Вождение байка на Пхукете

В статье рассмотрены следующие вопросы:

— Общая вводная информация

— Какой шлем использовать

— Скорость движения и последствия

— Поведение на дороге

— Вождение в дождь

— Как арендовать и не остаться без депозита

Вождение байка на Пхукете Безопасность, Жизнь за границей, Переезд, Пхукет, Таиланд, Мотоциклисты, Длиннопост

Правильным наверное сразу будет обозначить само определение «байк» по местности.

Байк - двухколёсное бытовое транспортное средство с объёмом двигателя 110-160 см в кубе, мощностью до 15-18 л.с. в основном с автоматической коробкой передач.

Всё что будет написано ниже касается исключительно этой, наиболее массовой категории транспортных средств.

Если Вы вообще никогда не водили байк, то наверное будет верным для начала (перед поездкой в Таиланд), поучиться этому делу у себя на Родине и получить соответствующую А категорию ВУ, категория М1 (или какие они там появились) не принимается местными копами. Хотя на моей Родине в большинстве мест её, я прекрасно осознаю, что сделать это в —35 и на снегу весьма непросто.

Но обычно у приезжающего на Пхукет опыта и категории нет, а платить за авто дороговато, да и вроде Валерка с соседнего подъезда рассказывал, что там всё просто: газ - ехай, тормоз - стой. Ну и в ютубе пару роликов глянь как водить байк

На ютубе глянули советы от людей водящих спортбайки))) и по-хорошему больных этой темой. Ну вроде всё ясно как газовать и «правильно» тормозить. Спортбайк брать не будем, а тыркан типа Хонды Клик/ПиСиИкс возьмём, да и на канал ДПС Пхукет подпишемся, чтоб засады копов объезжать.

И действительно, после десятка километров пройденных на байке уже появляется ощущение, что это прям легко и просто и нечего боятся. А через три-четыре дня так вообще начинаешь думать, что:

— Блин, чтож я манагером то работать выбрал путь, яж прирождённый байкер и мог бы потягаться с Валентино Росси (многократный чемпион мира по кольцевым мотогонкам).

Вот этот момент самый опасный, ложное чувство собственного величия и и переоценка своих навыков и возможностей. Зачастую именно тут наступает ваше первое знакомство с «асфальтной» болезнью — когда открытые части тела при падении трутся об асфальт как об наждачную бумагу, оставляя очень болезненные тёртые раны. И хорошо если это заканчивается только ею, а не более серьёзными повреждениями или того хуже.

Все без исключения байкеры делятся на две категории: уже падал и ещё пока не падал.

Несколько практических советов для совсем новичков:

ШЛЕМ:

Купите сразу себе тут шлем фулфейс (шлем закрывающий всё лицо и подбородок), продаётся он в любом супермаркете типа Теско и им подобным, стоит 600-2000 бат. Да вы здесь всего на две-три недели/месяц и вроде как зачем? Кастрюльку чтоб копы не имели претензий вам выдаст прокатчик. Но этот чепчик ни отчего вас не защитит.

Около 40% соприкосновений головы и асфальта/чего-либо еще при падении приходится на лицо и нижнюю часть головы. Челюстно-лицевая хирургия безумно дорогое «удовольствие». Да и шлем дело такое… как зубная щётка, индивидуальное. По отъезду просто можете отдать его прокатчику/продать на местной доске объявлений/забрать с собой как сувенир) или выкинуть в конце концов.

СКОРОСТЬ:

Тут стоит немного вспомнить 7-й класс и такой предмет как физику, а именно формулу кинетической энергии. Любое движущееся тело ей обладает. Но энергия не напрямую зависит от скорости, а по формуле: энергия = масса умноженная на скорость в КВАДРАТЕ, разделить на два.

Для примера возьмем среднего человека массой 70 кг и посчитаем его энергию для скоростей 50 км/ч и для 90 км/ч

По выше приведённой формуле ваша энергия для скорости:

  • 50км/ч будет равна 6751.55 Джоулей.

  • 90км/ч будет равна 21875.04 Джоулей.

Что мы видим, скорость с 50 до 90 км/ч увеличилась всего в 1.8 раза. А энергия в 3.24 раза. Для скорости 110 км/ч это увеличение будет уже почти в 5 раз, по сравнению с энергией движения на скорости 50 км/ч.  Энергия растёт с гораздо большим темпом чем скорость.

Что происходит с этой энергией когда вы на скорости внезапно сталкиваетесь с препятствием? Верно, эта энергия начинает рассеиваться на переломы и повреждения вашего тела и чем больше энергии нужно погасить, тем серьёзнее будут ваши повреждения.

В коментах в местном ТГ чате по предидущей статье о шлемах,  я немного затронул вопрос нужности фулфейс шлема, появилось несколько райдеров СпортБайков уверяющих, что шлем за 600-2000 бат ни отчего не спасёт и смысла в нем нет.

Смысл в нём есть, для скоростей движения 40-60 км/ч. Энергии падения на этих скоростях он выдержит.

Не гоняйте,  берегите себя.

ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ:

Включайте и выключайте сигналы поворота, в отличие от авто поворотник сам не отключается после завершения манёвра. Обычно для отключения сигнала поворота достаточно нажать на эту «пипку» переключения поворотников.

Видите красный стойте, ждите зелёный, даже если все едут. Это особенно касается поворота налево. В некоторых местах стоит синий знак разрешающий поворот когда безопасно. На нем есть надпись типа: TURN LEFT THEN SAFE. Нет такого знака, стойте ждите зелёный. Но оставляйте место для тех кому плевать, пусть едут это их выбор.

Копы часто любят такие места и получать с фаранга 500-1000 бат за подобные манёвры. Я раз заплатил, больше не хочу, стою жду зелёного теперь.

Выезд с проулка/второстепенной дороги на главную направо через встречку. При плотном трафике движения лучше не пытаться проскочить сразу через встречку направо. У меня напротив офиса такой проулок. День через день аварии как следствие таких проскоков.

Поверните налево в свой ряд проследуйте метров 100-200 потом убедившись в безопасности манёвра, развернитесь. Найти свободное местно в одном ряду проще и безопаснее, чем пересекать сразу два ряда включая встречный.

Внимательно смотрите на обочины особенно на собак, они тут еще не прошли стадию естественного отбора как в РФ (к примеру) не стоят на пешеходном переходе и не ждут зелёного. А просто бесстрашно бросаются под колёса. Лично пару раз удачно для себя уворачивался от подобного. Один раз не очень удачно для собаки, но сам чудом остался на байке.

Будьте также внимательны к выезжающим с обочин «шашлычням» на колёсах и бабушках управляющими ими. Они с 1970-х тут ездят им вообще всё по барабану, они никуда не смотрят, они просто едут туда куда им надо.

Не удивляйтесь людям на байках которые едут по встречке по обочине, это обычное дело для местных водителей байков, до разворота далеко, а тут проскочить 200-300 метров это за здрастье. Но сами так никогда не делайте.

Торможение, самая «больная» тема (напишу по ней отдельно со всей механикой и физикой именно для байков/скутеров). В общих чертах в тех роликах на ютубе в которых райдеры 600+сс «ракет» рассказывают о торможении всё верно.

Посмотрите их. Но есть ряд нюансов  и они тоже связаны с физикой, с векторами сил, с площадью пятна контакта колеса и дорожного покрытия.  Старайтесь не доводить ситуацию на дороге до экстренного торможения.

При необходимости же экстренного торможения используйте оба тормоза в примерных пропорциях 70% усилия на передние, 30% на задние. Держите руль строго прямо. Пятно контакта у переднего колеса «тырчика» небольшое, диапазон ошибки пережать тормоз и упасть много меньше чем у байка с большим колесом.

ВОЖДЕНИЕ В ДОДЖЬ:

Самое верное просто остановиться и пережать его, дожди на Пхукете обычно не продолжительные. Но если всё же НАДО ехать, в любом случае переждите первые 5-10 минут дождя, где-то под укрытием. Это самые опасные минуты для водителей байков в дождь.

Тут опять физика (будь она неладна). На асфальте скапливается пыль, микрочастицы шин и прочее, в первые минуты дождя это всё образует чрезвычайно скользкую плёнку на дорожном покрытии.

Обязательно снизьте свои обычную скорость процентов на 30-40 при вождении в дождь. Любые манёвры и торможение также потребуют повышенного внимания и плавности их выполнения.

АРЕНДА:

Никогда не давайте паспорт в залог это ваш единственный документ, доверять его какому-то незнакомцу как минимум глупо. Если требуют ищите другой прокат байков.

Не пытайтесь также всучить просроченный/левый паспорт, это может быть чревато большими проблемами. Пхукет большая деревня. Большинство местных бизнесменов так или иначе связаны с полицией и иммиграционными службами: соседи/родственки/друзья/дети в одну школу ходят и т.д.

Не советую брать прям новый без единой царапинки байк. Никто не может дать гарантию того, что вам его не поцарапают подножкой у 7/11 на стоянке, а депозит в этом случае вы скорее всего потеряете.

Уточняйте у арендодателя условия возврата депозита и его отношения к мелким коцкам, которые неизбежны при обычном использовании транспорта: камень отлетел от впереди идущего транспорта, у 7/11 кто-то задел ваш байк и т.д.

Надеюсь было полезно. Всем удачи на дорогах!

Источник - trueresort.net

Таиланд

813 постов1.2K подписчик

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу: нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике.

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске попутчиков и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Ставьте соответствующие теги при создании поста и указывайте в названии суть.

4. Не ставьте тег "моё", если контент в действительности вам не принадлежит. Указывайте источники.

5. Запрещено любое разжигание вражды и ненависти. Авторы регулярных враждебных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны и внимательны при написании поста или копировании в него текста. В случае многократных ошибок в тексте - пост будет удален в общую ленту. Уважайте читателей!

7. В сообществе не приветствуются фейки, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.