Восстановление советской электрогитары «Стелла» ч.3

Часть 2: Восстановление советской электрогитары «Стелла» ч.2

Начало снятия лакокрасочного покрытия. Пробую способ, при котором слепил импровизированный шпатель, и с помощью нагревания горелкой с мин.пламенем, снимаю краску.Греть нужно до того момента, как лкп станет мягче для ножа. Но супер важно не перегреть до образования карамели. Немного передержать и лкп вспенивается и застывает в еще более твердую субстанцию. Да-фена нет. Нет-нельзя купить спец. шпатель.

снятие лако-красочного покрытия

Далее зашкуривание поверхности 230 наждачкой с помошью самодельного приспособления и импровизированной цикли.Не обошлось без двух косяков. Но ,так как далее придется всё равно шпаклевать, то это не страшно.

первичное зашкуривание

Далее идет вторая,лицевая,сторона. Сначала грубое снятие лкп:

Шлифовка,шлифовка:

И ,наконец, финишные приготовления перед шпаклевкой:

Первое шпаклевание.Шпаклевку выбрал латексную.белую.Как понял-нужно нанести во все впадины и перекосы,чтобы после высыхания уже отшлифовать в плоскость.После высыхания шлифовал так 180-230-320-500-600-800 наждачками.И конечно цикля из лезвия канцелярского ножа.Стоит отметить,что ранее я никогда этого не делал,поэтому обучение идет по ходу:

Далее идет вторичная шпаклевка и финишная шлифовка.Шпаклевки наносил максимум положенного-это 1мм по инструкции к ней.Затем после длительного высыхания зачищал наждачками 150-230-320-600-800-100-1500.

Выяснилось,что не проклеилась трещина возле месте крепления грифа.Придумал выход-он на видео).Приспособления для шлифовки изобретались на ходу.Но все были ровные,чтобы не завалить плоскости.

Теперь пришло время для грифа. Снятие ладов и лкп. Устранение небольших косяков. Гриф, кстати, оказался ровный. Для шлифовки поверхности в правильный профиль пришлось изобрести свой шлифовальный брусок, так как профиль грифа нестандартного радиуса.

Процесс закатывания ладов...снова придумал приспособу )DIY немного. Просто покупать спец инструмент ..ну такое себе для одного раза. Так же нужно было восстановить толщину головы грифа. Для этого нашел подходящий пластик. Почти, как был в оригинале. Результат в итоге хорош.

Наконец то можно начинать покраску. И тут не обошлось без подводных камней. Так как опыта в покраске почти нет , то изначально выбрал неправильную грунтовку. Взял для металла, думая что она лучше заполнит поры , но не тут то было. Она просто ложилась как матовый порошок ,и половина ее слетала после высыхания. Затем обратился на сайт производителя краски, и там нашел инструкции к технологии покраски дерева. Взял грунт , краску и лак оттуда. Нанес три слоя грунта. каждый слой шлифовался.Зачем? Подумал,что так лучше скорою текстуру дерева.

Затем эмаль. Наносил по технологии. Но косяк в том, что не давал как следует просохнуть, а красил через сутки слои. В итоге много разводов. Сошлифовал все разводы почти до грунтовки. Зато теперь все (почти) неровности сгладились.

Далее нанес несколько слоев эмали. До этапа шлифовки косяков научился как правильно держать баллон. Последующие слои(штук 5) давались легко. Зафинишировал все 4мя слоями лака. Но, спустя 3 месяца после окончания малярки, лак всё ещё не полимеризовался. И , когда гитара лежит долго на чем то, то рисунок отпечатывается на поверхности гитары. Сейчас думаю, как исправить.

будет продолжение?

UPD:

продолжение: Восстановление советской электрогитары «Стелла» ч.4