Волшебной таблетки не существует

Волшебной таблетки не существует Авторский рассказ, Кане-корсо, Дрессировка, Кинология, Начало пути, Истории из жизни, Собака, Надежда, Длиннопост

На парковке возле площадки для выгула собак было пять свободных мест. Я неуверенно заехала на одно, затем развернула машину и заняла соседнее. Отступать было поздно.

Три года назад в нашем доме появился щенок Кане Корсо, черный как смола, с белым пятном в виде звезды на груди. Ободранные обои, съеденный диван, поцарапанный паркет и бесконечный вой прилагались к нему в комплекте. Но заводчик об этом умолчала. Мы решительно настроились воспитывать Енисея своими силами. Последние полгода я начала замечать недостаток послушания на прогулках и мысль о кинологе показалась очень привлекательна. Почти неделю заняли поиски тренера, который не использует строгие и электрические ошейники, рывки и готов заняться трехгодовалым ребенком весом 45 килограмм.

Субботним вечером после проливного дождя, мы с Енисеем стояли на влажной траве поля в ожидании первого в его жизни индивидуальное занятие с кинологом. Вопреки ожиданиям, полтора часа Виктория работала не с собакой, а с моими установками и стереотипами.

В душе всё же таилась надежда, что трехмесячного курса достаточно для того, чтобы научить не тянуть поводок, спокойно реагировать на других животных и выполнять команды с первого раза. Но на поле, среди множества других собак, людей, раздражителей я увидела всё сама. Коррекция его поведения и социализация займет года.

Вначале, главное – наладить наше с ним взаимопонимание. К сожалению, этот совет не так популярен как «купите строгий ошейник, электрический или удавку и собака станет послушной». Не существует волшебной таблетки или универсального код-пароля для послушания.

Время на поле пролетело молниеносно. Разговор с Викторией прервал стук моих зубов. Ветровка не смогла уберечь от сырости и холод добрался до костей. К автомобилю я летела с Енисеем на перегонки.

Говорят, первый шаг самый сложный, но его мы уже сделали. Теперь впереди долгая захватывающая дорога к послушанию.