Вот так канал Verge Science просто вычеркнул из истории Ту144
По мнению ведущего единственным сверхзвуковым пассажирским самолетом гражданской авиации был Конкорд.
По мнению ведущего единственным сверхзвуковым пассажирским самолетом гражданской авиации был Конкорд.
Там было сказано, что конкорд был единственным коммерчески успешным сверхзвуковым самолётом, а не единственным коммерчески используемым
Настолько коммерчески успешным, что сейчас ни один не летает. Испугались сверхдоходов, наверное.
9 месяцев? Интересно, кто же это у нас 10 лет над городом на сверхзвуке летал? Ах да, рейс Москва - Сочи, Ту - 144
Жаль, опять же зомбоящик подвел - в одном из "документальных" фильмов про Г. Брежневу рассказывалось что она летала в Сочи на Ту-144
То, что быстро нашел:
"Air France says roughly 50,000 people traveled on their Concordes last year.
The supersonic division accounted for less than one percent of the company's 67.6 billion franc ($9.37 billion) revenue, and even less of the profit because of its huge servicing costs.
The state-controlled airline put the Concorde division revenue at 700 million francs ($97 million), with a profit of 10 to 20 million francs ($1.4 million to $2.8 million), out of an overall profit of 2.3 billion francs ($318.6 million)"
https://www.wired.com/2000/08/end-of-line-for-french-concord...
В 99 году прибыль Air France от конкордов составила 1.4-2.8 миллиона долларов. Копейки по сравнению с общей прибылью Air France 318 миллионов.
Видел недавно новые данные, где говорится о бОльшей прибыли, не могу нагуглить
Все верно. Как я и сказал, конкорды себя окупили, убыточными они не были. Но и денег особых они не приносили
Я бы понимал сказанное как "единственный продолжительно эксплуатировавшийся на коммерческих рейсах пассажирский сверхзвуковой самолёт". С экономической успешностью у "Конкорда" были огромные проблемы - все заказы на него от частных АК отменили после кризиса 1973 года, а произведённые и строящиеся 14 серийных самолётов раздали государственным АК Франции и Великобритании за 1 франк/фунт с условием дальнейшей эксплуатации. И их полёты дотировались всю четверть века службы в "Эйр Франс" и "Бритиш Эйруэйс", несмотря на очень дорогие билеты
Авиация и Техника
9.4K поста17.5K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу