6+(без неё не пускали). Так что от сотрудников зависит.

Новосибирск, мульт про каких-то гномиков был.

раскрыть ветку 2
+16
Могут. Работаю в ТЦ, прямо напротив входов в зал кинотеатра. Регулярно наблюдаю мини- и не очень скандалы. "Нет, и все." Возрастной рейтинг фильма не позволяет.
Правда, речь о Беларуси. Может в РФ менее строго.
раскрыть ветку 5
+2
Вызывать нужно опеку, орать в трубку что мамаша ебанулась.
+10
Как правило если ребенок хотя бы с одним из родителей, то вся ответственность на родителе.
+2

«Отвернись и не бойся, скоро все закончится»

Надо запомнить

+173

Дел даже не в том, что тащат, а в том, что контролёры пускают. Недавно тоже наблюдал аналогичное, но там женщина-контролёр настойчиво просила мамашу показать свидетельство или паспорт на тугосерю лет 8 на вид на фильм 16+, в итоге не пустила. Ору было много.

раскрыть ветку 15
+31

Просто у таких родителей в голове плавленый сырок. В этом году был в аквапарке, там на некоторых горках есть ограничение по росту для детей - ели ребенок ниже планки, то на горку его не пустят. Еще перед лестницей на горку и непосредственно перед самой горкой написана большая подробная памятка с картинками и ростомер рядом - любой поймет. Но нет, яжродитель ведет своё чадо, стоят в очереди, а когда дожидаются своей, инструктор смотрит на ребенка, видит, что тот не походит по росту и разворачивает его. А он уже в предвкушении, в шаге от вожделенной горки, ему папа пообещал, что щас круто прокатимся и тут облом. Естественно начинаются визги и истерики. Причем, нередко вместе с ребеночком истерят и родители, как же так дитачку злые инструкторы не пустили покататься, ну че, жалко что ли?

+40

Я могу ошибаться, но вроде родитель может даже на 18+ провести ребенка. Ограничение только для детей без сопровождения взрослых.

раскрыть ветку 10
+51

вы не правы.
Выдержка из закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

- информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+). На сеанс билеты продаются всем желающим;

- информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+). Дети до 6 лет посещают фильм только в сопровождении родителей (законных представителей);

- информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+). Дети, не достигшие возраста 12 лет, посещают фильм в сопровождении родителей (законных представителей);

- информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+). Дети до 16 лет не допускаются на фильм даже в сопровождении родителей (законных представителей);

- информационная продукция, запрещённая для детей (18+). Лица младше 18 лет не допускаются на фильм даже в сопровождении родителей (законных представителей), льготы на билет не действуют.
так что родителям можно за такое впаять штраф, как и кинотеатру.

раскрыть ветку 9
+8

100%. В Новосибе кассиры и контролеры требуют расписку, о том, что родитель оповещен и при этом реально пытаются убедить яжродителей, что не место детям на таких фильмах. Но это не всегда помогает. На Логана папашка припер с 5 леткой. Не, ну комиксы ж, хуле... я там местами сам фигел от кровавых сцен, а тут пятилетний ребенок. У знакомой племяшка в 7-8 лет прочла «запойно» всю поттериану, а мама ее думала, что там просто сказочка. Как итог девочка до усерачки боится пожирателей и верит в них свято! Ей уже 12-13 лет. Детский психолог - все дела...

раскрыть ветку 1
+1

На прошлой неделе с прискорбием наблюдал таки в Ройял Парке, что ничерта не требуют расписок ни кассиры, ни контролёры... Нафига на Богемскую рапсодию идти 10-летнему тугосерю? Хз...

0

Пф! При мне не пустили яжмать на концерт (европа плюс лайв) в фан зону! 3 волонтера, два администратора (судя по красным бейджам) объясняли припизднутой мамаше что с КОЛЯСКОЙ в фан-зону нельзя, что мероприятие 12+! Мамаше хер по хер! Хотя в её пригласительном черным по белому написано мероприятие 12+!  Обиделась, говорит будет жаловаться...

+16
Пришёл как то на фильм 16+ , купил самый дорогой билет (на диване посредине зала ) сидим смотрим , слышу хихиканье детское, смотрю на соседнем диване мелюзга лет 7-8 сидит , ладно думаю пусть хихикают , проходит 10 минут и пошло поехало :пиздеж, хруст, шуршание, шипение , мелькание телефона . Я 3 замечания им сделал им похуй . Бабкам белетерам похуй что им нет даже 10 лет. Но это все херня, где-то по середине фильма слышу детский плачь а оказывается какая-то мамка притащила ГРУДНОГО РЕБЕНКА . Мы встали и ушли из этого дырявого кинотеатра где всем похуй на всех
раскрыть ветку 1
+4
Мы так тоже один раз попали. Не помню уже какой фильм, полный зал, нам билеты достались на первый ряд. А где-то в середине зала парочка сидела с грудным ребенком. И этот ребенок тупо полфильма плакал. Нам не очень слышно было, даже не представляю что было с теми, кто рядом сидел.
Полный, сука, зал, а эти твари не додумались выйти с плачущим ребенком из зала...
+32

Ненавижу кинотеатры за уровень громкости звука.

раскрыть ветку 7
+9
Тоже не понимаю для чего такой уровень делают.
раскрыть ветку 6
+69
Штоб не было слышно всяких чавкающих, шуршащих пакетами, хрустящих и переговаривающихся между собой долбоящеров. Вот только по этому не люблю ходить в кинотеатр, ажбесит сукабля!
раскрыть ветку 5
+6

Хех. Помню выходил фильм Пираньи 3дд. Я так то не любитель такого трэшачка, но по неведомым причинам меня занесло в кинозал именно на этот сеанс. Рядом батя с пиздюком, лет пяти-шести. Вот сцена с "кровякой", батек малому - только маме не говори где мы были! Далее сцена с оторванным членом, малой - папа, меня тошнит! Отец его в итоге увел ребенка с сеанса. Прошло 6 лет, надеюсь с пацаном все нормально)

раскрыть ветку 2
+5

Тут батя совсем ебанутый. На фильм ужасов с ребенком. Он воды в раковине наверное после этого боялся.

раскрыть ветку 1
-3
В почте то же самое
+5

Уродство тупорылое ! А у ребенка потом стресс и расстройства

+3
А что за фильм то,?
раскрыть ветку 5
+2

А вот отгадай, бл*ть

+1
Аквамен
раскрыть ветку 2
0

Я на вас подписан довольно давно. На яжешмать пофигу, количество инфантильных растет с развитием низкопробного контента, я рад, что вы ходите в кино! Здоровья, терпения и удачи в борьбе!

раскрыть ветку 1
0

Интерстеллар

+5
Ебанутым нет покоя.
+4
И если чего глянуть надо, то скачал, сел часа в два ночи когда все уже спят. И сидишь ломы переексываешь)
раскрыть ветку 8
+10

Простите, что делаешь?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+1

Кирпичный завод открываешь ;)

раскрыть ветку 5
-1
Нечего режим сбивать
+2
Если почитать то возрастной ценз как тут написано исключительно рекомендации и не пускать не имеют права. То ярлыки у нас вешают очень странно, к примеру я ходил сыном 7 лет на Фантастические твари и там никакого треша нет и по моему мнению он подходит сыну в 7 лет, ОГРАНИЧЕНИЕ ТОЖЕ 12 ЛЕТ.
раскрыть ветку 23
+2

Особенно удачно объяснять ребенку 7ми лет про расовую ненависть

раскрыть ветку 2
+5

Правильно. Нужно растить юного нациста с пелёнок.

0
Будем растить его толерастом. Рассовая ненависть есть, была и будет. Это природа человеческая. Я к примеру весьма лояльно отношусь к всем нациям но..... Вот преступность, терроризм не имеет национальности, - мне не надо рассказывать!
+1
Да ладно нет треша: массовая гибель героев в огне или от Адавы для 7 лет - это треш. Если , конечно, вы на подобных видео воспитываете ребёнка, это уже другой вопрос.
раскрыть ветку 19
+1
Там нет мяса и крови - волшебники растворяются в огне, в таком случае можно не смотреть и Нарнию? Детский фильм? Там массовые сражения и битвы на мечах и кровь!
раскрыть ветку 9
0

Ты на досуге русские народные сказки перечиьай или сказки Афанасьева, вот где лютый ьрешак то! А в "Тварях " норм все, добро со злом борется, пока что неудачно, злодеи плохие, так делать нельзя и тд

раскрыть ветку 4
-4

+ пидорасы

раскрыть ветку 3
+1

о, меня так папа в моём детстве таскал в кинотеатр на "Чужого". Не помню, какой там по счёту был. Я ничего не поняла. Вообще. Из моих воспоминаний - только удивление, что там компьютер "мамой" называют. А, ну и ещё сцена, где кого-то замораживают в криокамере, с прозрачными стенами, по-моему. Мне даже страшно не было, т.к. я вообще не понимала, что там творится.

Но сейчас, взрослым мозгом, я как-то не одобряю папин поступок.

+1
Ходил на аквамэна, передо мной сидело 2е детей явно младше 12, думал что всё, конец... А нет, повезло, даже не помню такого, что-бы дети сидели весь фильм молча.
раскрыть ветку 2
-1

Надо зайти в тот кинотеатр. Походу эти дети там до сих пор сидят.

-1

Они просто молча срали от страха.

+1

Мы на дедпула ходили и тоже пускали в зал кучу детей. Пошла написала жалобу на работников кинотеатра которые пускают малолетних на такие сеансы (дети были и без родителей в том числе). Кинотеатр подарил билеты на любой сеанс, но детей так и продолжили пускать((

раскрыть ветку 1
-1
Напиши в прокуратуру
0
А у нас в школе детей на мир юрского периода повели...
0

Ходил на "Звонки" в кинотеатр, так там какой-то папаша притащил с собой сына лет десяти.

Даже не знаю почему они ушли после первой половины фильма...

0

Уже одно поколение смотрело про Тома и Джери, про черепашек ниндзя и т. д. И не у кого не было моральных травм. И да, всегда были фильмы, от которых дети усирались, но продолжали смотреть

-1

Скачали с торента. И заебись. Только свои. Без ебанутых!!!! А вы дальше платите.....

0
Последний раз ходил в кино на терминатора. В 8 утра. В субботу. Детей нет. Тупых голодных придурков тоже. Бухарики уже спят. В рот я топтал это кино.
Фильм кстати понравился
раскрыть ветку 3
+7
Это ты в каком веке ходил?
раскрыть ветку 2
0
Уже не помню номер этого века))
раскрыть ветку 1
0
А меня со своими чипсами не пускают 🙄
0

это хорошо, что ребенок просто руками закрылся. Я тут недавно тоже ходила в кинотеатр, так за нами село семейство из ближнего зарубежья своим табором человек в 7, из которых 5-это маленькие дети...ели, пили, писели, орали, прыгали, пинали ногами, трогали руками, короче через 20 минут после начала фильма мамаши начали пиз...по телефону, малыши носиться по залу, завалили весь зал попкорном и еще обиделись на замечание...такие маты от мамашек...я не знала половину.

0

Вспомнил занимательный случай.

Пошли на Ледниковый период 2 с группой друзей. Дневной сеанс, полный зал вопящих детей, шары, довольные - тем, что привели детей, - и собой взрослые. В общем, в воздухе позитив и щенячье счастье. И у нас, разумеется.

И вот: трейлеры, трейлеры, - бах! - трейлер Пилы.. вроде бы.. постойте-ка.. Пила! Пила 3!! Зал даже в себя не сразу пришел.

Дети заинтересовались кровякой, а родители стали кричать, конечно, в сторону будки. Я, помню, подумал про себя: "ну, тоже неплохо.. хотя, конечно, мультфильм хотелось бы поглядеть."

Потом, спустя три минуты фильма, человек вернулся, видимо, к проектору с перекура - ну, или куда он там ходил?! - и запустил то, что надо.

Иллюстрация к комментарию
-1

Несколько лет назад, в прокат вышел фильм"Плохой санта 2" в переводе гоблина(кто не знает - перевод с матами(хоть они и запиканы ,но смысл понятен)),пошли с другом на просмотр,сеанс часов на 10 вечера. Заняли свои места,ждем начала и тут в зал заходят - мама папа и три ребенка ,пацаны лет 5 -7 и девочка года 3-4 в платьишке как ангелок. Мы вообще офигели. Начинается фильм и с первых же минут маты и треш) так вот они сидели минут 15 пока не поняли что это не детский фильм, и я думаю потом детишки у них спрашивали значение некоторых недетских слов)) Так вот мы не поняли какого хрена они не посмотрели на какой фильм ведут детей,почему не свлили при первых матах и главный вопрос - как их ,мать твою,с детишками пропустил контролер на фильм 18+??

-13

Аквамен что ли посмотрели? Сказка-сказкой, ни слова про деда Мороза и сиськи не показали ни разу. А то что рыбу вилкой ткнули, так это кулинария.

раскрыть ветку 2
+10

Взрослым мозгом ты понимаешь, что это фильм. Но как объяснить маленькому человеку, что вот эта зубастая с плавниками и гребнем херня на экране - просто выдумка сценариста?

ещё комментарии
-16

Нахуя люди ходят в кино если есть дома 3d телевизор с нормальной акустикой? Это же не театр!

ещё комментарии
-1

"Там и так чердачок неустойчивый" - вот вам и ответ на вопрос про мамаш

-1

Я ребёнком ходил с матерью на Властелина Колец... Потому что сам хотел

Помню мы сидели близко к экрану... и в напряжённых моментах я просто молча держал её за руку, когда мне было страшно.


Алсо, ребёнок походу не в теме... Просто время сейчас такое... неудачное, у детей нет мультиков про супергероев которые были у нас.

Вот я помню, хоть я был впечатлительным мальчиком и не переносил ужастики (да и до сих пор не смотрю) того-же Блэйда кровавого я смотрел с удовольствием, просто потому что "оооо, это-же тот чел, который был в моём любимом мультсериале про человека-паука! как клёво и совсем не страшно, потому что знаю, что в этом мире где-то живёт человек-паук!"


Думаю с Акваменом мне было бы так-же просто, если бы этот фильм вышел в моё детство, после того как я насмотрелся Лиги Справедливости по стс, или типо того)

раскрыть ветку 1
-1

Щас вспомнил, как моё первое знакомство с Властелином Колец интересно сложилось, хех. Я году в 2002 купил пиратскую кассету, вообще не зная, что это за фильм, и, когда сел смотреть, так сильно боялся на сценах с Фродо и Чёрными Всадниками, что даже досматривать не стал, бросил. Решил походу, что ужастик какой-нибудь. Потом кассета с год валялась, и когда у меня вообще уже закончились фильмы, которые можно посмотреть, я, скрепя сердце, опять достал "Братство кольца" - и на этот раз довольно спокойно досмотрел, и, досмотрев, зафанател настолько, что это до сих пор моя любимая трилогия, которую я уже тыщу раз пересматривал; а Арагорн - единственный в моей жизни выдуманный персонаж, которому хотелось подражать и на которого хотелось быть похожим.

-1

гавно вопрос. а чё ты сюда написала? маме надо было уебать!

-12

Помню как любили с братом заставлять маленькую сестру смотреть с нами ужастики (аля Кошмар на улице Вязов), и никто в этом проблемы не видел. Своего рода посещение). А сейчас все трясутся над своими дитятками, как над бабушкиным фарфором.

раскрыть ветку 1
+2

> никто в этом проблемы не видел


Само собой, ведь...

Иллюстрация к комментарию
-50
Чо ты драматизируешь? Какие кишки и кровь в марвеловской сказке? Раньше вообще небыло никаких цензов и все ходили на любое кино с детьми любого возраста. Пост — бредятина!!! В натуре яжмать😖
раскрыть ветку 17
+20
Ууу... Чувак, извини, но это минус) Начнём с того, что это DC. А значит кровь-кишки там есть. Ну и тот факт, что не зря всё-таки придумали этот ценз, как думаешь? Вот ты пришёл смотреть какого-нибудь Чужого. А рядом с тобой ребёнок 4-ех лет визжит. Приятно смотреть? Сомневаюсь
ещё комментарии
+9
Ну да. Лучший вариант был бы дэдпул. Там, вообще, можно сказать мультфильм.
раскрыть ветку 1
0
Помню как-то ходил на "муви 43", тоже много детей было, но там многим родителям хватило минут 20 чтоб понять что надо забирать детей и уходить из зала, так некоторые еще и стояли на кассе требуя возврат
+6
У детей бывают совершенно неожиданные страхи. Мой 3-х лет испугался детской сказки. Он не испугался"Мальчика-с-пальчик", не испугался "Красной шапочки", а вот "Цветик-Семицветик" напугал. Потому что там на Северном полюсе злые медведи окружили героиню.
+15

Не, ну так то да, согласна. Отчего бы не посмотреть маленькому мальчику как руки-ноги ломаются, как чудовища ревут и грызут друг друга под отличный звук. А потом, ой, что это ребенок ночами спать перестал и чего-то заикается? Может все-таки не зря придумали возрастной ценз?

ещё комментарии
-1

Во-первых, не Марвел, а ДС

Во-вторых, жестоких сцен там было достаточно. Для ребёнка 4 лет

ещё комментарии
Похожие посты
489

Названия фильмов, которые обманывают зрителя

Это явление уже пару лет  носит массовый характер. Идете вы в кино, видите на афише продолжение знакомого вам фильма, покупаете билет, а на экране - какая-то муть, отношения к знакомому фильму никакого не имеющая. Бывало?

В последние годы прокатчики все чаще и чаще стали пользоваться методом, который полностью искажает название оригинального фильма. Пара картинок для понимания (сори за качество, некоторые постеры не смог найти в нормальном формате):

"Пункт назначения: Смайл" (Polaroid, 2019) не имеет никакого отношения к "Пункт назначения" (Final Destination, серия фильмов)

Названия фильмов, которые обманывают зрителя Фильмы, Кинотеатр, Обман, Длиннопост, Негатив

"Астрал: Новое измерение" (Astral, 2018) не имеет никакого отношения к "Астрал" (Insidious, серия фильмов)

Названия фильмов, которые обманывают зрителя Фильмы, Кинотеатр, Обман, Длиннопост, Негатив

"Клаустрофобы: квест в Москве" (Follow Me, 2020) не имеет никакого отношения к "Клаустрофобы" (Escape Room, 2019)

Названия фильмов, которые обманывают зрителя Фильмы, Кинотеатр, Обман, Длиннопост, Негатив

"Зеркала: инкарнация" (Behind You, 2020) не имеет никакого отношения к "Зеркала" (Mirrors, 2008)

Названия фильмов, которые обманывают зрителя Фильмы, Кинотеатр, Обман, Длиннопост, Негатив

А уж "Эксперимент "Офис"" (The Belko Experiment, 2017), как бы это странно не звучало, не имеет никакого отношения к "Эксперимент "Офис" 2" (Mayhem, 2017)

Названия фильмов, которые обманывают зрителя Фильмы, Кинотеатр, Обман, Длиннопост, Негатив

Вы, я думаю, тоже легко сможете найти похожие примеры. Это я к чему? Я считаю, эту тему нужно поднять, осветить в СМИ и каким-то образом законодательно запретить подобное формирование названий фильма. Если в случае с тем же "Астрал: новое измерение " все не так однозначно: фильм - "дубль" и в оригинале называется "Астрал", то с другими все более чем понятно: все эти названия сформированы только с одной целью: ввести зрителя в заблуждение, затащить его в кино не на тот фильм. Я не могу назвать это ничем, кроме как обманом потребителя. С этим, я считаю, нужно бороться. И признание присутствия проблемы - первый шаг.

Показать полностью 4
348

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2

Закольцованный лабиринт

Символика лабиринта — сквозная для фильмографии Нолана. От метафорических лабиринтов разума (“Помни”) и чужих судеб (“Престиж”) до вполне буквальных лабиринтов сна из “Начала”, которыми закономерно заведует персонаж по имени Ариадна. Лабиринт даже изображён на лого продюсерской компании Нолана — Syncopy.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Справедливости ради: Джонатан Нолан в создании сценарного лабиринта и обыгрывании этой символики преуспел больше — первые два сезона “Мира Дикого Запада” тому подтверждение. Но Кристофер на самом деле никогда и не писал историю запутанной и непонятной: он лишь создавал видимость сложности и отвлекал внимание от прямых намёков на разгадку.


Нолан намеренно сбивает персонажей с правильного пути, а вслед за ними на ложную дорогу сворачивают и зрители. У Нолана всегда есть приманка, которая отвлекает зрителя и воздействует на интеллектуальное восприятие. Каждый зритель в душе считает себя умным, а потому сразу отметает самый простой вариант. Но именно он в итоге оказывает верным — как с близнецами в “Престиже”.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Яркий пример отвлечение внимания от главного — знаменитый волчок из “Начала”. Люди до сих пор спорят, упадёт он в концовке или нет. Но это не важно, ведь волчок — даже не тотем Кобба. В качестве тотема, который помогает отличить реальность от сна другого человека, герои используют вещи с известными только им физическими изъянами. У волчка такого изъяна нет, поэтому реальный тотем — это обручальное кольцо. А волчок — символ заражения Кобба деструктивной идеей о том, что его жена всё ещё может быть жива.


По крайней мере, так звучит популярная и логично аргументированная фанатская теория, основанная на внимательных наблюдениях за сюжетом. Пока Нолан подробно её не комментировал, но подтвердил, что все сцены, где есть Майкл Кейн — реальность. Вывод о кольце-тотеме вытекает из логики сюжета и визуального повествования, но крутящийся волчок всё равно перетягивает внимание зрителей.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Намеренно вызывая эффект запутанного повествования, Нолан соблюдает баланс между манипуляцией зрительским вниманием и заботой об аудитории. В каждом фильме режиссёра есть запоминающиеся элементы, которые помогают склеить сцены из разных временных промежутков воедино и приблизиться к разгадке. Нолан соединяет параллельные сюжетные линии через визуальные маркеры (часы в “Интерстеллар”), идентичные диалоги (“Престиж”) или целые сцены (“Возвращение Тёмного рыцаря”).

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Из-за нагромождения сюжетных линий и запутанной структуры фильмы Нолана кажутся более сложными и “интеллектуальными”, чем они есть. На самом же деле автор на протяжении всей истории водит зрителя за руку и сделает всё, чтобы тот заметил каждое “чеховское ружьё”.


В финале, как заведено ещё с “Помни”, история делает полный круг. Закольцовывая нелинейное повествование, Нолан напоминает, что, несмотря на все лабиринты, его история — это классический кэмпбелловский мономиф. Все сюжетные ответвления, флэшбеки и флэшфорварды — лишь способ сделать затёртую модель оригинальнее.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Сюжет в сюжете

Одни из важнейших инструментов для создания нелинейного повествования — frame narrative или обрамлённый сюжет. Проще говоря, это история внутри истории. Эффект лабиринта Нолан создаёт во многом благодаря большому количеству подобных подсюжетов: в “Помни” есть история Сэмми Дженкинса, в “Тёмном рыцаре” — война интересов в готэмской мафии, в “Интерстеллар” — история семьи сына Купера и доставшейся ему фермы, а “Начало” — это вообще слоёный торт из сюжетов в сюжетах.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Методы работы с многоуровневой структурой Нолан заложил уже в “Помни”: чтобы не утомлять зрителей, он рассказывал разные истории параллельно и порционно подавал новую информацию, связывая эпизоды общими элементами. Обрамлённый сюжет должен быть вплетён в ткань повествования и нести важную функцию — например, полнее раскрывать персонажа и больше рассказывать о каком-либо событии.


Конечно, главный пример работы с обрамлённым сюжетом не только в творчестве Нолана, но и современном кино вообще — это “Начало”. Концепция сюжета в сюжете стала основополагающей для сценария. Через модель мира сновидений Нолан показывает, как создать грамотно структурированный сценарий: все сюжеты тесно сплетены и взаимно друг на друга влияют.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Источник


Чтобы не возникало путаницы, Нолан применяет ряд визуальных и монтажных приёмов. Особое значение, как и в других фильмах режиссёра, несёт параллельный монтаж. А ориентироваться в уровнях сна помогают локации и погодные условия: на одном действие происходит на дождливой улице, на втором — в ночном интерьере отеля, на третьем — в заснеженных горах.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Игры со временем

Нолан, как и Тарковский, больше всего увлечён временем. Но в другом ключе — если Тарковский стремился запечатлеть время, то Нолану интересно, как оно работает.


Каждый фильм изучает время с разных сторон: “Интерстеллар” — это исследование временных парадоксов, “Начало” — демонстрация относительности времени, “Дюнкерк” — анализ его деструктивной природы, а “Помни” показывает, как память искажает восприятие времени.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Излюбленный способ создания нелинейного сюжета от Нолана — слом хронологической структуры. Это не только делает даже банальную историю оригинальнее, но и провоцирует рассуждения о природе времени. Нолан регулярно поворачивает время вспять, злоупотребляет флэшбеками и часто использует рапид. Сценарная структура при этом всегда остаётся консервативной, придерживаясь мономифа и стандартных трёх актов. Так Нолан только сильнее указывает на относительность времени. В его фильмах оно лишь часть субъективного восприятия героев.


В “Престиже” больше ста прыжков во времени, но вряд ли кто-то из зрителей сосредотачивал на этом внимание. Всё дело в том, что Нолан на стадии сценария закладывает параллельный монтаж, чередуя сюжетные линии через точки пересечения или внутренние рифмы.


В “Престиже” это напрашивалось из-за схожести главных героев. Бэтмен и Джокер тоже равномерно шли друг другу навстречу, и к моменту их столкновения зрители уже знали достаточно как об антагонисте, так и о переживаниях протагониста. В “Начале” параллельный монтаж — основа для описания мира и работы сновидений. И даже в “Интерстелларе” Нолан часто прибегает к параллельному монтажу, рифмуя ситуации из космического путешествия с земными проблемами — например, чередуя эпизоды конфликта Купера с доктором Манном и ссору повзрослевших детей Купера.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

В идеале эксперименты со временем должны вписываться в модель той самой дуги из “Помни”. Параллельных сюжетов может быть хоть 20 и происходить они могут в разных веках, но если между ними нет пересечений и к финалу они не сходятся в единой точке, то со сценарием явно беда. Поэтому Нолан уже почти двадцать лет не отходит от этого концепта, лишь преобразуя его.


Самый смелый и далёкий от привычной структуры пример — это “Дюнкерк”. Здесь временные отрезки, в рамках которых развиваются линии персонажей, не равны, но действие выстроено параллельно и всё равно приходит к одной точке.


Чтобы удержать баланс, Нолан взял за основу музыкальную концепцию под названием Shepard tone — иллюзию бесконечно повышающегося или понижающегося тона, при том, что на самом деле звук почти не меняется. Мотивации, задачи и окружающие обстоятельства радикально не меняются, но с каждой минутой повествование в “Дюнкерке” будто бы становится интенсивнее. Дело как раз во времени — зритель знает временные рамки для квестов каждого из героев, а постоянные испытания и музыка (тоже с использованием Shepard tone) только сильнее нагнетают обстановку.

Сценарии Нолана не разваливаются из-за экспериментов со временем по ещё одной простой причине: как правило, центральные герои фильма идут к одной и той же цели, но разными путями — персонажи “Дюнкерка” хотят выжить в условиях атаки противников, фокусники из “Престижа” стремятся создать идеальное представление, а Бэтмен и Джокер по-разному пытаются очистить Готэм. Поэтому не так важно, сколько у них есть времени до конца пути, находятся ли они в разных временных парадигмах или враждуют друг с другом.


Персонажи — инструменты

Джокер — выдающийся персонаж, но, как уже было сказано выше, над ним трудились три сценариста, и вдобавок очень многое в образ привнёс Хит Леджер. Факт, что самый яркий персонаж в фильмографии Нолана , по сути, не совсем человек, а скорее необъяснимая сила, только наталкивает на размышления: “Что вообще не так с персонажами фильмов Нолана?”


Критики и блогеры, которые ценят трансформацию и раскрытие персонажей, как правило, ругают Нолана за регулярные провалы по этой части. Чаще всего персонажи нужны ему как ингредиенты в общем блюде или как множители в уравнении. Почти любого нолановского героя можно описать через клише или архетипы: “мудрый старик”, “роковая женщина”, “герой-альтруист” и так далее.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Самый же любимый троп Нолана — вообще банальность времён классического нуара: герой, который страдает из-за потерянной возлюбленной и совершает из-за этого ошибки. Даже это драматургическое клише появляется в сценарии не сразу — например, линию с желанием Кобба вернуться к жене и семье режиссёр придумал в последний момент и не без помощи ДиКаприо.


Нолан будто и не скрывает, что ему не очень важны персонажи: вы вряд ли сходу вспомните имена трёх героев из нолановских фильмов, если держать комикс-трилогию за скобками. Главного героя “Интерстеллар зовут просто Купер — имя это, фамилия или прозвище, не ясно до сих пор. Нолану важен не столько образ персонажа, сколько его взгляд на события и реакции на них.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Если главным героям Нолан ещё уделяет достаточно внимания и даёт время для раскрытия, то все второстепенные тонут под извилистыми сюжетными ходами. Пока главный герой худо-бедно проходит путь и трансформацию, окружению отводятся только базовые роли помощников или противников. Это персонажи-функции.


Фильмы Нолана — это схемы и уравнения. Он увлечён структурой и не всегда следит за содержимым, и поэтому многие его персонажи нужны сюжету только для того, чтобы разжёвывать для зрителей особенно непонятные места. Присмотритесь к любой роли Майкла Кейна в нолановском кино — он всегда плюс-минус одинаковый и просто “заменяет” Моргана Фримана на посту мудрого старика, который всё объясняет.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Длиннопост

Вероятно, это осознанный выбор — с более прописанными персонажами и без того громоздкая структура рискует стать совсем сложной для зрителя. Поэтому задача героев — наглядно и внятно распутать сценарий.


Тедди и другие второстепенные персонажи “Помни” занимались тем же, но это было важной частью повествования и подкреплялось сюжетом. Идя по пути усложнения старой структуры, Нолан всё смелее играет со временем, внедряет всё больше подсюжетов и выстраивает всё более запутанные лабиринты. Миры и сценарии меняются, но роль второстепенных персонажей остаётся всё той же — они не более, чем связующее звено в разрозненном мире.


Математический подход привёл к тому, что все фильмы Нолана в основе -одинаковы. По сути, всё, кроме трилогии о Бэтмене, — это практически один и тот же фильм, но с разными персонажами и декорациями. Это классический фокус, скроенный по старым правилам, — а значит, он всё ещё работает и вряд ли быстро надоест аудитории, пришедшей за зрелищем.

Показать полностью 12 1
110

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1

Рассказываем, как режиссёр “Довода” создаёт сложные истории.


Одна из главных отличительных черт режиссёра Кристофера Нолана — изощрённые запутанные сценарии, которые изменили подход к созданию блокбастеров. Излишняя запутанность и пафос нолановских историй давно стали мемом, а простые зрители постоянно жалуются, что ничего не поняли после первого просмотра.


Но так ли сложна работа над сценариями “Начала”, “Интерстеллара”, “Престижа” и другие фильмов? При детальном рассмотрении эти истории намного проще, чем кажутся. Нолан не скрывает, что подходит к кино как математик — его фильмы живут по определённым неизменным законам и базируются на единой структуре. В каком-то смысле все фильмы Нолана — это один и тот же фильм. Фундамент не меняется, различия лишь в надстройке.


Разбираемся, из каких постоянных элементов состоят сценарии Кристофера Нолана и какие особенности характерны для его стиля.


Автор: Николай Кубрак

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

“Престиж” — программная работа

Критики и блогеры часто сходятся во мнении, что Нолан скорее фокусник, чем режиссёр. Впервые об этом заговорили после “Престижа”, — в этом фильме Нолан подробно изложил метод создания истории. Лаконичную схему, по которой работают все фильмы режиссёра, он передал через фокус с птицей.

Если переводить монолог с иллюзионистского на “ноланский”, то он звучит примерно так:


Первый акт — наживка. В самом начале фильма Нолан интригует, без объяснений бросая зрителей в пучину действия (чаще всего — в концовку или кульминацию), и даёт время разобраться, о чём в этой сцене речь.


Второй акт — превращение. Сценарий постепенно объясняет, какие события привели к этой сцене. Путь к сцене обязательно нестандартный — от игр со временем до нового подхода к жанру. Как правило, зритель слишком увлечён сюжетом и не замечает подсказок, указывающих на разгадку. Аудитория рада обманываться.


Третий акт — престиж. Сцена из первого акта возвращается, но уже в ином контексте.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Легко заметить, что рецепт идеального фокуса рифмуется со стандартной трёхактной структурой сценария. Нолан строит все истории на её основе, но уходит от классической модели благодаря экспериментам с хронологией. Если в большинстве фильмов первый акт — экспозиция, то Нолан почти всегда начинает с интригующей сцены из хронологически финального отрезка.


Меняя сюжетные блоки местами и делая повествование нелинейным, он сохраняет законы трёхактной структуры — первый акт так же знакомит с миром, но нестандартными средствами, второй — нагнетает интригу и развивает темы первого, а третий — показывает развязку.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Нолан разрывает стандартную трёхактную структуру на несколько сюжетных линий и запутывает их. Равно как фокус не возможен без доверия публики, отвлекающего манёвра и красивой ассистентки, также и фильмы Нолана не работают без нагромождения сюжетных арок. Сюжетные линии одновременно рассредоточивают внимание зрителя и тесно взаимодействуют друг с другом, подготавливая в финале тот самый престиж.


К таким “фокусам” со сценарием Нолан пришёл не сразу. Во время работы над “Преследованием” он писал историю линейно и последовательно, а уже потом редактировал готовый текст. Так же он начинал писать “Помни”, но сразу же столкнулся с трудностями. Тогда Нолан решил создавать историю в той последовательности, в которой фильм должен увидеть зритель, при этом сохраняя законы трёхактной структуры.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Как любой хороший фокус, сценарий Нолана — это баланс между эмоциями и расчётом. Режиссёр смешивает субъективный и объективный подход при создании новой истории. Сначала он тщательно планирует, расписывая структуру на схемах и диаграммах, которые расклеивает по комнате. Далее режиссёр эмоционально погружается в историю и пытается посмотреть на неё глазами зрителя, постепенно наполняя красками, но не отступая от выверенного плана.


Кристофер Нолан не любит долгие исследования. Вместо этого он работает над центральной идей, дав ей время созреть в полноценный концепт. В дальнейшем с фактурой часто помогает окружение — опытные сценаристы (как Дэвид С. Гойер в работе над трилогией о Бэтмене), физик Кип Торн (“Интерстеллар”, “Довод”) и, особенно, брат и постоянный соавтор Джонатан.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Нолан-младший всегда участвует в написании сценария к фильмам Кристофера, пусть его имя и не каждый раз оказывается в титрах. Режиссёр старается сочинять быстро, поэтому регулярно устраивает мозговые штурмы с братом и просит от него свежих идей. На раннем этапе братья были полноценным творческим тандемом, но сейчас из-за множества самостоятельных проектов всё ограничивается советами.


Джонатан Нолан, сценарист:

Писать с Крисом значит писать быстро: в такси, самолётах, на кораблях, в трамваях. Лондон, Лос-Анджелес, Чикаго, Гонконг. У Криса постоянно включён режим скаутинга, проходят встречи с актёрами и работа над разными проектами. Я часто хожу за ним и мы разрабатываем сценарий в пути — это бесконечный спор и непрерывный обмен идеями.

Комикс — отражение общества

Прежде, чем искать общие детали в сценариях Нолана и рассказывать о его сценарной модели, нужно упомянуть исключение из правил — трилогию о Бэтмене.


Нолан работал над ней вместе с братом и сценаристом Дэвидом С. Гойером. Из-за влияния соавторов и канонов жанра комикс-трилогия заметно выбивается из фильмографии режиссёра и указывает на слабые места его метода — например, на то, что структура, о которой мы будем говорить ниже, не универсальна и не очень помогает раскрывать сразу несколько персонажей.


Почти каждый фильм Нолана- это замкнутая рамками выдуманного мира и часто локальная история, где всё действует по выдуманным же законам. При создании кинокомикса такой подход вряд ли гарантирует успех. Поэтому Нолан заручился старым принципом — не рушить основы жанра, а добавлять новое — и с помощью соавторов дополнил устоявшуюся форму комикса новыми элементами. Например, трилогия о Бэтмене — единственный проект режиссёра, в котором есть явный социально-политический подтекст.


В одном из интервью Нолан признался, что во время работы над сценариями трилогии вместе с братом и Дэвидом С. Гойером общественные настроения влияли на них и проникали в ткань повествования. Бум кинокомиксов стал своеобразной реакцией на трагедию 11 сентября. Ноланы и Гойер уловили настроение общества и сделали социально-политический подтекст ещё более явным, чем в работах их предшественников.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Одной из центральных тем новаторского кинокомикса стал терроризм. Каждый враг Бэтмена — террорист: Фальконе терроризирует жителей Готэма ради выгоды, Пугало — ради удовольствия, Ра’с Аль Гул — ради сверхидеи, Джокер — ради борьбы с Бэтменом за “душу города”, а Бэйн — ради любви и во имя наследия Ра’с Аль Гула.


Трилогия пришлась на исход президентства Джорджа Буша-младшего и регулярно препарировала актуальные для того политического периода темы: противоречивую войну с терроризмом, экономический кризис, движение Occupy Wall Street. Авторы даже смогли предсказать тотальную слежку с помощью новых технологий, о которой позже стало известно благодаря Ассанжу и Сноудену.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Джокер стал воплощением свалившихся в то время на западное общество проблем. Ноланы и Гойер не задумывали его человечным, Джокер из “Тёмного рыцаря” — это бесцельная анархичная сила. Зло без мотивации, как считает Кристофер Нолан, самое страшное зло, потому что его нельзя понять, с ним можно только бесконечно бороться.


Джокер испытывает персонажей и заставляет их познать самих себя. Столкновений с воплощением хаоса открывает настоящее лицо Харви Дента и впервые в истории экранизаций показывает Бэтмена психопатом. Модель взаимоотношений с нестандартным антагонистом — аллюзия на политические реалии США нулевых, где правительство утратило доверие и героические черты.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

В трилогии о Бэтмене Нолан отступил от своих базовых методов создания сценария, отдал больше полномочий соавторам и не стал избегать актуальных тем. Нолан сделал кинокомиксы более серьёзными, но вместе с тем остался скованным рамками жанра и избегал экспериментов с повествованием.


“Помни” — основа всех сценариев Нолана

О Кристофере Нолане как о сценаристе стоит судить не по Бэтмену и не по последним студийным проектам, а вглядываясь в ранние авторские работы. В начале карьеры он изобрёл методы и структуры, которые использует до сих пор.


Корневой историей для фильмографии Нолана стал фильм “Помни”, где финансовые ограничения вынуждали делать ставку на сценарий. Несмотря на распространённое мнение, что сценарий создал Джонатан Нолан, это не совсем так. Ему принадлежит идея и рассказ о персонаже с потерей краткосрочной памяти, но структура повествования — заслуга Кристофера.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Нолан считает, что главная идея “Помни” — это проблема субъективного взгляда, который мешает человеку воспринимать повседневность, основываясь на объективных данных. Поэтому зритель видит весь сюжет глазами главного героя. В дальнейшем Нолан будет регулярно возвращаться к приёму субъективного повествования: и “Престиж”, и “Начало”, и “Интерселлар” рассказаны с позиции протагонистов. Но появление классической для Нолана структуры с перемешиванием сценарных блоков и прыжками во времени случилось благодаря персонажу с недугом, который мешает воспринимать мир в правильной хронологической последовательности.


В “Помни” братья Ноланы погружают аудитория в сознание персонажа с потерей кратковременной памяти. Чтобы зритель мог понять герой, Нолан использует реверсивное повествование — мы видим основную историю фильма в обратном порядке и воспринимаем мир как Леонард, который ничего не помнит о персонажах, с которыми сталкивается.


При этом чёрно-белые кадры, которые похожи на телефонное интервью с Леонардом о его жизни, расположены в хронологической последовательности. В итоге структура сюжета выглядит как дуга. Финал “Помни” — это максимальная точка изгиба дуги.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

В сценарии начало чёрно-белых эпизодов выделено шрифтом и особыми знаками.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

История построена так, что цветные и чёрно-белые эпизоды постоянно перемешиваются, порционно донося до зрителя информацию о событиях и персонажах. Таким образом интрига держится до конца, во многом благодаря приёму ненадёжного рассказчика.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Дуга не полностью описывает фильм: за рамками схемы есть флэшбеки с линейной историей Сэмми Дженкинса. В дальнейшем приём обрамлённого сюжета станет одним из любимейших инструментов Нолана — он есть буквально в каждом фильме режиссёра.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Сложная структура с постоянным прыжками во времени позволяет заканчивать каждый эпизод твистом и накалять интригу. Это работает благодаря маркерам в виде повторяющихся эпизодов: мы видим фотографию персонажа с надписью о том, что ему нельзя доверять, и только через некоторое время знакомимся с этим персонажем и наблюдаем процесс появления фотографии. Каждый новый эпизод объясняет, как возник конфликт из предыдущей сцены.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Ближе к концу фильма смена цветных и чёрно-белых эпизодов становится субъективной, более быстрой и довольно сумбурной. Зритель понимает, что система Леонарда не помогает ему жить, а лишь порождает постоянный самообман и вынуждает каждый раз заново изобретать смысл жизни. Герой не видит границу между воображением и воспоминанием, поэтому цветовая палитра сцен становится всё более условной и хаотичной. Контекст полностью изменился, поэтому сцены из чёрно-белого периода становятся цветными.


Обратная хронология и эксперименты со структурой — способ избежать повторов и жанровых клише. С помощью структуры Нолан маскирует стандартные сюжеты и жанровые шаблоны нуара (“Помни”), кинокомикса (трилогия о Бэтмене) и фильма-ограбления (“Начало”).

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост

Сценарная структура “Помни” стала универсальной схемой для почти любого нолановского фильма. Нолан часто начинает историю с конца (даже в “Бессонице”, к сценарию которой он не был причастен, на первых секундах есть монтажная вставка с флэшфорвардом), параллельно рассказывает два или более сюжета, происходящих в разное время, помещает в них подсюжеты и создаёт саспенс через порционную подачу информации.


Эту сценарную модель Нолан трансформировал почти в каждой последующей работе. Её зачатки, вроде прыжков во времени, закольцованности и неожиданной концовки, заметны ещё в первых его работах — короткометражке “Жук-скакун” и дебютном полном метре “Преследование”, но окончательно презентовал авторскую сценарную структуру Нолан именно в “Помни”. Это его математическое открытие, лаконичное уравнение, которое можно разложить на составляющие, которые переходят из одного фильма в другой. Разберём, из каких слагаемых состоит уравнение Нолана.

Как Кристофер Нолан пишет сценарии. Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинотеатр, Кристофер Нолан, Довод, Интерстеллар, Режиссер, Сценарий, Видео, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 15 1
122

Как попкорн проник в кинотеатры. Краткая история воздушной кукурузы

Люди делятся на две категории: одни ненавидят тех, кто жуёт попкорн, а другие его едят.


Но кукурузу жевали не всегда. Её путь в залы был тернист.


У попкорна интересная история. Ещё девять тысяч лет назад на территории будущей Мексики местные начали баловаться кукурузой. Но кроме них особо попкорном никто не интересовался.


В 1885 году Чарльз Криторз, американский предприниматель и изобретатель начал производить аппараты для попкорна. По улицам стали бегать продавцы кукурузы и продавать её всем желающим.


Прохожие гуляли, глазели на дома и жевали попкорн. Но вот в кино с едой не пускали.

Как попкорн проник в кинотеатры. Краткая история воздушной кукурузы Фильмы, Попкорн, Кинотеатр, США, История, Кукуруза, Длиннопост

Кинотеатры в начале двадцатого века косили под театры. Везде лежали дорогие ковры.


Обратите внимание, до сих пор в кинозалах сиденья красного цвета. Этот цвет берёт своё начало из итальянской оперы. Кстати, считается, что красный — один из цветов, который плохо виден в темноте, поэтому зрителя ничто не отвлекает от просмотра.


В 1927 году вышел звуковой фильм «Певец джаза». Все звуки находились на пластинке, которую включали синхронно. Именно в этом фильме произносится фраза: «Подождите, подождите. Вы ещё ничего не слышали!».


Немое кино не выдержало конкуренции — в кино поселился звук.


В кинотеатры повалили все, кто только мог — кино со звуком было хорошо понятно народу. В фойе кинотеатров стали продавать закуски и выпивку — надо же заработать. Но едоков в залы всё ещё не пускали.


И тут случилась Великая депрессия. А где спасаться от хандры? Конечно в кино. Кинотеатры стали показывать сказки и гангстерские фильмы — в общем, развлекать народ. Кукуруза стоила десять центов, и американцы были не прочь похрустеть, чтобы развеяться — на дне кармана мелочь ещё можно было наскрести.


Торговцы повезли свои телеги к входам в кино. Владельцы махнули рукой и пустили их в залы, за процент. А потом выгнали и стали продавать кукурузу сами. Возможно, именно попкорн позволил кинотеатрам пережить депрессию, а ковры можно почистить, были бы деньги. Так попкорн и проник в залы.


Сегодня во многих странах даже делают перерыв во время фильма, чтобы зрители докупились кукурузой. Например, в Бельгии, Турции и Италии.


А в 1984 году изобрели кукурузу для микроволновок. Хлоп-хлоп-хлоп, главное, не пережарить.


Мой телеграм-канал — пост раз в день, новости — раз в неделю.

Показать полностью
430

Умер режиссер "Волшебника Изумрудного города" и "Приключений Незнайки" Боголюбов

Умер режиссер "Волшебника Изумрудного города" и "Приключений Незнайки" Боголюбов Боголюбов, Фильмы, Режиссер, Кинотеатр, Волшебник Изумрудного города, Незнайка, Некролог

© Вячеслав Прокофьев/ТАСС


Режиссер "Приключений Незнайки и его друзей" и "Волшебника Изумрудного города" Александр Боголюбов умер в возрасте 86 лет. Об этом сообщается на сайте Союза кинематографистов РФ.


"На 87-м году жизни не стало нашего друга и коллеги - члена Союза кинематографистов России, режиссера игрового кино Боголюбова Александра Акимовича", - говорится в сообщении.

Ранее Боголюбов был несколько раз госпитализирован. Его сын Оскар Кучера сообщал о госпитализациях в январе и июне 2020 года.


Александр Боголюбов родился 29 декабря 1934 года. Окончил Киевский государственный институт театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого. Работал режиссером в Одесской киностудии, студии "Киевнаучфильм", а также "Мульттелефильм". Был режиссером-постановщиком студии художественных фильмов творческого объединения "Экран". Выступил режиссером игровых фильмов "Мелодия на два голоса" и "Батальоны просят огня" (совместно с В. Чеботаревым) и анимационных фильмов "Бумеранг", "Приключения Незнайки" и "Волшебник Изумрудного города".


Источник ТАСС

927

Спасибо этому кинотеатру

Спасибо этому кинотеатру Яжмать, Отзыв, Кинотеатр

Всем доброго времени суток.

Вообще, из-за такой мелочи можно было бы пост и не создавать, но я почти что горжусь принципиальной политикой моего давно уже любимого кинотеатра в этом вопросе.

Перед релизом грядущего хорошего (IMDB и Rotten Tomatoes уже радует) фильма с Бейлом и Дэймоном решил почитать отзывы о кинотеатре и порадовался. Мне столько раз портили просмотр фильмов, но хоть такая тенденция начала появляться. Если уж менталитет кушающих водочку и пьющих борщ зрителей в зале исправить трудно, то можно начать хотя бы с этого.

Всем хороших фильмов и поменьше испорченных сеансов!

П.с. А еще больше радует, когда дитятко твое тебя не просило брать его на этот фильм, но тебе, тупая сука, не с кем его оставить дома, лучше попортить настроение всем остальным в зале!

7158

Вы мне должны

Вчера ходили с молодым человеком в кино, пришли как раз к началу сеанса, на экране ещё показывают трейлеры а я предвкушаю как сейчас сяду на своё большое кресло которое раскладывается и буду созерцать джокера.

Поднимаюсь я и вижу как на наших местах уже сидит какая-то дама и ее спутник.

Стоит отметить, что такие места в половину дороже обычных

Вы мне должны Яжмать, Кинотеатр, Ссора, Наглость, Негатив, Быдло

Вежливо прошу даму покинуть наши места, показываю даже билеты.

И тут она поднимает на меня полные презрения глаза и говорит, что я должна ей уступить, она ведь беременна и ей хочется сидеть в удобном кресле.

Стою и перевариваю то, что на моем месте сидят и я ещё кому-то должна. Тут эта будущая яжемать просит уйти и не заграждать экран иначе она позовёт администратора.

Сообщаю яжматери что, должен ей только тот кто обрюхатил, а это была не я

Подгорело у меня знатно, мой молодой человек пошёл к администратору и эта дама с недовольным личиком нас покинула.

Просмотр фильма да и сам вечер были испорчены.

И да, даже если бы она нормально попросила то я не уступила бы место

8151

Те, кто не воспитывает детей

Не думала, что столкнусь с яжматерью когда-либо, так как стараюсь избегать "мамских" сообществ и стаек. В итоге пришли на той неделе с дочерью на ремейк Короля льва и встретили замечательную особь с потомством в виде мальчика лет пяти на вид.
Прошло минут 20 от начала фильма и мальчику стало скучно. В зале было полно детей и младше, и старше него, но они почему-то были адекватны и сидели смотрели киношку. А мальчик начал методично оббегать каждый ряд кресел, вот прям от первого, до последнего, а потом на следующий. Иногда, в момент бега, он орал своей маме вопросы из разряда: "а скоро домой?", "а че это за птичка?" и т.д. И мамаша орала в ответ. Бесило это все люто просто. В самые мои любимые по мульту моменты, которыми я бы хотела, чтобы прониклась дочь - бесполезно, беготня и крики.
Я прям ждала, пока пацанчик добежит до нашего восьмого ряда. И он добежал)) Подбежал к моему креслу и стал протискиваться - ноги мои мешали дальнейшему бегу. И тут я решила, что если мамаша не воспитывает потомство, то тогда его воспитает обСЧество в лице меня) Наклонилась к нему и говорю: "Мальчик, иди к своей маме и сиди рядом тихо, а если не послушаешься, то я тебе нос откушу, будет на лице вместо носа просто две дырки". И как Король лев немножко лязгнула зубами с серьезными щами. Пацан ушел, сел с мамкой на три ряда ниже, она еще минут 10 оглядывалась во все стороны, видимо, рассказал про злую тетю.
Рассказала подруге про ситуацию - не поддержала, говорит, а вдруг психотравма у диточки образовалась.

1195

Почему тащят?

В этом посте https://pikabu.ru/story/vozrastnoy_tsenz_ili_yazhemat_v_kino... задали вопрос "Почему тащят?"

Мой ответ - потому что дегенераты!



Я часто хожу в кинотеатры и не раз видела лично или потом читала в сети всякого рода возмущения.


- Привести детей  до 10 лет на фильм 16+ и орать потом, что в фильме есть жестокость (даже самая номинальная) или плоские шутки (ниже плинтуса).


- Привести ребенка 12 лет на 18+ и  орать потом, что в фильме "кровькишкираспидорасило" и/или откровенные сексуальные сцены.


- Припереться на фильм с громким звуком с грудничком, который испугается первого же громкого взрыва и будет орать/плакать/хныкать весь фильм.


- Привести детей лет  8-10 на фильм со замудренным психологическим сюжетом, который непонятен на 90% ребенку в силу его возраста, а потом слушать на весь зал (дети же не умеют говорить шепотом)  "мама, а что он сделал?", "мама, а зачем он это сделал?", "мама, а что это такое?" и ключевое "мама, мне скучно".


Ууууу, пишу, вспоминаю это все и бомбить начинает снова!

А еще больше бомбит то, что их пускают (в мое детство, если стояло ограничение на фильм, то не пускали) и что их выгнать из зала нельзя, хотя мешают другим.

948

Звездные войны 8. Без спойлеров.

Год заканчивается, а значит пора подводить итоги.

Однозначное звание ТП года присуждается мамашке, которая притащилась с дитем 1,5-2 лет максимум, на сеанс Звездных войн 8, да еще на сеанс IMAX. Спасибо её соседям, которые выгнали нахуй её из зала примерно на 40 минуте фильма.

А кино супер.

6177

О детишках и возрастном цензе

Волей случая попала сегодня в кино. Из того, что было удобно по времени и хотелось посмотреть, выбрала "Последний богатырь". Села на свое место, устроилась. Три свободных кресла рядом со мной, сижу и потихоньку надеюсь, что их никто не займет. Но нет...


Пришли три мамочки, посадили своих троих чадушек (двух девочек и мальчика) и ушли. Детки невзрослые, думаю, +/- 7 лет. По крайней мере, все надписи читали по складам. Посмотрели мы трейлеры, начинается фильм. И перед началом, как сейчас это положено, на экране возникает большая надпись: "12+"


И тут одна из этих девочек громко так возмущенно кричит: "12+??? Они о*уели???"


Не знаю, как "они", а я - да. И довольно сильно.

451

Онижедети на взрослых фильмах

Ребята, вот дико неистово бомбит. Не могу не поделиться. Сейчас поход в кино превращается в какой-то ужас. Мало того, что яжемамы приносят с собой младенцев на любые мультики, реально младенцев, которые кричат и просят кушать. Но это мультики, ладно еще. Так сегодня был эпичный случай. Пол зала детей от 10ти до 14 лет на фильме "Оно". Взяли с мужем два билета в 23:00 на фильм в надежде тихо поесть поп корна и насладиться фильмом, но видимо кассир в это время забыла дома очки т.к. пометку 16+ на постерах она проигнорировала и пустила в зал вообще всех. На каждой мало мальской шутке зал взрывался хохотом, на каждом нагнетающем моменте все кричали "ОГООГО", а когда клоуну ( спойлер) всадили в бошку железяку - дети начинали хлопать. Похоже было, что мы попали в школу на перемене. Рядом была семья с ребенком 10 лет! и он коментировал каждый момент из разряда: "МАМА ААА ЩАС ЕМУ РУКУ ОТКУСЯТ АААА". Зачем? Зачем вы ведете маленьких детей на вечерние сеансы фильмов ужасов? Я вот не могу хоть убей этого понять. Человек 5, когда начался экшен все же вышли, но остальные гыгыкали весь фильм. Конечно по выходу мы накатали отзыв в книге жалоб и на сайте, но испорченый вечер уже не вернуть. Вот может я чего-то не понимаю, но, такая ситуация со всеми фильмами. Какой бы не был фильм - везде люди тащат детей. Мне, кажется, даже на Пилу бы повели. А потом Интернет развращает ваших детей, да вы сами не в состоянии фильтровать информацию, которая поступает вашим детям и эта ситуация, как не можно кстати, это подтверждает.

341

Яжмать в кино

Был куплен билет на фильм "Семь сестер", сеанс в 20:15.
Мы расселись, еще даже реклама не началась. Заходит семейство: видимо, бабушка, отец с ребенком лет 5-ти, замыкает эту процессию женщина с грудным (!) ребенком. Они занимают места позади нас, чуть левее. Мы, конечно, прифигели. Не, детей водят на фильмы в кинотеатры, есть всякие веселые мультики, но:
1. Рейтинг у фильма 16+, там куча крови, драки и секс.
2. Время достаточно позднее. Окей, может, для старшего ребенка все ок, но грудничок же.
3. Неплохой такой шум, колонки все-таки, это же кино. Да что там, все очень мощно, взрывы, стрельба.
По залу пошел шепот, мол, ну куда такого кроху привели, что, собственно, и услышала мама. Она начала переругиваться с соседями, выглядело примерно так:
- Вам какое дело, где мой ребенок?
- Но это взрослое кино, он же совсем маленький.
- И что? Он вам мешает?
- Да, мешает, - не выдержали уже люди с нашего ряда.
В общем, все в этом духе. "Это не ваше дело", "Сидите смотрите кино" и т.д.
Как и ожидалось, уже реклама повергла малютку в шок, она начала душераздирающе плакать. И снова пошло-поехало, опять тот же разговор в духе "мой ребенок, что хочу, то и делаю".
В общем, если ребенок и успокаивался, то только на пару минут, но с новым ударом звуков вновь начинал плакать. Закончилось все тем, что женщина вышла аккурат перед началом фильма и больше не вернулась, а через какое-то время отец вывел и второго ребенка.
Собственно, пара вопросов осталась:
1. Как пропустили всю эту семью на такой фильм?
2. Чем думала мама, когда решила, что кино - это то, что нужно грудничку? Я уж не говорю про рейтинг.
Ну, и осадок, конечно, остался.
А фильм клевый.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: