Вопрос о гарантийном [не]ремонте

Год наша наша контора купила мордастый ноутбук. За "тонны нефти".

Где-то вначале февраля аппарат стал подвывать и отказываться работать – отнесли в авторизованный СЦ, где девайс привели в чувство. Как оказалось ненадолго... И в начале марта (то есть уже после начала СВО, но ещё до ввода санкций и уходов с рынка) ноут снова попал в тот же АСЦ. На сегодня ситуация выглядит так: починить его не могут (речь о замене материнской платы, со слов сервисников) – в нынешней ситуации поставка запчастей перекрыта. Производитель подтвердил неремонтопригодность и СЦ предлагает выдать нам акт, по которому продавец, вроде как должен автоматически вернуть деньги...
Ладно, я понимаю, ситуация похожа на настоящую... Меня смущает только то, что СЦ отказывается выдать неисправный ноут обратно как есть – типа это против их внутренних правил...


Поскольку за более чем четверть века с подобной ситуацией не сталкивался, вопрос: это нормальный ход событий или как?