Востребован ли еще инженер в стране?

Оказываясь на каком-либо производстве в нашей стране, быстро понимаешь, что здесь не везде хватает знаний и опыта хотя бы у тех, кто контролирует процесс выполнения важнейших работ. И физически не хватает тех, кто мог бы эти работы качественно сделать: токарь, фрезеровщик, сборщик, электромонтер, механик, наладчик.

Востребован ли еще инженер в стране? Инженер, Безопасность, Страны, Длиннопост

Если общество знает все подробности жизни теле звезд, но при этом понятия не имеет, кто лучший наладчик, станочник, инженер, конструктор, технолог, механик какие новые сложные технические изделия, нужные стране и миру, мы производим, а какие уже не производим – такое общество обречено на деградацию. Едва достаточная зарплата на жизнь за непосильные объемы, связанные с нехваткой кадров и вынужденным сокращением сотрудников под влиянием политико-экономических факторов, отсутствие каких-либо других мотивирующих стимулов - веские причины для молодых людей выбрать путь в обучении и карьере, далекий от инженерных и рабочих специальностей.

Хотя политики и заявляют о нехватке специалистов в этой сфере, но ни об уважении инженеров и рабочих, ни об улучшении условий для них речь не идет, и в довершение на практике последнее с годами только усугубляется. Хотя с центральных каналов мы и слышим о модернизации, инновациях, развитии, но в действительности некогда мощная промышленность продолжает деградировать.

И это при том, что инвестиционно привлекательными объекты делает в значительной степени именно инженерно-кадровый потенциал предприятий. Соответственно, нельзя говорить и о какой-то конкурентоспособности нашей страны на геополитической карте мира без проведения серьезных изменений в этом направлении.

А что говорит статистика?

Востребован ли еще инженер в стране? Инженер, Безопасность, Страны, Длиннопост

В настоящий момент можно наблюдать следующую картину:

примерно 90% населения нашей планеты - потребители, создающие спрос и отходы;

около 1% населения - люди, принимающие решения по распределению ресурсов; 

почти 9% людей Земли накапливают знания и навыки для обеспечения всех вышеперечисленных всем необходимым для комфортной жизни.

А кто из них заслуживает хорошего дохода и уважения окружающих? Ответ неоднозначен. Как так?

Технологический прогресс не стоит на месте - и снижает потребность в производственных силах. Поэтому 9% ”знающих” оказываются не сильно востребованными. А вот без 90% потребителей модернизированный технологичный мир обойтись не может - и поощряет их, стимулирует на покупки - таким образом распределяет денежную массу, чтобы именно у ничего не создающих “офисных” потребителей хватало средств для приобретений.

При таком “перераспределении” основной доход оседает у “распределяющего” 1% населения планеты, приобретающего власть и возможность манипулировать народными массами. Что, в свою очередь, приводит к стремлению молодого поколения уютно и сыто устроиться рядом с ними, в локальных центрах накопления и распределения ресурсов - крупных городах. А стареющим специалистам-производственникам со времен СССР ничего не остается, как бороться за существование на пенсии, без передачи своего опыта в деревнях, селах, небольших провинциальных городах.

К чему неуклонно ведет такое положение дел?

Манипуляция массами невозможна без сохранения геополитического превосходства, без постоянного подавления стран-конкурентов - финансового, физического, морального. Какими методами? Кто знаком с книгой “Новая исповедь экономического убийцы”, хорошо представляет основные из них. А история развития стран многократно обнажала наиболее действенный - геноцид.

Многочисленные факты этого разрушительного явления не рассматривались в Гааге или Нюрнберге просто в силу оправданности мер целями колонизаторства и наличием ресурсов, способных подавить менее оснащенные народы без лишней огласки. Если еще недавно огнестрельное оружие было тем самым ресурсом, то в современной действительности к нему присоединились информационные и космические технологии.

Многие ли гуманные европейцы помнят историю таких колоний Британской империи, как Тасмания, Ирландия, Австралия и Новая Зеландия? Чаще всего в обсуждениях этих фактов звучат слова “развитие общества”, “прогресс”, “модернизация”, а факты массовой гибели приобретают размытые очертания слухов.

Об испанской колонизации Америки тоже говорилось много: написаны тысячи книг, снято не меньше фильмов Непосильным трудом индейцев под кнутами испанцев взращивались новые города колонизаторов, разрабатывались рудники. Массовые казни индейцев при подавлении бунтов и многотысячные смерти от завезенных испанцами болезней не считались чем-то из ряда вон… Но разве сокращение их численности с 25 млн до полутора можно хоть чем-то оправдать в рамках демократического и гуманистического общества?

Может, в современном мире что-то изменилось? Какая оценка дается действиям в Восточном Тиморе, в Бразилии - с племенами двиваро, яномама, в Бангладеш - с народом джумма, в Парагвае - с народностью аче? Всему находятся оправдания - и суды не находят веских причин для признания вины колонизатора… Так кто следующий на очереди?

К чему эти выводы?

Востребован ли еще инженер в стране? Инженер, Безопасность, Страны, Длиннопост

Сложная экономика устойчивей к изменению конъектуры на мировом рынке, у неё больше точек роста и возможностей. Лидерами на геополитической арене остаются страны с достаточной технической и военной мощью для отстаивания своих интересов. Обеспечить такую мощь может только научно-техническое превосходство, подкрепленное знаниями и умением правильно ими пользоваться. Именно эти знания позволяют “распределительным центрам” увеличивать территорию сбора ресурсов или отстаивать уже имеющуюся. У любой страны без инженеров только один выход в области экономики — торговать сырьем по низкой стоимости, проедая ресурсы рассчитанные на поколения не развивая промышленность.

Постсоветское пространство еще остается емким источником ресурсов, нуждающимся в надежной защите знаниями для сохранения лидирующих геополитических позиций. Сохраняя научно-технический, военный и промышленный потенциал, наша страна пока прикрыта от подавляющих методов колонизаторов. И сможет оставаться под защитой, внедряя новые стандарты инженерного образования, сохраняя знания в своих границах.

Важно понимать и тот факт, что уютные места у распределительных центров не гарантируют защиту. Простым примером могут служить довольно часто всплывающие скандалы с участием “золотых детей”, когда состоятельные отцы отказывают чадам в материальных благах, но с готовностью отправляют учиться. Зачем? Увеличить их шансы на выживание и помочь конкурировать в среде мировой экономики с помощью управления полученными знаниями.

Как повысить конкурентоспособность молодежи в сложившихся обстоятельствах?

Востребован ли еще инженер в стране? Инженер, Безопасность, Страны, Длиннопост

Задача современного общества - обеспечить возможность получения качественного инженерного образования и практически на заводах и фабриках по всей территории страны, вне зависимости от местоположения центров распределения. Помогая большему числу молодых специалистов стать более конкурентоспособными в мировой экономике, государство в целом обретает “технический щит”, возможность оставаться в лидерах.

Однако в настоящий момент система подготовки профессионалов находится в плачевном состоянии, о чем говорят сами молодые выпускники технических ВУЗов на собеседованиях, где в считанные минуты проявляются серьезные пробелы в знаниях.

Многие в “верхах” уже отстаивают возвращение качественного образования со времен СССР, но до него еще очень далеко. Тем временем, мешкать нельзя - все происходящее сейчас на политической арене это подтверждает.

Пока же каждый из нас может полагаться лишь на свою силу воли и доступность информации - тем, кто хочет получить знания, как и во все времена, ничто не помешает: через сеть легко найти нужных “наставников” и наладить обмен опытом, отыскать учебники и прочие вспомогательные материалы для формирования необходимой базы знаний. А транспортная доступность открывает безграничные возможности для практики и наработки опыта.

Пока же каждый из нас может полагаться лишь на свою силу воли и доступность информации - тем, кто хочет получить знания, как и во все времена, ничто не помешает: через сеть легко найти нужных “наставников” и наладить обмен опытом, отыскать учебники и прочие вспомогательные материалы для формирования необходимой базы знаний. А транспортная доступность открывает безграничные возможности для практики и наработки опыта.

Одно из направлений в изменениях системы образования - непрерывное обучение со школьной скамьи детей которым интересна инженерная деятельность с погружением в производственный процесс. Теория и практика неразлучны, формирование специалиста начинается в школе и продолжается на всех ступенях карьеры с непрекращающимся обучением, далее уже можно будет систематизировано передать опыт потомкам. Уже со школы проекты могут воплощаться в жизнь прямо на производстве. При этом осваивается не только теория, нарабатывается опыт, реализуются новые идеи, но и приобретается навык решения производственных проблем. В идеале, школьное образование можно вписать в эту концепцию. Все в наших руках!