1173

Войти в ай-ти. Достало1

Регулярно наблюдаю рекламу.

Например
"Всему научим сами! Войти в IT сейчас проще, чем сварить суп. Даже если не умеешь программировать и по информатике была тройка. Почему? Да потому что IT-компаниям срочно нужны хорошие специалисты! За руки вытаскивают даже совсем новичков, если они отлично знают базу. И предлагают им всё, лишь бы работали: – Средняя зп специалиста — 140 тыс. (по данным hh) – Зарплата новичка — от 70 тыс. рублей – Есть возможность работать удалённо и не ездить в офис – Есть ли диплом вуза — никто не смотрит. Чтобы узнать как попасть в крупную IT-компанию, регистрируйтесь на наш ..."

Сам я ай ти инженер. Тружусь в аккредитованной ай ти компании на несколько тыс человек. Профильное высшее, много лет опыта, сертификаты в т. д.

И имею что сказать: это профанация. Примерно такая же  как обещания "подпишись на наш т г канал с инвест идеями и заработай 1000% годовых". И там и там обещают быстрый результат и легкие деньги.

Но к реальности отношения имеет это маленькое. Да- высокие ЗП встречаются. в некоторых нишах- например консультанты sap не плохо зарабатывали. но куча сфер и где ЗП невелики- допустим недавно видео вакансию начальник ай ти отдела в бюджетное учреждение. город миллионник.25 тыс в месяц. Не знаю уж что там у HH- по данным хабровской аналитике ЗП ниже. Но в любом случае -надо понимать что выборка там будет нерепрезентативна контингенту курсов. Странно поступая на трёхмесячные курсы смотреть на ЗП выпускника ВМиК МГУ с опытом работе в 10 лет.  При том, что туда даже поступить на бюджет  задача не для среднего ума- даже на входе люди мотивированные, талантливые, трудолюбивые, много победителей олипиад. Так можно и на курсы медсестёр идти -глядя на ЗП топовых кардиохирургах в элитных частных клиниках. Или  на курсы актёров идти глядя на ЗП голливудских звёзд.


Аналогично- с другими рекламируемыми бонусами- вроде возможностью работать с пляжа в ГОА. По первых на пляже песок забьётся в ноут, а экран будет плохо читаем  на солнце.  Во вторых -далеко не на любой должности и не в любой организации возможна удалёнка. Тем более из за рубежа.

Работа скорей обычная инженерная. Со спецификой в виде быстрой смены технологий и необходимости постоянной учёбы. Ради денег стремиться сюда смысла особо не вижу.  Но если душа лежит и интересно -почему бы и нет.

Но надо быть готовым не к 3 месяцем на курсах, а к сроку в 2-3 года (столько переподготовка занимается). За те задачи которых за 3 месяца научат решать платить никто не хочет.  Часто пайтон пиарят, но  одним языком сыт не будешь. Понадобится знание, например СУБД. Или предметной области. Или математики -если речь о дата сциентистах. Бывают нужно знать госты (составление ТЗ). Бывает умение работать с договорами.


Ну и если хочется попасть в область эту пути есть разные:
1. Бесплатно. Книжки. видеоматриалы.  платформы с курсами: Курсера, стептик, опенеду.
2. Что бы Вам ещё и доплачивали. Условно- должность аникейшика в компании в которой будет администратор который вас будет натаскивать передавая те или иные свои задачи (сам так обучал). С переходом через  пару лет из аникея в админы. Ну а потом можно и в devops.  Только надо выбирать очень внимательно организацию- что бы не на коневере  оказаться. Ну или работа где учёбу организацию обеспечивает сотрудникам. У меня на нынешней работе, например, курс вёл экс инженер Microsoft. Очень познавательно было. Бывают варианты и с наборов джунов через курсы бесплатные (учат условно 30 человек, учат под себя, берут 10 лучших).


3. Вполне классическое обучение. годичные/двухгодичные программы переподготовки. Ну или индивидуально с репетитором (сам репетиторством долго занимался). По сравнению с вариантом 1 тут плюс, что у Вас появиться система знаний.  это самому получить сложнее, чем прокачаться в какой то узкой области

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
64
Автор поста оценил этот комментарий
Я 15 лет админил, начиная с эникея. Потом 7 лет суппорта и кодинга. Профильного образования нет, даже вышку не закончил. Не проходил ни одного курса, не имею ни одного диплома или сертификата. И знаете, никогда не было особых проблем с поиском работы или зарплатой. Лично мое мнение, что ценность профильного образования переоценена. Если нет стимула или желания заниматься самообразованием, то хоть сколько угодно курсов пройди, толку будет крайне мало.
раскрыть ветку (40)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Не скажите. Я в нулевых учился, по профилю. Не все предметы были полезны, но те же базы данных, структуры даннах и алгоритмы, матлогика и ряд других - дали хорошую базу. Но самое главное чему нас там научили - уметь учиться самим.

14
Автор поста оценил этот комментарий
Профильное образование не даёт мощных познаний, но закладывает хорошую обширную базу, которая в будущем при самообучении поможет стартовать с более высокой ступеньки, так как база уже есть
14
Автор поста оценил этот комментарий

Это как раз не ценность профильного образования переоценена, а недооценена обучаемость и мотивация на самообразование. Если первое сложить со вторым будет очень хороший специалист, скорее всего не привязанный к конкретным технологиям, а способный быстро освоить любые из них при необходимости

19
Автор поста оценил этот комментарий

"ценность проф образования переоценена" -- типичное мнение людей без образования :-) без обид :))

раскрыть ветку (19)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня профильное высшее, специальность - информатика. И оно переоценено. На момент получения диплома я работал в айти уже 7 лет. Ни на одном занятии мне не дали никаких знаний/умений, которых у меня бы на тот момент не было.

раскрыть ветку (18)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А должны были, после семи лет практики? Или зайду с другой стороны: может вы ничего из преподаваемого не поняли? Без обид)

раскрыть ветку (17)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Семь лет практики, из которых шесть я параллельно учился на заочном. И да, я наивно полагал, что хоть чему-то новому меня там смогут научить. А в итоге на первой же лекции по программированию я услышал от препода, что мы будем изучать язык Си, который изобрёл Бьёрн Страуструп. Стоит говорить, что изуали мы в итоге совсем не Си и за шесть лет мы кое как до классов/объектов дошли? Хотя экзамен по ООП все сдали на пятёрки. Но не сами. И зато универ отчитался, что подготовил тридцадку крутых айтишников. До сих пор с некоторыми связь поддерживаю. Из них в айти работает только один человек - эникейщиком в местном техникуме за 30 тыщ в месяц. Остальные, как ни странно, работают учителями информатики в школах.

раскрыть ветку (16)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что за заведение, если не секрет?

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Может дело в вузе? Задал вопрос коллеге,  окончившему МГУ ВМК, он о потраченном времени не жалеет, все, говорит, пригодилось.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так само собой. Только вот вузов вроде МГУ в стране мало, а шарашек вроде ГАГУ - хоть жопой жуй.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так мы за вузы говорим или за образование в целом? Если в сельском магазине вам продали просроченные зефирки, означает ли это что все зефирки - говно?)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже могу в демагогию. Если зефирки не говно в нескольких магазинах из тысячи, означает ли это, что все зефирки - не говно? Образование дают в вузах, подавляющее большинство вузов - говно. Говёные вузы дают говёное образование. Говёное образование получает большинство выпускников. Оно сильно переоценено.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А Вы уверенны что сами потянули бы уровень МГУ? почему то туда не поступили ведь? что осилили бы тамошний матан. Я вот отлично понимаю что не поступил бы- там выпусники физ мат школ и олипиадников куча.

А продолжая вашу демагогию надо продолжать- и школьники гавно. И работодателей самых годных куча туева (где не только дмс со стоматологий нет, но даже ЗП серая/чёрная и не индексируемая согласно инфляции).

И образование тут выглядит довольно неплохо -куча выпускников наших зарубежом неплохо трудоустраивается в том же ай ти. И преподаватели в вузах тоже имеются из наших

Видимо у них тоже не все вузы сильные и замечательные. И мест хватает и для +/- средних умов

Ну а если тема о курсах то тут процент годных будет совсем низкий. желающих пообещать 9 нейросетей за 3 дня куда больше чем тех кто  делает некий вводный отбор (что бы не опускать уровень преподавания ниже плинтуса стараясь быть понятным и тем кто прогуливал информатику в школе) и кто говорит сразу -надо будет 9 месяцев учиться и регулярно  и занятия посещать и дз делать. без этого не выйдет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Куда уж мне до уровня МГУ, вы что! Пойду дальше в овраг, конь сам себя не доест.

0
Автор поста оценил этот комментарий

1. заочка всё таки штука специфичная. получёба- полуатестация. подразумевающая что приходят туда люди с опытом, а не после школы
2. а что мешало учить язык и сдавать его честно?
>итоге совсем не Си и за шесть лет мы к
То есть курс по c++ у вас шел 6 лет?

у меня в вузе шел два семестра. Первый- си классический. Второй- классы, шаблоны, перегрузка операторов, stl и т.д.
на полке дома с того времени стоит и Керниган и Ритчи и  Страуструп. Преподаватель, кстати был жёсткий и часть студентов отсеялась на его курсе. часть -сдавала не с первого раза.

А Ваш пример, что должен доказать? что в вузе нельзя выучиться? или что при желании можно найти место и способ получить диплом без учёбы? да- вузы разные. И требования тоже. в филиалов коммерческих вузах, да ещё и на заочке они куда ниже чем в гос вузе и на дневном. это понятно и так.
я репетиторством занимался несколько лет. Видел студентов вузов разных. Где то пары до вечера и в вузе рабочий день полный студент проводит. а где то атестация по курсу в виде теста на сайте вуза и можно "попросить" другого человека сдать за тебя


Я закончил вуз сам со второго захода. тоже работая  в ай ти. и не могу сказать что ничего нового- по каким то дисциплинам я знал всё что требуется и даже больше . Потому что сталкивался на работе постоянно, а курс был небольшим  по часам.  А в каких то был полный ноль т к с этими областями  по работе не сталкивался. а тут- добровольно принудительно познакомили

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и вузы, понятно отличаются даже в рамках одной лиги. и было бы странно если бы не отличались- глупо ждать от абитуриентов в условном воронеже, что они смогут выучить математику с физикой на уровне Бауманки/МФТИ, куда очередь из победителей олимпиад выстраивается.

0
Автор поста оценил этот комментарий
А Ваш пример, что должен доказать?

Тезис из моего первого коммента - ценность проф. образования в айти переоценена.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть Вы считаете что люди принимающие решения кого нанимать (руководители разных уровней) дураки и хуже понимают каких людей надо брать? ))

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я считаю, что ценность профильного образования в айти переоценена. В третий раз уже пишу. Это означает ровно то, что я написал - что ценность профильного  образования переоценена. Оно не имеет такой ценности, какую рисуют себе будущие выпускники профильных вузов. А про руководителей разных уровней - они не дураки, они действительно понимают, каких людей надо брать. Именно по этой причине зачастую на образование соискателя они смотрят в последнюю очередь.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да как по мне никто и никогда не переоценивал этого самого образования. Еще со времени когда я учился, осталось впечатление полного лебирализма в айти, которым похвалялись на всяких хабрах и подобных местах. Был экономист - стал программист, и тому подобные истории успеха. Покажи что ты умеешь и никто корочки не попросит. Это сейчас, похоже, трансформировалось в курсы и "войти в айти".

Но, как мне видится, образование скорее недооценено. Даже то которое дается в наших вузах. Какой нибудь вчерашний экономист или даже физик будет проигрывать профильному айтишнику из вуза просто потому что в вузе дают какую-никакую базу. Схемотехника, сети, алгоритмы, структуры данных, парочку языков, проектирование приложений, дискретка, булевая логика, базы данных. А эти знания позволяют понимать свою работу лучше и глубже чем человек который выучил условный ангуляр и через годик уже "мидл", совершенно не понимающий что происходит за пределами его крохотного мирка.

Для такого ангулярщика образование может и переоценено. Ведь он успешно получает неплохую денюшку за свою работу. Но отсутствие образования ставит ограничения на возможный рост и работает только пока не хватает нормально обученных специалистов.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Если они смотрят только на диплом - да, они дебилы конченые.

4
Автор поста оценил этот комментарий

13 лет админю. 2 вышки, первая гуманитарная, вторая - заочка, инженер, информационные системы и технологии. Учился, уже работая по специальности.

Так этот второй диплом дает +50 респекта от кадровиков и начальства, избавляя от кучи вопросов. К тому же, на мою нынешнюю работу меня пригласили сами, и наличие вышки по специальности было не последним доводом в мою пользу. Собственно, сам диплом никто никогда и не спрашивал, но его наличие добавляет очков.

Ну и просто выделываться приятно, чего уж там.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

тоже две вышки, экономическая информатика и прикладная информатика.

Так, где получать очки и выделываться?


ладно, ладно, у меня по экономической информатике осталась преддипломная практика и защита...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Как человек, который профильно учился, но бросил вышку за полгода до диплома скажу. Тут двойственная ситуация. С одной стороны вышка действительно не нужна, а с другой вышка хорошо натаскаивает на самый важный навык, умение быстро найти нужную информацию и вникнуть в нее. Так же она даёт базу. Computer Science. А так же хорошо прокачивает логику и вкладывает знания, которые потом пригодятся, та же Дискретная математика очень крутая вещь для прокачки мозгов. Нужны ли эти знания? Мое мнение да. Нужна ли для этого вышка. Скорее нет. Было бы круто если бы было нечто вроде ПТУ для программистов, только с необходимыми предметами и нормальными преподавателями. Нечто среднее между курсами и вышкой. Но боюсь звучит несбыточно
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так я в комментарии указал именно профильную вышку. Я тоже с 5го курса из-за личных проблем не досдал диплом и забросил. Учился только за корочки. Знаний, кроме алгоритмов теории игр не вынес нифига, так как программа устарела лет на 20. Против вышки в целом вообще ничего не имею. Поиск и систематизация знаний - это бесценно. Но именно ИТ направление в обучении разочаровало полностью
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже довольно сильно разочаровался в то время, поэтому ни капли не жалел, что ушел. Шутка ли, когда единственные разговоры которые ведёт 70 летний заведующий кафедры, это о том как он по перфокартам молотком деревянным стучал во времена своей мололости. Но сейчас, спустя 7 лет я уже не столь категоричен. Все таки что то мне вышка важное дала, хотя бы то, что я могу прочитать Кнута и не умереть от скуки ну и устройство сети и понимание ООП, но это явно не стоило 4 лет. Ну и мои одногруппники, все, кто действительно был заинтересован в программировании по итогу добились успеха.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Просто критерии оценок разные. Не удивлюсь если товарищь выше, да и вы сами, говорите про отсталость образования просто потому что вам не давали условный модный ангуляр или Django или .net core, а мучали в допотопных синих окошках борланд си. Но если задуматься, эти все джанги с ангулярами - это уровень ПТУ или курсов, а не вуза. И то что давал вуз - много полезней на длинной дистанции чем если бы в вузе изучали ангуляр вместо теории баз данных. А писать свою реализацию стека в борланд си или с использованием Visual Studio 2022 Super Ultimate Edition.... никакой разницы.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вы кажется путаете теплое с мягким. Одно дело когда тебя учат и готовят в правильному мышлению. Алгоритмы, ООП, абстракции, необходимые знания о сетях, базах данных, а далее уже то к чему пришло нынешнее программирование, паттерны и антипаттерны, основные типы архитектур приложений, архитектурных стилей, микросервисная архитектура. Вот это вот все даже даётся в вузах частично, но уж либо в слишком урезанном формате, либо в сильно устаревшем. И рядом огромная куча ненужной мишуры высшего образования, которая никак тебе не нужна. Просто посмотрите например Гарвардский курс CS50. Отличная вещь для начинания пути программиста. У нас я такого не видел. На мой взгляд классическое высшее образование не подходит, оно устарело и должно как то видоизмениться. А вы про инструменты говорите.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос только в том какую цель перед ВУЗом ставить.


Можно делать программиста который будет уметь программировать, если повезет, и ничего больше. Если у такого электричество делают в розетках, то и пофиг. А можно делать кого-то кто к профессиональным знаниям имеет еще и кругозор как по смежной теме (тот же программист рядовой - ну какое ему дело до того как устроен ЦАП и АЦП?) так и по другим темам (та же история, философия и т.д.). Это уже возможно даже зародыш учёного, человека который не просто будет по гайду клепать формочки, а сам будет создавать эти гайды, языки для гайдов и вообще создавать что-то совершенно новое.


Вы пришли в ВУЗ, который делает (ну, по крайней мере так задумывалось) человека второго типа и ругаетесь что из вас не делали человека первого типа. Но ведь для этого уже существуют ПТУ. Два-три года обучения и фперед на завод, клепать программки на благо родины.


Лично я сожалею только о том что а) качество преподавателей в моем вузе было зачастую "так себе", не важно какой предмет б) некоторые вещи типа той же истории, философии, основ документооборота и  т.д., плохо задерживаются в моей голове.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот тут мы и подходим к главное проблеме. Раньше высшее образование было как ступенька для научной работы, а техникумы выпускали профессионалов. А сейчас техникумы мертвы и чтобы получить профессию люди идут в вышку, но классическая вышка, которая пытается за 4 года обучения дать знания по профессии и смежных специальностей по итогу не может даже выпустить специалиста, который готов к работе. И зачем это надо? Сейчас, когда берут на работу молодого специалиста и требует вышку, используют вышку не как необходимость, а чтобы просто отсеять совсем идиотов, которые даже вышку закрыть не могут. Если брать нынешнее время и It, то чтобы хоть как то отсеять эту лавину вайтишников и заодно обезопасится, чтобы с меньшим шансом мобилизовали нового сотрудника. И у вас странные критерии, ПТУ не дает ничего. И человек, который хочет стать программистом(программистом, а не ради чисто бабок) изначально не собирается идти на завод клепать программы

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Главная проблема чего именно? Образования как такового? Да, это проблема. В ВУЗы идут люди которым это не нужно и хватило бы ПТУ, сами ВУЗы страдают от недостатков финансирования и как следствие - кадры там оседают зачастую так себе. В результате - обесценивание ВУЗа как такового и низкий средний уровень выпускников. Но мы ведь вроде говорили о сравнении ценности айтишника с профильным образованием и без него.

Как мне видится - даже такое некачественное ВО всё еще лучше чем его отсутствие. Что вы сами подтверждаете говоря что охотнее берут тех кто с профильным ВО, а не "вайтишник".  И мне кажется что даже те кто ноет мол "5 лет впустую, ничего полезного" просто сами не понимают сколько всего они получили и реально используют.


ПТУ не дает ничего. И человек, который хочет стать программистом(программистом, а не ради чисто бабок) изначально не собирается идти на завод клепать программы

Не понял про ПТУ. Если оно есть, там чему-то учат, значит что-то это самое ПТУ дает. Берет ли студент что-то - это уже совершенно другой вопрос. А что там хочет человек который хочет стать программистом - не сильно то и важно. Для большинства есть условный "завод". Галеры или продуктовый, не сильно важно, где они ради денег клепают программы.

0
Автор поста оценил этот комментарий

почему несбыточно-то, я как раз такое и закончил - ВКИ НГУ, бывший Новосибирский политехникум. другое дело, что большие вопросы к содержанию программы, куча лишнего, скудно полезного, и почти нет актуального. но определенную базу, в любом случае, дают. и для меня важным фактором был социум - общага - когда смотришь, как старшие курсы прям из комнаты общежития программируют зарубеж за баксы, это очень мотивирует самообразовываться.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
То есть по факту ничем не отличается от обычной айтишной вышки. Я больше про что то среднее между нынешними курсами, с более актуальной информацией и классическим образованием. Но такое образование конечно должно стоить весьма прилично, если представить, что лекторами должны быть люди которые находятся на стыке современных технологий. Поэтому и несбыточно.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

не соглашусь. Сам знаком с преодавателями вузов которые там не за ЗП. У кого то хорошая должность на крупном предприятии а у кого то и бизнес. Причём  тут может и свой интерес быть- крупное предприятие часть выпускников себе заберёт на практику, а потом и, коли понравиться- на работу. В специфичных областях, вроде авиастроение такое норма уже много десятилетий

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да я тоже знаю таких преподавателей. Более того, именно такие и запомнились лучше всего во время учёбы в вузе. Два программиста и один как ни странно преподаватель экономики. Но их все таки очень мало. В моем вузе, на моей кафедре было в основном две категории, старперы, которые просто живут старыми воспоминаниями и молодые, но которые на реальном продакшене никогда не работали и после учебы вуза сразу ушли в аспирантуру и преподавание. Профессионалов была парочка, но это скорее исключение, подтверждающее правило. Более того не так давно мой друг, который на другом факультете преподает предлагал мне почитать лекции по Gnu/Linux, просто потому что некому преподавать. На смежных кафедрах ситуация в принципе была плюс минус такой же, 1-2 энтузиастов профессионалов и куча преподов, которые кроме ВУЗа ничего не видели
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

сильно от вуза/кафедре зависит. + определённые формальные ограничения. зав кафедрой при всём желании не может привлекать высокой ЗП хороших практиков т к по вузовскому табелю о рангах они не остепенённые ассистенты. Хотя-не мало тех кто выкручивается (допустим его ещё привлекают на какой то проект в дружественной кафедре организации где эти трудозатраты деньгами компенсируют).

0
Автор поста оценил этот комментарий

Там по прежнему специалистов среднего звена для НИИ готовят или уже нет?

0
Автор поста оценил этот комментарий

какая зп?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку