Вокзалы близнецы

Вокзалы близнецы Железная дорога, РЖД, Поезд, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Куда мы попадаем первым делом приезжая в любой город? — На вокзал. Ведь именно он первым формирует мнение о предстоящем путешествии. А поэтому хотелось бы начать сей проект с вокзалов близнецов, встречающих гостей двух столиц на протяжении почти двух столетий.

⚫Ленинградский — самый старый вокзал Москвы. Он был построен по проекту выдающегося архитектора Константина Тона в 1849 году. В 1842 году Николай I подписал указ о строительстве железной дороги из Санкт-Петербурга в Москву.

⚫Тогда и началось строительство вокзалов в двух столицах. В Москве место для Ленинградского вокзала нашлось не сразу. Сначала рассматривались два варианта: у Тверской заставы и на Трубной площади, но эти варианты были отвергнуты из-за страха, что от искр, вырывавшихся из топки паровозов, могут загореться здания по соседству. Тогда было выбрано место на пустыре у Каланчёвского поля.

⚫Проект двух вокзалов был поручен Константину Тону. Проект для Москвы был меньше в размерах, нежели в столице России, на тот момент, Санкт-Петербурга.

Оба вокзала не раз реконструировались, менялись планировки и объемы. Но к нашему счастью, удалось найти первоначальные планы двух вокзалов.

Сейчас же вокзалы по внутренней начинке стали различны. Когда приезжаешь в Москву, первым, что тебя встречает при входе, так это всевозможные кафе и магазины. Иная ситуация в Санкт-Петербурге. В северной столице стараются бережно относиться к истории, а потому при входе встретит бюст Петра 1 — основателя города.

⚫ Как и Ленинградский вокзал, Московский (До 1923 года Николаевский. С 1923 по 1930 гг. Октябрьский), был построен по проекту К.А.Тона на пересечении Невского и Лиговского проспектов.

⚫ Задание Московского вокзала больше, чем здание Ленинградского, за счёт флигелей, пристроек, в которых находились квартиры управленцев, конторы служащих Николаевской (Октябрьской) железной дороги. Первым начальником вокзала стал Николай Ильич Миклухо-Маклай.

⚫ Из-за растущего пассажиропотока, в 1869-1879 гг. был пристроен двухэтажный флигель для приема багажа. Появилось специальное помещение для пассажиров 1го и 2го классов.

⚫ Изначально, на месте зала ожидания был перрон. В процессе расширения вокзала, так как не было возможности расширять его в сторону площади, в 1912 году было решено расширять его со стороны путей. Перрон был вынесен из-под навеса.

⚫ Немного фактов о Московском вокзале:

• Именно этот вокзал стал началом Октябрьской железной дороги в 1923 году.

• С Московского вокзала в июне 1931 года отправился первый фирменный поезд "Красная стрела".

• К 1962 году линия между Москвой и Ленинградом была электрифицирована. С Московского вокзала отправился первый электровоз с поездом "Красная стрела".

• Именно с этого вокзала начинается история высокоскоростного движения в СССР. Электропоезд ЭР200

• В 1993 году на Московском вокзале был представлен первый российский электропоезд.

• Вокзал является нулевой точкой отсчёта километража.

Вокзалы близнецы Железная дорога, РЖД, Поезд, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост
Вокзалы близнецы Железная дорога, РЖД, Поезд, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост
Вокзалы близнецы Железная дорога, РЖД, Поезд, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост
Вокзалы близнецы Железная дорога, РЖД, Поезд, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост
Вокзалы близнецы Железная дорога, РЖД, Поезд, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост
Вокзалы близнецы Железная дорога, РЖД, Поезд, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост
Вокзалы близнецы Железная дорога, РЖД, Поезд, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост
Вокзалы близнецы Железная дорога, РЖД, Поезд, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост
Вокзалы близнецы Железная дорога, РЖД, Поезд, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост