Возможно ли заменить самолет-легенду АН-2?

Итак, в продолжение к комментарию пилю пост по самолету, которые надеюсь станет заменой легендарному АН-2.

Данный самолет называется ТВС-2ДТС. О названии: мне оно не нравится,также как и Рогозину и всем остальным кто его слышит, но все вопросы к разработчику (СибНИА и в частности к директору данного института). Название расшифровывается как Турбо Винтовой Самолет - 2 местный (2 пилота) Демонстратор Технологий Серийный. Мне кажется демонстрация технологий и серийное производство в целом вещи несовместимые, но да ладно. Во время недавнего показа данного самолета Д.О Рогозину было предложено назвать самолет в честь руководителя проекта по разработке данного самолета В.Е.Барсука , например "Барсук" или "Ба-2".

Теперь немного о той концепции которая была взята от прародителя- самолета АН-2. Основная идея это создать самолет с адекватной стоимостью, крайне короткими взлетно/посадочными характеристиками, возможностью садиться на неподготовленные площадки и широкой сферой по возможностям по применению. В ходе разработки также было решено использовать задел на будущее и применить повсеместное использование композиционных материалов. Основной смысл их применения в следующем: взгляните на таких гигантов как Boeing или Airbus, они давно начали внедрять подобную технологию в свое производство тк относительно алюминия у композитов есть куча плюсов. Основные плюсы: большая долговечность, в некоторых конструктивных элементах выигрыш в весе, также гораздо меньшие трудозатраты при производстве. Есть и минусы: на данный момент это высокая стоимость материалов для производства, тк делают их немного компаний в основном в штатах и японии. Логика была такая: когда появились мобильники они тоже стоили космических денег, но взгляните сейчас на цену подобных телефонов и вы поймете, что те кто инвестировали в данную концепцию с самого начала, сейчас являются основными игроками на рынке. Поэтому и с данным самолетом решено было немного пожертвовать первоначальной себестоимостью производства, но получить задел на будущее, когда рано или поздно, производство самолетов из алюминия канет в лету. В России к сожалению нет подходящего двигателя и винта, поэтому для получения конкурентноспособных характеристик были взяты проверенные решения от компании Honeywell и Hartzel, поэтому самолет имеет выдающуюся в своем классе дальность полета (более 5 тысяч км ) и адекватную крейсерскую скорость в 290 км/час. При этом конструктивно имеется запас чтобы лететь еще быстрее, но на данном этапе этих характеристик должно хватать за глаза. Также за счет использования схемы биплана мы получили крайне короткие взлетно/посадочные характеристики и дополнительные заправочные емкости (баки расположены именно в крыльях). Авионику пришлось поставить пришлось тоже импортную тк отечественных аналогов к сожалению тоже нет. В результате получился карбоновый кукурузник с крайне неплохими характеристиками. При этом фюзеляж гораздо просторнее любых конкурентов и основная задумка это сделать 9-14 посадочных мест и дополнительно грузить еще почту чтобы наконец-то людям в отдаленных регионов можно было немножко комфортнее жить, ведь стоимость летного часа по предварительным расчетам практически в два раза будет ниже, чем у того-же Ан-2.

Сейчас более подробно работаем с вопросом постановки в серию, получили добро на это на самом верху, но теперь нужно данный прототип приблизить к реальности, где важна низкая стоимость самолета, инструменты гос.поддержки и сертификаты летной годности, причем не только российские. Пишите интересующие вопросы, постараюсь на них ответить. Сам я очень хочу чтобы такой самолет появился, но практика показывает, что лишь 1-2% из таких концептов доходят до серии.

П.С. Также рекомендую вам дорогие читатели почитать про новинку моих коллег - сельскохозяйственный самолет Т-500, который в скором времени должны начать производить в Казани.

Возможно ли заменить самолет-легенду АН-2? Ан-2, Твс-2дтс, Малая авиация, Длиннопост
Возможно ли заменить самолет-легенду АН-2? Ан-2, Твс-2дтс, Малая авиация, Длиннопост
Возможно ли заменить самолет-легенду АН-2? Ан-2, Твс-2дтс, Малая авиация, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот на очередной волне санкций запретят нам двигатели ханивел и дальше что?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
На данный момент Климовцами ведется разработка отечественного двигателя вк-800, в перспективе мы либо перейдем на него, либо локализуем двигатель honeywell
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Свежо предание...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку