Возмутительный пост про парковки!

Возмутительный пост про парковки! Парковка, Платная парковка, Москва, Длиннопост

Здравствуйте! Меня зовут Илья. Первый свой пост о необходимости введения платных парковок я написал 10 лет назад. С тех пор платные парковки появились в Москве и других городах России. Мне кажется, я написал уже столько постов, выпустил столько роликов, что даже случайные читатели моего блога хорошо знают, почему не бывает бесплатной парковки, зачем взимается плата, почему город ограничивает количество парковочных мест и т.д. Но вчера Дептранс выпустил ужасную новость: парковка на некоторых улицах Москвы станет платной даже в воскресенье, а максимальная стоимость часа составит 380 рублей!


И тут началось! Возмущённая общественность закидала меня ссылками на новость: "Ну, что ты теперь скажешь?! Смотри, народ грабят!"


Ладно, раз эта тема до сих пор интересна, то ещё раз повторю тезисно некоторые моменты.


Сразу предупреждаю: я буду груб, возмутителен, некорректен. Но ничего не поделаешь.


Парковка должна стоить ровно столько, сколько необходимо для появления свободных мест. Взимание платы за дефицитный ресурс – это вполне нормальный способ сбалансировать спрос и предложение. Парковка может стоить 380 рублей, а может и 1000 рублей в час.


Насколько я знаю, повышают цены в самых загруженных районах вроде Патриков, Арбата, Тверской. Это правильно. Другой дело, что в некоторых районах, где на парковку спрос низкий, цены можно снижать, а ночью вообще делать парковку бесплатной. Почему Дептранс этого не делает, я не знаю.


Парковка не является необходимой социальной услугой. Она не входит в прожиточный минимум, в мире не известно ещё ни одного случая смерти из-за дорогой парковки. У человека должен быть доступ к качественному образованию, медицине, чистому воздуху. А вот к парковке нет. Я специально перечитал Конституцию и не нашел там ни слова про парковки.


Если ты хочешь приехать в центр Москвы и оставить свою машину на Арбате, Патриках или Тверской, то придётся заплатить. Если у тебя нет денег, значит, на личном автомобиле в центр ты не приедешь.


Цену повышают специально для того, чтобы ты не ехал в центр! Вот это сюрприз.


Каждый день 80% москвичей используют для регулярных поездок общественный транспорт – и ничего. Кроме того, есть каршеринг (отлично работает по всей Москве), летом – самокаты, велосипеды, да и такси в Москве не такое дорогое.


Вообще, сегодня не вижу ни одной причины переться в центр Москвы на личном автомобиле.

Возмутительный пост про парковки! Парковка, Платная парковка, Москва, Длиннопост

"То есть центр – только для богатых?"


Центр – для всех, а вот парковка в некоторых районах центра только для богатых.


"Если парковок не хватает, пусть строят новые места!"


Нет, так делать нельзя. Парковочные места, наоборот, сокращают. Это как раз одна из мер по ограничению автомобилизации.


"Но почему у народа не спрашивают?"


Такие вопросы должны решать специалисты. У народа спрашивают на выборах. Вот там тот случай, когда можно выбирать человека, который будет потом проводить реформы. В Москве осенью прошли безальтернативные выборы Собянина. На эти выборы не допустили оппозиционных кандидатов, но что-то никто особо не возмущался. Кстати, скоро выборы депутатов в Мосгордуму. Не упустите момент высказаться.


Итак, дальше...


Город не заинтересован в том, чтобы вы ехали в центр на личном автомобиле. И будет делать всё, чтобы вы этого не делали: вводить платный въезд, ограничивать парковку, повышать цены. Центр Москвы рассчитан на комфортное там нахождение определенного количества машин. Чем больше людей пытается приехать в центр, тем строже будут ограничения. Вот и всё.


"Но у народа забирают последнее!"


Да, но в процессе обнищания народа личный автомобиль – явно не последняя капля. У меня много знакомых, которые не могут себе позволить личный автомобиль, и ничего. Не иметь машины – это нормально. Вообще, почитаешь комменты – и слёзы на глаза наворачиваются. Как несчастному банковскому клерку теперь добраться до офиса в Москва-Сити? Не для того он приехал Москву покорять из Воронежа, не для того он купил в ипотеку на 30 лет свой "Форд Фокус", чтобы с простолюдинами в метро толкаться.


"А как возить детей в школу?!"


А как в школу возят детей те, у кого нет машины? Кстати, забавный факт: опросы показывают, что дети предпочитают поездки на общественном транспорте.


"А в магазин с сумками?"


Я слышал, что у всех торговых центров с магазинами есть бесплатная парковка. Но если вам принципиально надо в "Глобус Гурмэ" за свежими устрицами или в бутик "Прада" за новой сумкой, то да, облом, на одну устрицу меньше придётся купить.


"Но они же воруют деньги!"


Я тоже заметил, что в последнее время у Ликсутова слишком подозрительный румянец на щеках... Если кто-то ворует, его надо сажать в клетку. Бороться надо с ворами и коррупционерами, а не с правильными и полезными для города реформами.


"Что будет дальше?"


Возможно, будущее покажется вам мрачным, но дальше будет хуже.

Возмутительный пост про парковки! Парковка, Платная парковка, Москва, Длиннопост

Москва и дальше будет ограничивать автомобилизацию. Цены на парковку будут расти, количество мест будет снижаться. Вполне возможно, очень скоро мы увидим ситуацию как в Лондоне или Нью-Йорке, когда 90% транспорта в центре – это такси, каршеринг или служебные машины.


Рано или поздно парковка будет платной везде. И во дворах тоже. Бесплатная парковка может быть только на частной земле. Если вы купите или арендуете участок и захотите там сделать себе паркинг – флаг вам в руки.


Не вижу вообще ни одной причины в 2018-м переживать по поводу платной парковки. Надеюсь, другие города России будут брать пример с Москвы.

Возмутительный пост про парковки! Парковка, Платная парковка, Москва, Длиннопост
Возмутительный пост про парковки! Парковка, Платная парковка, Москва, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен со всем, кроме истории о машинах и дворах. Машина сейчас всё-таки необходима хотя бы одна на семью. И квота в одно парковочное место на квартиру должна быть.
От отсутствия машины, конечно, никто не умирал, но от таскания тяжестей через пол города здоровье портили изрядно.
Наличие людей без машин в этом вопросе - вообще не аргумент. Люди без квартир у метро штабелями лежат.
раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Про тяжести: сетевые магазины с товарами первой необходимости сегодня реально в шаговой доступности, для мебели и пр габаритных есть доставка, а для всего прочего - такси, которое в последние годы стало очень доступно.
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Можно до бесконечости накидывать аргументы, почему авто не нужно. И точно так же я вам накидаю кучу аргументов, почему авто нужно. Начиная с необходимости авто по работе (инструменты возить), заканчивая местом жительства (отсутствие нормальной транспортной доступности), всякой семейной необходимостью (ремонт, дом загородный, дача, бабушку старенькую навешать в соседнем городе), хобби и увлечения, спорт (снарягу возить, оружие), ну и банальным желанием куска личного пространства, хоть это уже и прихоть, по мнению автора статьи. Я бы посмотрел, как вы будете на постоянной основе делать хоть что-то одно из этого списка.

Ну и ездить в метро не всегда бывает приятно, ибо контингент. Сразу после поездки иногда хочется помыть не только руки, но и всего себя. С апреля по ноябрь половиину этих пунктов я решаю компромиссно - мото. Ну вроде бы - всем хорошо. И в метро я не пержу, и движению машин не мешаю. Городу выгодно поощрать это действие? Ага, щщаз. За владение очень средненьким мотоциклом я плачу налог по ставке 50 рублей за лошадь. Роскошно, не правда-ли? За полгода езды на 200кг мотоцикле (в контексте того, как я "порчу" дороги), без особого вреда для экологии (я не палю бенз в пробках), я плачу налог как за полноценную машину. Но на машине хоть круглый год можно ездить. Просто сюрр.

Но, конечно, сказать "это всё ваши проблемы" проще всего, и с этим даже хуй поспоришь.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

"Я бы посмотрел, как вы будете на постоянной основе делать хоть что-то одно из этого списка. "


Блин, и как же на постоянной основе я всё из этого списка делаю (кроме перевозки оружия)... Не иначе как с помощью волшебства.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Могу только мысленно пожать вам руку.

Я могу, конечно, в красках расписать, как, сколько, и куда я езжу на машине, как часто, как она загружена при этом и все такое прочее, сравнить с вашей нагрузкой, но это в конечном итоге будет либо писькомерство, либо та же субъективщина, так что нет смысла.

В городе мне авто не то чтобы не нужно совсем, но я смогу легко обойтись. Но дело в том, что в уикэнд меня в городе обычно не бывает по различным причинам, и если прям очень кратко, то первая - я не могу и не хочу забивать на родных, вторая - я еще довольно молод, чтобы сидеть в пределах МКАД, и зависеть от расписания поездов/электричек/автобусов, и третья - тупо необходимость по хозяйству какая-то.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Нужна не квота, а как в Азии. Купи сначала парковочное место /гараж, получи разрешение на машину, потом заплати налог на покупку машины в 50% от стоимости машины и только потом купи машину.
5
Автор поста оценил этот комментарий

" Машина сейчас всё-таки необходима хотя бы одна на семью" - для чего она может быть _необходима_ каждой семье?

"И квота в одно парковочное место на квартиру должна быть. " - ОК, мне вот, например, машина не нужна. Почему я должен платить за ваш паркинг?


"Люди без квартир у метро штабелями лежат." - то есть, вы сравниваете наличие жилья с наличием автомобиля? Логика 80-го уровня успешности.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку