Воспоминание о детстве или как труп в реке купали

В предыдущем посте я рассказывал о том, как в нашу квартиру вломились Черепашки-Ниндзя. И я обещал вам рассказать другие истории из моего детства, если будет интересно кому-то. Как оказалось - интересно!

Я, наверное, даже буду публиковать постепенно все воспоминания: хорошие, смешные, грустные. Рассказывать о том, за что было стыдно. Все подряд. Все, что помню. Хочется, в каком-то смысле, излить душу, как раскрываешь ее попутчику в поезде. Откровенно, искренне. Потому что никогда его больше не увидишь. А здесь - я не вижу вас, а вы меня. Но если кто-то меня вдруг увидит или узнаёт, то тоже ничего страшного, все мы люди, не идеальные, со своими тараканами, глупостями, достижениями и ошибками.

Да и ещё ребёнок у меня родился недавно, подрастёт - можно будет показать ему эти «мемуары», чтобы он знал, как прошло папино детство.

Итак, к истории.

Геолокация моего детства - город Железнодорожный в Московской области, а точнее посёлок городского типа Пуршево. Ничем не примечательный.
1998 год, лето, колхозы стоят в запустении, недострой, гаражи, дачи, наркоманы, алкоголики, серые пятиэтажки, бандиты и реклама шоколадок по телевизору.

Бабушка работала старшей медсестрой в местной поликлинике, до пенсии было ещё далеко, да и не работать нельзя, потому что родительской зарплаты на все не хватает. Отец уже уволился из Министерства, нашёл работу в новой фирме (как такие сейчас называют «стартап»). Но никакими инновациями в ней и не пахло. Обычная контора, которая покупала подешевле, продавала подороже. Но товар у них был интересный - тетрисы и тамагочи. О, как я любил эту его работу. Он почему-то не любил, потому что постоянно задерживало зарплату, а я любил.
Жаль, что зарплату ему никогда не платили товаром, тогда бы я был самым счастливым ребёнком на свете. Голодным, вялым, но счастливым.
Мама все также работала в музыкальной школе. Кстати, как и сейчас. Только тогда она была простым педагогом, а сейчас уже завкафедрой в другой музыкальной школе в Москве. Среди ее учеников много победителей и лауреатов различных международных конкурсов. Разных грамот и благодарностей у неё целый шкаф. На зарплате это почему-то отражается не сильно, видимо грамоты предполагается как-то манетизировать, но мы пока не разобрались, как это сделать. Это небольшое отступление, ведь нельзя просто так взять и не похвалиться мамой, если она действительно молодец.

Мизансцена. Лето, жаркий июль. И мы идём на речку купаться. Мы - это я, другой Шурик, Дрон и Макс. Друзья моего детства, с которыми мы вместе лазали по деревьям, влипали в неприятности, ругались, дрались, даже один раз воровали из магазина жвачку (стыдоба, конечно, потом расскажу).

Речка. Грязная, вонючая, и название подходящее - Черная. Но тогда она нам казалась настоящим морем. Другого-то мы не знали и не видели. На одном берегу дикие пляжи, а на другом - больница. Как мы купались, ныряли и прочее, я рассказывать не буду, а вот что случилось в тот день потом расскажу.

Лежим на травке, уставшие, но довольные, из воды не вылезали наверное часа два. Обсуждаем что-то очень важное, скорее всего Наташку, спорим кто первый с ней замутит. Макс задумчиво смотрит на воду. Он вообще любил задумчиво куда-нибудь смотреть, вместо того, чтобы про девчонок говорить. Странный мальчик. Но вы не подумайте, все хорошо, женился вот, дети тоже растут. Мы в это время горячо спорим, да так, что люди по соседству начинают на нас косо смотреть. Потому что мы мелкие, а мат-перемат такой, словно на берегу Шнуров выступает.
- Эй, че там такое плывёт? - окликнул нас Макс.
Мы замолчали и посмотрели туда, куда он показал.
- Х...З..., подплывём, посмотрим? - спросил Дрон.
Мы зашли в реку и поплыли к этому объекту. Чем ближе мы подплывали, тем непонятнее было что это. И только приблизившись вплотную поняли - человек! Раздутый, непонятного сине-зелёного цвета. Мы хоть и были на словах все из себя «крутые», но на деле…ссыкуны малолетние, что ещё сказать. Мигом развернулись и поплыли к берегу. Выбежали из воды и стали кричать: «Труп! Там труп в реке!»
Мамаши схватили своих детей, мужики столпились у кромки воды. Кто-то побежал к ближайшему дому, чтобы в милицию позвонить. Мы стояли за спинами людей, смотрели на все происходящие и мелко тряслись. «Шок - это по нашему!» - помните такую рекламу? Вот это точно про нас. Милиция приехала на удивление быстро, разогнала зевак с берега и нас в том числе.

О том, что произошло и откуда взялся труп, я потом услышал от бабушки. Я говорил, что она была старшей медсестрой в поликлинике, а она как раз была на территории больницы. Так что Бабушка была в курсе всего. Сама Больница располагалась практически на самом берегу реки. Точнее на берегу находится один из ее корпусов, в котором был морг.
Воду в такие бюджетные учреждения давали, но по странному графику - сутки через никогда. Работники морга были типичные - проспиртованные. Спирта было много, учета никакого, бери и пей. Вот они и бальзамировали и себя, и трупы.
Но, тела же нужно мыть, иначе родственники усопших ругаться будут, а воды нет. Выход нашёлся. Река рядом, клали тело на каталку и в воду. Лето ещё, красота, блаженство. Да и солнышко хорошо припекает. В сон клонит.
Расслабились, выпили, да и не доглядели они за одним «беглецом», спрыгнул, наверное, с каталки в воду и уплыл. Идти вылавливать? Так пьяные, сами могли утонуть. Признаться начальству? Уволят же, а с работой туго. Что делать? Есть идея! Нашли похожее тело, какого-то бомжа без документов, приукрасили и выдали родственникам. А их настоящий скончавшийся родственник в это время плавал несколько дней в реке, пока мы его не увидели.

Потом был скандал, разборки, но быстро все это дело замяли. Как тогда, так и сейчас - деньги и связи решают. Вот такая история.

Прошу прощения за ошибки, писал с телефона, а редактировать некогда и не удобно. Дальше расскажу про раненого вооруженного бандита на заброшенной стройке.