Воспоминания об армии

Помню как в середине службы наш батальон вывезли на полигон.
Степь, палатки с нарами, жара и пара сотен пацанов мечтающих вернуться домой. Это тот срок службы на котором ты давно не был дома и не скоро там окажешься.
На полигоне нужно было работать. Облагораживать его перед приездом проверки. Солдат делили на группы и вывозили на разные виды работ.
Иногда мы видели проезжающие вдоль поля, по дороге, междугородние автобусы. Те у которых внизу отделение для багажа. В них ехали свободные люди. Дела, работа, может отдых.
А мы не чувствовали себя свободными. На полигоне может случиться всякое, по этому контроль офицерского состава был на должном уровне.
Одним прекрасным вечером мне выпала возможность совершить самовольное оставление части, первое в моей жизни. И вот, я и мой сослуживец сидим в такси которое везёт нас в город. Я взял телефон одного своего товарища, по прозвищу Шмель (фамилия Шмелев) а ему оставил свой. Вот хоть убей не помню зачем я так сделал. Ехать не долго, минут 15. Мы болтаем с таксистом, он вроде травил байки про свои армейские годы, а мы рассказываем ему какие мы бравые ребята. Я достаю из кармана телефон, чтобы посмотреть время и вижу на экране принятый вызов. Уже вторую минуту наш разговор слушает командир взвода, старший лейтенант (фамилию не вспомню).
И тут я понимаю что нам скорее всего пи#дец. Таксист на это сказал что-то типа «да ничего страшного, ну месяц губы, максимум!».
Ага, сразу легче стало (нет). Но мы решаем идти до конца.
Всё сделано. Возвращаемся обратно. Уже около 10 часов вечера. На улице темень. Короткими перебежками мы двигаемся между палатами. Решаем оставить пакет в одной из тех палаток в которых никого нет, под нарами.
Вернувшись в нашу палатку мы услышали от Шмеля историю. Он мирно спал, когда тот старлей ворвался в палатку с криком «где Шмелев, бля?!»
Тот оказался на месте и… на том конфликт был исчерпан.
На следующий день нас снова, группами отправляли в разные места того самого полигона, на разные работы. Я, Шмель и ещё пару ребят отправили спиливать деревья возле дорог. Мы погрузились в кузов ЗИЛа. И пакет бы при нас.

Недавно пересматривал «Побег из шоушенка». Энди Дюфрейн был прав, когда говорил что любой выпивший холодного пива в жару - почувствует себя свободным.
Вот и мы - сидели в кузове ЗИЛа, который вёз нас к следующей, заросшей деревьями точке, пили пиво которое не успело нагреться, смеялись и чувствовали себя свободными.

То оставление части было первым, но далеко не последним)